Снегопад

Олег Черняк
     В просторном овальном кабинете руководителя торговой компании, расположенном в современном офисном центре, было тихо. Только большие напольные часы легкими щелчками подгоняли стрелки к цифре одиннадцать. Ксюша захлопнула ноутбук, взяла телефон и откатилась от стола в удобном кожаном кресле.
"Ну, вот и все", - сказала она и набрала номер генерального директора.
- Добрый вечер, Николай Семенович! Извините, что поздно, но вы разрешили звонить в любое время. Отчет я закончила и вам отправила. Шесть миллионов и один евро!
Голос ее дрожал от переполняющих эмоций.

- Солнце мое, Ксения Михайловна! Молодчина! Я не сомневался. Умница! - кричал Николай Семенович. - Я знал! Шесть мультов в условиях сегодняшнего рынка. Супер! Мы вчера на совете директоров обсуждали ситуацию. Предполагали, что дашь хорошую цифру, но шесть... Поздравляю! Утром приезжай контракт подписывать, хватит тебе в исполняющих обязанности ходить. Завтра все оформим, и пару деньков отдохни, но тридцатого на новогоднем корпоративе быть обязательно.

- Но Николай Семенович! Вы же обещали, что, когда сдам отчет, отпустите до середины января.
Генеральный рассмеялся.
- Я же тебя не работать зову. Премируем тебя. Я думаю, от сертификата на BMW икс шесть отказываться не станешь?
- Икс шесть? - изумилась Ксюша. - Конечно не буду. Вот это да! Не ожидала!
- Как ты к нам, Ксения Михайловна, относишься, так и мы к тебе. Все. Спокойной ночи.
- Спасибо, Николай Семенович! Завтра в девять буду у вас. До свидания.
 
     Ксюша раздвинула жалюзи и распахнула окно. Кабинет наполнился разноцветными бликами иллюминации, украшавшей город к Новому году, и сигналами застрявших в пробках машин. Загазованный воздух, захватив облако мерцающих снежинок, обжег лицо декабрьским морозом.
Ксюша поморщилась. После тишины кабинета привычный уличный шум показался шквалом аплодисментов.
"Я почти на самом верху. Еще пара-тройка лет, и стану генеральным директором, а это уже совсем другая зарплата и другая жизнь".

     Ветер вновь швырнул снежинки в лицо, освежил и взбодрил.
"Как в детстве, - подумала Ксюша. - Летишь с горки на санках, орешь во все горло, а ветер задует охапку снежинок в рот, перехватит дыхание, и ты счастлива. А сейчас? Сейчас в чем счастье? В деньгах? Чему я радуюсь? Рвусь наверх, перескакивая через летящие годы, а в душе воющий сквозняк и кромешная пустота. Сорок лет - ни мужа, ни детей. Зато положение в обществе, квартира, коттедж. Теперь машина шикарная будет. А кому это надо? Бросить бы все и обратно в детство. Неужели я настолько изменилась, что карьера и успех застили простое счастье? Нет! Просто я сильная и могу всего добиться. А счастье — это чувство, оно или есть, или нет. Может, его Бог не всем даёт, а только избранным? Я уж точно неизбранная. Льщу, лицемерю, говорю не то, что хочу, улыбаюсь тем, кого терпеть не могу. Но иначе нельзя. Бизнес есть бизнес. Все пропитано фальшью и показухой. Ладно. Хватит себя изводить! Я успешная, независимая и свободная. И вообще, пора домой. Хоть и не хочется".

     Ксюша надела сапожки, короткую шубку, помахала охраннику и вышла к машине.
Вишневую "Мазду" изрядно закидало снегом. Она была похожа на новогодний подарок, не хватало только праздничной ленты. Суета лампочек и гирлянд, висевших на деревьях, отражалась от припорошенной машины множеством бусинок.
"Словно в сказке, - прошептала Ксюша, вытаскивая из багажника щетку. - Как такую красоту отряхивать?"

Она набрала полную ладонь мерцающего снега и приложила ко лбу. Снег, тут же превращаясь в воду, потек по лицу, оставляя на щеках тонкие разводы струек.
"Как же я хочу в сказку", - вновь прошептала она.
Смахнув снег, Ксюша села в "Мазду" и повернула ключ. Послышалось жужжание, но машина не завелась. Она снова повернула ключ, но теперь из-под панели раздались щелчки, словно кто-то невидимый включил сигнал поворотов.
"Этого еще не хватало!"- подумала Ксюша и открыла капот.
"Интересно, зачем я это сделала? Все равно ничего не понимаю", - сказала она и опять повернула ключ. Двигатель не завелся.

