Родная

Янина Макаревич
– Мама, у нас гости, – сын громким голосом сказал, войдя в квартиру.
– Хорошенькая, улыбчивая такая, – Светлана Владимировна обрадовалась, встречая пришедших, – наконец-то компьютерные игры прекратятся, – имея в виду сына.
 Из большой комнаты доносился негромкий смех и приглушённые голоса, когда Светлана Владимировна проходила мимо.
Она почему-то немного волновалась, суетилась без причины и, когда в дверь позвонили, обрадовалась, открывая, зная, что это муж.
– Лёш, у нас гости, – сказала она шёпотом. Алексей Валерьевич, вешая на плечики свою куртку, обратил внимание на розовый пуховичок, соседствующий с их одеждой.
– Кто? – с удивлением спросил он, так как знакомств после переезда в этот город у них не так уж и много.
– Проходи, скажу.

...К Новому Году они вдвоём украшали ёлку – сын и эта "хорошенькая". Притащили целую картонную коробку ёлочных игрушек, как оказалось, её любимых; развесили гирлянды, и ёлочка засветилась разноцветными огнями.
 Но праздники и каникулы прошли без гостьи. Сын, обычно такой общительный дома, погрустнел и стал совсем молчаливым.
– Мама, она уехала, в Москву, – узнав это, погрустнела и мама.   
 
...Началась школа. Одноклассница стала приходить в гости к сыну опять. Почаще. Они всегда приходили с сыном вместе, значит, он всегда за ней заходил, или ждал её после школьных занятий.
 Слышно было Светлане Владимировне, как они вслух читают "Два капитана", в другой день учат стихи Лермонтова или английские слова.

– Мама, сегодня домашка по математике сложная, – и, действительно, заглянув в их комнату через некоторое время и предложив чай, Светлана Владимировна видела, как склонившись над тетрадями, сосредоточенные и молчаливые, они что-то писали. Иногда засиживались до десяти часов вечера: Светлана Владимировна уже уходила к себе в спальню, и оттуда потом слышала, как, хлопнув входной дверью, заканчивались "гости".
– Влюбился, – думала она.
Как-то на работу Светлана Владимировна принесла фотографию сына с этой девочкой и пустила по столам на обсуждение, всему своему женскому коллективу и на свои слова:
 – Как девушка моего сына? – получила неподдельное одобрение сослуживиц и была этим очень довольна.

Иногда любимую гостью сына папа с иронией называл невестой:
– Пришёл с невестой? – выкрикивал он из-за кухонного стола, если они приходили в выходной день.
Но потом он поменял это определение на другое:
– Сокровище твоё, – и этим самым как бы подтрунивал над сыном.
А мама совсем расчувствовалась:
 – Родная, ты – наша, родная, – говорила она, присаживаясь на краешек дивана в их компании.

Поступать сын и его девушка уехали в один город. Планы на Москву 
одноклассницей были оставлены без исполнения. Её высокие баллы экзаменов не брались в расчёт.
– Если она поступает на бюджет, то для него учёба в Москве только платно, – рассуждала Светлана Владимировна, – а это для нашей семьи затратно, все это понимают; хорошо, что согласились поступать в один вуз, и в том городе, откуда мы приехали. Хорошо. Легче будет: есть где жить – прежняя квартира пока не продана, да и бабушки рядом. Поддержал жену и Алексей Валерьевич, не раз философствуя.
– В нашей прежней квартире будут жить, Машку выселим, сделаем небольшой ремонт;  правда, надо купить две кровати и два письменных стола – это пятьдесят тысяч...коммуналку мы будем платить, пусть учатся, питание? за счёт сына будут жить, вот только университет далековато – на электричке час им ехать, но со временем машину ему куплю, у него же права есть, – это просто мысли вслух, которые вскоре и забылись.
 
 ...Оба поступили на бюджет, учатся, живут у бабушки, скоро первая сессия.
Звонок по телефону и родной голос сына:
– МАМУЛЯ, с днём рождения!
У Светланы Владимировны отличное настроение: разговор обо всём, долгий, и, конечно, бытовые вопросы:
– А за нашу квартиру заплатили? почему все деньги ушли на квартплату? как не платит? ну, и что, что живёте у бабушки, вы же будете жить в нашей квартире, зачем мы Машку выселяли тогда?
– Мама, мы не живём сейчас в той квартире, за что ей платить? будет там жить – будет платить.
У Светланы Владимировны слетела, не задерживаясь, тирада слов:
– А она далеко? не в этой комнате? не рядом с тобой? – и со злыми нотками в голосе, – Хорошо устроилась твоя девушка: за квартиру не платит, на питание для вас Я бабушке деньги высылаю!
– Мама, кто просил? я первый раз об этом слышу! Зачем ты так?
– А вот – так!