К иной жизни

Ааабэлла
Нас было немало. Мы были молоды и горячи. Как нам казалось, горы свернём.
  Не хотелось довольствоваться тем, как живут в наших краях. С теми, кто привык к подобному, бесполезно было говорить. Они боялись потерять и те крохи, что имели. Куда им было даже мечтать об ином устройстве мира! А стоило им сказать об этом, как выяснялось, что и за этот свой жалкий мирок они готовы были умереть. Умереть, но не изменить его к лучшему.
  Мы были единодушны в своём стремлении уплыть на иные, неведомые земли, где можно устроить всё иначе. Внутренне мы были готовы и рвались уплыть. Нужда была лишь в белом корабле под парусами.
  Но самый рассудительный из нас сказал дело:
- Нужен корабль, который окажемся в состоянии построить. Не начинать же с того, что захватывать чужой, как поступают здесь? Чем мы тогда будем отличаться от тех, кого осуждаем?
  Чтоб построить корабль необходимо этому научиться, ведь строя что-либо вместе мы учимся ещё и совместно работать, что пригодится в новом краю при построении другой жизни.
  Чтобы купить материалы для корабля – нужны деньги. Значит, необходимо их заработать. Потребуются карты и знание навигации. Одни должны пойти плавать, чтоб обрести опыт, а другие суметь заработать капитал.
  Чтоб опыт счастливой жизни в новых краях не прервался на нас, нужны женщины, способные продолжить род счастливых людей. С женщинами необходимо научиться ладить, значит, этому тоже надо учиться. Чтоб дети от них взяли от нас всё лучшее в ту жизнь, нужно научиться воспитывать своих чад.
  Никто не нашёл, что на это можно возразить, и тогда он предложил:
  -Давайте решим: кто чем займётся, внеся свой вклад в будущее путешествие.

  И мы согласились с ним, кинувшись всему этому учиться, разделившись, но решив через него поддерживать связь друг с другом и вносить посильную лепту, которую он станет хранить.

  Прошли годы.
  Поначалу время от времени мы собирались вместе и рассказывали: чего добились на пути к новой жизни. У одних лучше получалось плавать на кораблях, у других служить и воевать – надо было быть готовым защищать обретённое, у третьих – наращивать капитал, у четвёртых производить на свет детей…
  Потом мы встречались всё реже, и с каждым разом нас приходило всё меньше, даже не озабочиваясь отговорками, ибо заботы наши стали всё больше отличаться.
  Наконец, настал день, назначенный в самом начале и место для постройки корабля. К этому моменту мы уже не поддерживали связи друг с другом. Одни утонули в заботах о семье и детях, зарабатывая, чтоб прокормить их, другие, обладавшие деньгами, никому больше не доверяли, узнав людей и боясь упустить нажитое – эти были довольны жизнью, с чего вдруг им делиться с теми, кто сам не постарался и потому ничего не достиг?  Остальные – неудачники – никого не интересовали и откуда у них средства на корабль?
  Несколько таких в назначенный срок пришли на берег, где предполагалось заложить корабль, но никого больше не увидели. Давно никто не отчислял денег в казну, хранимую рассудительным, и сам он куда-то пропал.
  Пришедшие обнялись, посидели на берегу, поведав друг другу свою неудавшуюся жизнь, поплакали над своей мечтой и разошлись, чтоб никогда больше не встречаться. Ибо каждый из них, не будучи в состоянии помочь себе, кому мог помочь?