     Ксюша закрыла машину и вернулась в офисный центр.
- Сергей Станиславович, - обратилась она к охраннику, - посмотрите на сайтах номер телефона какого-нибудь автосервиса. Машинка моя не заводится.
- Момент, Ксения Михайловна! Сейчас найду, но время уже к полуночи подходит, вряд ли кто-то приедет. Если только эвакуатор. Может, тут оставите? Я ночью присмотрю за ней. А сами на такси.
"В принципе, логично, - задумалась Ксюша, - но я хочу завести сегодня. А раз хочу, значит, заведу, даже если всю ночь буду тут торчать".
Она начала звонить по всем номерам, которые ей перечислял Сергей Станиславович. Везде с радостью хотели помочь, но с утра. Становилось жарко. Ксюша сбросила шубку, положила ее на стойку охранника и набрала очередной номер.
- Скорый автосервис, слушаю! - раздался из трубки мужской голос.
- У меня машина не заводится. Можете помочь? - спросила Ксюша.
- Какая марка? Проблему можете описать?
- Мазда. Я ключ поворачиваю, а она жужжит, потом перестает и начинает щелкать.
- Понятно. Где вы находитесь?
- На кольце у офисного центра.
- Работа стоит пятьсот рублей, буду через пятнадцать-двадцать минут. Устроит?
-Конечно! Жду! - обрадовалась Ксюша и встала у стеклянных входных дверей.

     Минут через десять она увидела, как на парковку перед зданием заехал красный "Матис". Машина проехала по кругу и остановилось около её "Мазды". Ксюша накинула шубку, распахнула двери и побежала встречать спасителя. Из машины выбрался высокий мужчина и открыл багажник.
- Здравствуйте, это я звонила!
- Здравствуйте. Догадался.
Мужчина взглянул на Ксению и улыбнулся.
- Боевая раскраска или обидел кто? - спросил он.
- Не поняла!
- В зеркало взгляните.
Ксюша наклонилась и посмотрела в боковое зеркало "Мазды". По лицу тянулись черные стрелки размазанной туши.
"Господи! - ужаснулась она. - Это, наверное, когда я снег к лицу приложила. Вот дура, и Станиславович ничего не сказал. Козел. Как неловко получилось!"
Ксюша открыла сумочку и, перерывая содержимое, начала искать платок.
- Держите, - сказал мужчина и протянул ей распечатанную пачку влажных салфеток.
Ксюша вытянула одну и вновь склонилась перед зеркалом.
- Подождите, - мужчина тронул её за плечо, - давайте я.
Она удивленно взглянула на него и подставила лицо.

Мужчина аккуратно, словно касаясь чего-то хрупкого, начал стирать тушь.
Ксюша заплакала. Она не понимала, что с ней происходит: то ли сваливалась усталость тяжелой недели, то ли мимолетная забота постороннего человека всколыхнула теплом нежности.
- Вам плохо? - спросил мужчина.
- Нет. Хорошо, - всхлипнула Ксюша и заплакала еще сильней.
- Так. Мне все ясно. Давайте ключи от вашей ласточки, а сами садитесь в мою.
Он открыл дверь "Матиса".
- Садитесь, - повторил он и, дождавшись пока женщина заберется в машину, достал с заднего сидения термос, быстро открутил крышку, налил в нее чай и протянул Ксюше.
- Пейте, а я за работу.
Ксюша успокоилась. Маленькими глотками она отхлебывала из крышки и рассматривала мужчину. Тот колдовал около автомобилей. Соединив два аккумулятора толстыми проводами, сел за руль "Мазды", повернул ключ зажигания, и машина завелась.
- Вот и все! - улыбнулся мужчина, с трудом втискиваясь в "Матис".
- Не маловата машинка? - засмеялась Ксюша.
- Маловата. Она не моя. Клиентская. Отремонтировали, а я решил обкатать. Проверить, как работает. Меня зовут Кузьма. А вас?
- Ксения. У вас редкое имя.
- Да уж, родители почудили. Я еще и Кузьмич. Так что с сознательного возраста я для всех просто Кузьмич. Про имя все забывают.
- Я тоже буду только по отчеству, а вы можете называть меня Ксюша. А вообще, Кузьмич, вы, видимо, волшебник. За десять минут приехал, за десять минут завел. У вас всегда так просто и быстро получается?
- Почти всегда, - хмыкнул Кузьма. - Итак, Ксюша, аккумулятор надо менять. Но сейчас, в половине первого ночи, мы его не найдем, поэтому предлагаю: едем ко мне в сервис и оставляем там вашу машину. Потом я отвезу вас домой, а завтра после обеда вы её заберёте. Я с утра аккумулятор куплю и за одно посмотрю, все ли в порядке по ходовой.
- Спасибо, Кузьмич! Вы столько для меня сделаете! Вас, наверное, Бог послал.
- Наверное, - засмеялся Кузьма. - Вам в помощь перед Новым годом.
 
     Ксюша зашла в квартиру. Спать не хотелось. Она переоделась, сварила кофе, добавила ложку коньяка и села в кресло.
"Вот именно такого Кузьмича мне сегодня и не хватало, - подумала она и, устроившись поудобнее, прикрыла ноги пледом. - Почему сегодня? Мне такого человека не хватает всю жизнь. Какой-то он открытый, без притворства. Как из сказки. Примчался, помог, слезки вытер, до дома довез. С кем я общаюсь последние годы? Одна фальшь кругом. Смотрят на тебя, улыбаются, кланяются, а что у них на самом деле в голове - неизвестно. Руки целуют так, что, кажется, хотят зубами вцепиться. Да что там в руку - в горло, лишь бы лишний доллар урвать. Случись беда - помощи не дождешься. Как же все достало!"
Телефон на журнальном столе вздрогнул и завибрировал. На дисплее высветилось: "Дима".
"С ума сошел, что ли, - подумала Ксюша, - в три часа ночи звонить?"
- Привет, Ксю! - раздалось из трубки.
- Дима, а если бы я спала? Что-то случилось?
- Вот ничего себе! - ответил Дима. - Ни здравствуй, ни привет.
- Так три часа, Дима.
- Ну прости, дорогая, не мог раньше позвонить. Жена не спала. Завтра увидимся? Часиков в двенадцать. Я номер заказал, твой любимый 222.
- Не знаю, Дима. Мне утром контракт подписывать.
- Во сколько?
- В девять.
- Ну и отлично, а потом приезжай в отель.
- Я без машины.
- Так такси вызови, расплатишься, потом скажешь сколько. Я тебе отдам.
- Ну, не знаю…
- Ксю! Заканчивай. Что это такое, "не знаю"? Все. Завтра жду! Целую.

"Как у него все просто, - подумала Ксюша, положив телефон. - Хорошо устроился. Можно звонить, когда хочет. Нашел девочку по вызову. Жена не спала. И что? Я-то обычно сплю в это время. А ему пофиг. Я говорю: "контракт подписывать", а ему все равно, даже не спросил какой. Говорю, что без машины, а он - на такси приезжай. А сам заехать не можешь? Как все начиналось красиво. Цветочки, дверь машины предо мной распахивал, пальто подавал. В отеле раздевал, лепестки роз на кровати разбрасывал. А сейчас? В номер забежали и раздеваемся на перегонки, словно очередь в душ надо занимать. Куда что делось? А может, и не было ничего. Так, искрометная страсть, а потом привычка. Ладно. Завтра съезжу, а там посмотрим. Эх, как ты там, заботливый Кузьмич из неизвестной сказки?"
 
     Утром Ксюша заказала такси и поехала к генеральному директору. Они немного поболтали о планах на будущий год и подписали контракт.
Вернувшись домой, Ксюша сполоснулась под душем и начала примерять наряды. За ночь она поняла, что встретится с Димой в последний раз, и решила нанести удар сногсшибательной красотой.
"Я тебе устрою, - думала она, выкидывая из шкафа на кровать бюстгальтеры, трусики, чулки и платья с умопомрачительными декольте. - А в постели я тебе такое вытворю, что всю жизнь будешь сожалеть, что меня потерял".
Закончив одеваться, она оглядела себя со всех сторон, покачала головой и сказала:
- Точь-в-точь проститутка! Ну, что же, Димочка, поделать, тебе ведь ничего другого и не надо. Меня любить не обязательно, меня можно только пользовать.
Подкатывающая неоправданная злоба наполняла Ксюшу все сильнее и сильнее, казалось, еще капля, и она взорвется яростью. Громко хлопнув дверью, она вышла из квартиры.
 
     Дима ждал в номере. Заметив Ксюшу, он уставился на неё и, не вставая с кресла, восхищенно сказал:
-Ксю! Нет слов! Это не ты.
- Не обольщайся, милый. Это я!
Она, не снимая шубку, села в кресло напротив. На столе в тарелке лежали два яблока, а рядом стояла бутылка Российского шампанского.
-Ух ты, Дима! У нас сегодня праздник?
-Так Новый год скоро. Все, Ксю, я не могу на тебя спокойно смотреть. Хочу.
Он начал быстро снимать одежду.
- Я в душ, а ты давай скорее раздевайся, бери бутылку, фужеры и приходи ко мне, - сказал Дима и зашёл в ванную комнату.
Ксюша взяла шампанское и стала рассматривать этикетку: "Брют. Безалкогольное".
- Дим! - крикнула она. -А почему шампанское безалкогольное?
- Ксю, я тебя не слышу! Иди сюда.
Ксюша подошла и открыла дверь. Дима стоял под душем, подставляя лицо напористым струям.
- Почему шампанское безалкогольное? - повторила она.
- Так за рулем оба, а отметить праздник надо.
- Я же тебе ночью сказала, что я без машины.
- Ну так алкогольное ты бы одна пила, а это мы можем вместе выпить. Ты скоро? Я жду.
- Не дождешься! - закричала Ксюша и швырнула бутылку шампанского в мужчину.
Бутылка стукнулась о плитку на стене и разлетелась, осколками осыпая Диму, который от неожиданности присел в ванне на корточки и закрыл голову руками.
- Сам пей свою фальшивку! Хватит иллюзий! Прощай!
Она бежала по коридору отеля, растирая по щекам слезы.

     Ксюша выскочила на улицу и вскинула руку вверх.
- Такси! - закричала она. - Такси! Скорее!
Из второго ряда, подрезав автобус, к ней подъехала машина.
Ксюша села на переднее сидение, достала из сумки визитку, которую накануне ей дал Кузьма, и назвала адрес автосервиса.
Доехали быстро. Ксюша расплатилась и зашла в ангар.

Гараж был заставлен разобранной техникой. Механики, автослесари, электрики занимались обычным делом. Казалось, что запах бензина, солярки и машинного масла напрочь вытеснил чистый воздух. Грохот стоял такой, что Ксюша на секунду зажмурилась, потом глубоко вдохнула и закричала:
- Кузьмич! Кузьмич!
Повисла тишина. Рабочие остановились и с интересом уставились на незнакомку.
- Кузьмич! - вновь закричала Ксюша.
Сверху раздались шаги. По металлической лестнице со второго этажа спускался Кузьма.
- Ксения! Что случилось? - спросил он и, увидев заплаканное лицо с размазанной тушью, хмыкнул. - Вот так номер. Опять слезы?
- Опять, - прошептала Ксюша. Она обхватила Кузьму за шею и уткнулась носом ему в грудь.
- Кузьмич, миленький, - быстро заговорила она. -Забери меня отсюда. Пожалуйста, забери!
- С вами все ясно, девушка, - сказал Кузьма, обнял Ксюшу за плечи и повел на второй этаж в кабинет.
Он усадил её в кресло и налил в стакан виски из пыльной бутылки, стоящей на полке. Наполнил большую керамическую кружку кипятком из кулера, бросил туда два пакетика чая и поставил все это перед Ксюшей.
- Пей, а я скоро приду!
- Кузьмич, не уходи! Я хочу с тобой! Ты заберёшь меня?
- Куда?
- В свою сказку, - всхлипнула Ксюша.
Кузьма сел перед ней на корточки, внимательно посмотрел в глаза и спросил:
- Ты точно хочешь? Все решила?
Ксюша закивала:
- Да.
- Ну да, так да. Жди! Я ненадолго! Приду, и поедем в сказку.
 
     Два глотка виски и горячий чай сделали своё дело: Ксюша успокоилась. Тепло растекалось по телу, глаза закрывались. Поджав под себя ноги, она подняла воротник и заснула.
Проснулась она от шёпота Кузьмы:
- Ксюша, Ксюша, - говорил он. - Я пришел.
Она улыбнулась, поднялась с кресла и спросила:
- Ты правда меня увезёшь?
- Конечно!
Ксюша протянула Кузьме руку.
- Тогда веди.

На улице стоял заведенный джип. Кузьма помог Ксюше сесть, пристегнул ее ремнем и захлопнул дверь.
Что-то сказал механику, посмотрел на часы, махнул рабочим и сел в джип.
Через полчаса они выехали на загородную трассу.
- Можешь поспать, - сказал Кузьма, - дорога дальняя, триста километров.
-Я не могу в машине спать, - ответила Ксюша. - Расскажи лучше о себе. Кто ты, как живешь, где?
- Можно и о себе, - улыбнулся Кузьма. - Только не думаю, что тебе это будет интересно.
- Расскажи.
 Ксюша театрально надула губки.
- Детство как у всех - счастливое, советское. Потом институт окончил и начал преподавать в техникуме автотранспорта. Но жить становилось все тяжелее, и я ушел с работы. Пошел торговать запчастями к машинам. Вначале на рынке, потом открыл магазин, потом купил склад и начал оптовую торговлю. Расширялся. Торговал мотоциклами, катерами, снегоходами. Слился с крупным холдингом. А вот пять лет назад подумал: "Как я живу?" Деньги, деньги, деньги. Одни мысли о том, как и где побольше урвать. Вечером с товарищами встречаемся за бокалом пива, а разговоры только о бизнесе. И чего я достиг? Нет, пойми правильно, достиг многого: квартиры, машины, счета. А для души что? В старости о чем вспоминать буду? Как работал? Больше и вспомнить не о чем.

- Так ты и в отпуск не ездил? - спросила Ксюша.
- Ездил конечно. Но мысли все о работе. Не мог отключиться. Хотел все существующие деньги заработать. Даже жениться некогда было. Ждала меня невеста, ждала, да так и не дождалась. И еще! Тогда, пять лет назад я понял, что не могу больше врать себе. В большом бизнесе друзей нет. Хочется по физиономии заехать, а приходится улыбаться и прогибаться. В общем, в сорок пять лет начал новую жизнь: все бросил, долю свою продал и начал заниматься тем, чем хотел заниматься всегда - ремонтировать машины. Вот, оборудовал и открыл автосервис. Больше не завишу от чиновников-бюрократов, от нечестных поставщиков. Живу сам по себе. Я свободен и работаю для души.
- И ни о чем не жалеешь? - спросила Ксюша.
- Ты знаешь, мне кажется, что у каждого наступает переломный момент и человек начинает копаться в себе: а то ли я делаю? Этого ли я всегда хотел? Но не все находят в себе силы отказаться от того, что есть, и начать все сначала. Я нашел и нисколько не жалею.
- А почему ты ночью сам приехал, ведь есть рабочие.
- Так зачем мужиков от отдыха отрывать? Да и случай у тебя был такой, что все на месте можно было сделать. Кстати, я тебе аккумулятор новый поставил, пару сальников поменяли. Так что можешь ездить спокойно. Хорошая машинка.
Ксюша смотрела в окно.

"Какая у нас природа замечательная, - подумала она. - Едешь, едешь, а кругом леса и поля, и конца им не видно. А я в офисе с утра до вечера, в отпуск к морю на две недели, и опять в кабинет. Ни за грибами, ни просто за город выбраться побродить. Прав Кузьмич. О чем потом вспоминать буду?"
Снегопад усилился. Дворники джипа работали на полную мощность, раскидывая огромные белые хлопья, пытавшиеся залепить лобовое стекло. Темнота опускалась, и дорога превратилась в сплошную белую пустоту, пугающую неизвестностью. Лучи фар ярким светом выхватывали стайки снежинок, мчавшихся на встречу машине.
- Какая-то страшная у тебя сказка, Кузьмич, - прошептала Ксюша.
- Да, неприятная дорога, но мы уже почти приехали. Сейчас будет поворот, потом десять километров через лес, и мы на месте. Тебе страшно?
- С тобой нет, - ответила Ксюша и задумалась.
"Что со мной происходит? Еду непонятно куда и неизвестно с кем. С ума сошла. Неужели я так устала, что перестала соображать. Вытер слезы, отремонтировал машину. И? Это мне так мало надо для полного счастья? В сказку захотела, дура. А может, сказать ему, что едем обратно? Стоп, дорогая. Я последние годы действую логично и правильно. Можно один раз в жизни поступить так, как хочется, а не так, как нужно. Может, это и есть настоящая сказка? Всё. Мозги отключаю. Мне хорошо и Кузьмич вроде бы мужик классный! А больше я ничего не хочу".

 Кузьма свернул на дорогу, идущую через лес.
- Ничего себе! - сказал он и остановил машину.
- Что случилось? - спросила Ксюша.
- Дорогу засыпало, будем пробираться.
Кузьма включил пониженную передачу, и джип медленно двинулся по нетронутому снегу, оставляя после себя глубокую колею.
 
     Машина въехала в открытые ворота и остановилась.
- Можно выходить, - сказал Кузьма. - Мы приехали.
Он открыл дверь взял Ксюшу на руки и занес в двери двухэтажного дома.
- Побудь тут. Наряд у тебя, хоть и сказочный, но не для леса. Можешь пока дом посмотреть.
Когда Кузьма вышел, Ксюша подумала:
"Да уж! Наряд у меня и прям сказочный, только для Диминой сказки. А как я буду тут жить? У меня ни зубной щетки, ни косметики, ничего. Ну и ну. Экстремалка безмозглая".
Она махнула рукой и осмотрелась по сторонам.
Дом и обстановка в нем были выполнены в швейцарском стиле, наподобие шале. Стены обшиты вагонкой, балочный потолок, деревянная мебель. Все гармонично сочеталось между собой и располагало к отдыху.
- Шикарно, - прошептала Ксюша, рассматривая резную дубовую лестницу, ведущую на второй этаж.
Кузьмич занёс в дом две большущие сумки, третья висела у него на плече.
- Все, можно располагаться, - сказал он и закрыл на засов входную дверь.
- Кузьмич. Ты тут часто бываешь? В доме тепло, чисто, даже пыль вытерта.
- Открою тебе секрет, - ответил Кузьма. - За лесочком, в полутора километрах отсюда есть деревня. Работы у людей нет, вот я и нашел семейную пару, чтобы за порядком следили. Когда собираюсь приехать, звоню, они приходят, дорожки чистят и наводят чистоту, а летом заготовки делают. Так что у меня тут есть и соленья, и варенье, и грибы сухие. Трав разных лесных много. А тепло - это сплошная автоматика. Все само включается, выключается, настраивается, и поддерживается нужная температура. Иди за мной, я тебе твою комнату покажу.
Комната располагалась на втором этаже. Широкая кровать, тумбочка с "Пушкинским фонариком", комод и шкаф для вещей. Две книжные полки висели у дверей в небольшую ванную комнату.
- Книги на любой вкус, - усмехнулся Кузьма. - Сам подбирал: классика, приключения, фантастика, детективы и даже эзотерика. Тут душ и туалет. Полотенца, халат, фен, зеркало - все там. В общем, разберёшься и спускайся, а я пойду пока сумки разбирать и приготовлю что-нибудь на ужин.

Он снял с плеча сумку и поставил ее на комод.
- Думаю, я ничего не забыл. Может, с размерами не попал, но мы же в деревне, так что не страшно. Главное, чтобы комфортно было.
Когда Кузьма вышел, Ксюша открыла сумку и начала выкладывать вещи на кровать.
Теплый спортивный костюм, пижама на байке, несколько футболок, кожаные тапочки с овчиной внутри, зубная щётка, паста, пушистая мочалка, жидкое мыло и шампунь.
"Вот это да. Ну, Кузьмич, удивил, - подумала Ксюша. - И когда успел? Наверное, пока я спала у него в автосервисе".
Она хотела убрать сумку под кровать, но заметила, что в ней еще что-то есть. Ксюша сунула руку и достала маленького плюшевого мишку, почти такого же, какой был у нее в детстве.
Бежевый мохнатый с глазами из радужных пуговиц, одетый в белое платьице в красный горошек.
- Господи, - прошептала Ксюша. - Он решил меня сегодня добить.
 И в какой уже раз за сегодняшний день у Ксюши потекли слезы.
- Кузьмич! - закричала она. - Кузьмич.
Кузьма стремглав влетел в комнату. Увидев заплаканную Ксюшу, он остановился и удивленно произнес:
- Опять? Видимо, ты на полном пределе.
Ксюша отбросила медвежонка, сжала кулачки и принялась колотить Кузьму по груди.
- Чего ты хочешь? - приговаривала она. - Что ты со мной делаешь? Зачем? Я нормально жила. Что тебе надо?
Кузьма улыбнулся, обхватил Ксюшу, прижал к себе и, целуя, начал снимать с неё одежду.

     Ксюша открыла глаза, включила ночник, села на кровати. С первого этажа доносился запах ароматных трав.
"Значит, не приснилось", - подумала она, приняла душ и спустилась вниз.
Кузьма заваривал чай в высоком керамическом чайнике. Увидев Ксюшу, он подошёл к ней, обнял и сказал:
- Сейчас буду поить тебя удивительным чаем.
- Кузьмич, зачем тебе все это? - спросила Ксюша.
- Ты хотела в мою сказку, и ты здесь. Значит, живи и не задавай вопросов. Не думай ни о чем, просто радуйся сегодняшнему дню, наслаждайся моментами и ощущай послевкусие.
- Все, молчу, - улыбнулась Ксюша и села за стол.
Выпив чай, они пошли спать.
 
     Следующий день, как показалось Ксюше, пролетел с огромной скоростью. Она не успевала наслаждаться прекрасными моментами, которые менялись один за другим.
"Буду надеяться на послевкусие", - подумала Ксюша.
С утра они надели армейские полушубки и поехали на рыбалку. Мчались на снегоходе, поднимая белые пушистые волны. Ксюша, сидела сзади и, вцепившись в Кузьму, визжала и смеялась. Снег залетал в род и сковывал дыхание. Она была счастлива. Поймав с десяток окуньков, они вернулись в дом. Пока Кузьма разводил костер, Ксюша почистила рыбу. Они варили уху в котелке и пили ром, закусывая его дольками апельсина, посыпанного корицей. На улице становилось теплее, но снег валил, не переставая.
- Баню любишь? - спросил Кузьма
- Не знаю, - ответила Ксюша. - Ходили с девчонками пару раз в сауну. Нормально, но без особых эмоций.
- В сауну? - переспросил Кузьма. -Так ты никогда не была в настоящей деревенской бане?
- Нет.
- Все ясно, пошёл топить. Сегодня ты поймешь, что такое баня. Обещаю!
 
"И опять у него все просто, - подумала Ксюша. - Такое ощущение, что у него вообще нет проблем. А может, и на самом деле нет? Замечательный Кузьмич. Знакомы всего ничего, а я влюбилась. Как в восемнадцать лет: хохочу, как ненормальная, краснею и из рук все валится".
День подходил к концу. Кузьма вытащил под навес у дома два кресла-качалки и небольшой столик. Поставил на него тарелку с сыром и фруктами. Открыл бутылку вина и принес бокалы.
- Отдыхай, пей вино, а я буду мясо жарить, - сказал он. Ксюша в полушубке и валенках забралась в кресло и закрыла глаза.
"Как мне хорошо, - подумала она. - После бани совсем легко стало. Жить хочется. Время летит. Жаль. Все равно эта сказка когда-то закончится".
- Кузьмич, какое сегодня число? Что-то я совсем оторвалась от реальности.
- Оторвалась - это хорошо! - засмеялся Кузьма. - Сегодня двадцать девятое. Завтра будем елку наряжать! Смотри сколько их тут, выбирай любую. Рубить, конечно, не будем, украсим на улице. А в Новый год будем под ней подарки искать. Согласна?
- Конечно, согласна! - ответила Ксюша.
"Вот и все, Кузьмич, подошла к концу наша сказка, - подумала она. - Завтра корпоратив, а потом продолжится обычная жизнь. Рано утром надо ехать в город. А я не хочу. Хочу остаться здесь навсегда. Хочу ловить рыбу, ездить на снегоходе, париться в бане. А самое главное, хочу, чтобы ты, Кузьмич, был рядом. Ничего не понимаю. Что делать-то мне? А? Кто скажет?"
Она качнулась в кресле и задремала.

- Просыпайся, спящая красавица, - сказал Кузьма.
Ксюша открыла глаза. Перед ней на столе стояло овальное блюдо с пожаренным на мангале мясом. От него пахло дымом и прованскими травами. Кузьма налил вино и сказал:
- Давай начнем праздновать наступление Нового года! А пока будем пить за уходящий. Он для меня стал счастливым, потому что я встретил тебя! За старый год!
Ксюша подняла бокал и у нее на глазах выступили слезы.
- Ты меня реально пугаешь, - обеспокоенно сказал Кузьма. - Расскажи, что происходит.
Ксюша поднялась с кресла.
- Не знаю, Кузьмич. Но что-то происходит, это уж точно. Я пью за тебя.
Она осушила бокал, поставила его на стол и тихо сказала:
- Пошли ко мне в комнату, Кузьмич, а мясо подождет.
 
     Снегопад не прекращался ни на минуту. Поднявшийся ветер закручивал блестящие в свете уличного фонаря белые хлопья и забрасывал их под навес. Крупные, словно обессилившие, снежинки опускались на кресла и стол. Коснувшись кусочков горячего мяса, снег угасал и стекал в блюдо холодной талой водой.
 
     Ксюша проснулась, посмотрела на часы и подумала:
"Восемь утра, надо ехать".
Она спустилась вниз. Кузьма сидел на диване и читал.
- Кузьмич, отвези меня в город, - сказала Ксюша.
Кузьма отложил книгу, поднялся и сказал:
- Собирайся. Выезжаем через пятнадцать минут.
Он взял телефон и набрал номер.
- Серёжа, доброе утро. Я уезжаю. Так что приходите убирать. Деньги оставлю, где обычно. Спасибо. Нет, гирлянды не надо. Тридцать первого я буду в городе.
Кузьма сунул телефон в карман и пошёл одеваться.
- Подожди! - окликнула Ксюша.
Она подошла, положила руки ему на плечи и сказала:
- Прости меня, Кузьмич. Ты окунул меня в сказку. Окунул с головой, но я, видимо, не готова. Я с тобой потеряла себя или наоборот нашла. Не могу понять. Я хочу остаться.  Но сегодня мне обязательно надо на работу, у нас праздник, и меня будут награждать. Представляешь, мне подарят BMW икс шесть!
- BMW? - спросил Кузьма. - BMW - это круто. Тогда надо торопиться, а то не успеем. И ты действительно много потеряешь в этой жизни.
- Кузьмич, пойми меня! Мне действительно надо подумать.
- Успокойся, Ксюша. Я все понимаю. Просто у тебя еще не наступил переломный момент. Он придет. И тогда ты сама поймешь, что лучше. Вечный и самый тяжелый выбор: чем жить - разумом или сердцем? Поехали.
- Спасибо тебе, Кузьмич, за все.
 
     Они ехали молча. Дорогу так завалило, что джип застревал в высоких сугробах, и Кузьме приходилось выходить и разгребать снег лопатой.
Ксюша сидела в машине, уткнувшись в воротник, смотрела, как Кузьмич разгребает очередной занос, и думала:
"Не зря же дорогу засыпало. Может, это знак? Не хочу я ехать, но надо. Кому надо? Мне? Не уверена. Тогда зачем еду? Господи! Помоги".
Ей стало жарко. Ксюша открыла окно и услышала громкий хруст. Стая перепуганных ворон с громким карканьем сорвалась с деревьев и взмыла в небо.
Наклонившаяся над дорогой, берёза вздрогнула и, не выдержав веса облепившего её снега, треща ветками, рухнула, перекрывая дорогу.

Ксюша выпрыгнула из машины и по колено провалилась в сугроб.
- Кузьмич, ты как? - закричала она.
- А ну быстро обратно. Замерзнешь! - отозвался Кузьма.
Они забрались в машину.
- Не волнуйся, успеем, - сказал Кузьма, - сейчас позвоню и попрошу Сергея. Он приедет на тракторе и поможет. Одному мне не справиться.
- Не надо никому звонить, - улыбнулась Ксюша. - Мы едем обратно. Я хочу в сказку.
Она притянула к себе Кузьму, поцеловала в щеку и добавила:
- Мне кажется, это судьба.

     Задним ходом по проторенной колее они возвращались в деревню.

А снегопад закончился. Наверное, потому, что сделал для этих двоих все, что мог…


24.12.2017.