Сравнение нашей жизни с водолазом на глубине

Алексей Березецкий
- Спасибо Вам, Что нашли столько подборок на эту удивительную тему. И аллегорично и тонко (близко к Истине), всё что сказано ниже, просто супер!


Сравнение нисхождения тонкого человека в материю с погружением водолаза  в море.



 «Трудно от земли обратиться к Огненному Миру. Но также нелегко подойти к земным сферам от Тонкого Мира. Это ныряние можно сравнить с водолазом. Как водолаз должен надевать тяжкий доспех, чтобы противостать давлению океана, так идущий на землю должен окружить себя тяжкою плотью. Мудро состояние новорожденного, когда он может постепенно принять земные тягости. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей» (Мир Огненный ч.1, 338)

 «Водолаз являет приготовление к самому низшему слою воды. Его не заботит верхний слой, но ему нужно предусмотреть все давление в низшем слое. Так и отправляясь к народам, нужно иметь представление о самом низшем сознании. Каждый мыслящий о Мире Огненном должен уметь постигать мышление полуживотного сознания. Не следует пренебрегать пониманием самого низшего сознания. Наоборот, нужно запастись всею находчивостью, чтобы даже в зверином рыке уловить звук человеческий.

Самое опасное неумение применится к сознанию. Сколько несчастий произошло от явления не к месту сказанного слова! Явите находчивость» (Мир Огненный ч.2, 323)

 «Как на поверхности воды заботятся о водолазе, находящемся на дне морском, так идет Наша забота о вас. Следим за каждым движением вашим и знаем, когда подать помощь. Знаем, какую степень давления может выдержать водолаз и соразмеряем спуск. Знаем, когда приближается опасность и отводим ее. Знаем, когда поднять со дна моря испытавшего все давление его. Ведь водолаз опускается на дно моря на срок и, выполнив задание, всплывает. Не его стихия морские пучины, и временно его пребывание там.

Также и дух чужд плотным земным сферам. Как водолаз, облекается он в тяжелый скафандр плоти и опускается на дно земной атмосферы для преодоления ее. Решив эту задачу, он всплывает снова в мир воздуха, эфира-огня, в свою сферу. Задание выполнено, и он снова может выйти на простор своей настоящей жизни.

Но, водолаз, находящийся на дне морском, пуще всего береги шланг, соединяющий тебя с воздухом поверхности. Достаточно на минуту остановиться его притоку, и ты погиб. Ни акулы, ни осьминоги, ни другие чудища моря не страшны тебе так, как повреждение провода. От акулы можешь увернуться и обрубишь щупальца осьминогу, но что будешь делать без воздуха?

Опасности земные духу не страшны, он недоступен им в плотной броне плоти. Ему страшен лишь перерыв канала, подающего воздух духа, соединяющего его с Иерархией. Защемился где-то провод в пучинах земного моря, и дух-водолаз погиб, задохнулся, ибо нечем дышать ему там, на дне земном, ему – частице Огня, питаемой Огнем, в Огне имеющей свое бытие и развитие.

Хотим предостеречь. Сейчас идет отбор. Немногие поймут опасность земных глубин и провод Света могут повредить, себя губя. Но мысль о водолазе поможет не забыть, что воздухом мы дышим, а не водой, и воздух нужен нам для поддержания жизни. Быть может, кто-то живет там и без воздуха прекрасно? Да, спруты и акулы, моллюски и кораллы, и рыбы, но не люди. Ужель моллюску ты хочешь уподобиться, бессмертный, несотворенный, вечно сущий дух, частица беспредельной жизни?

Тебя зовут. Ты слышишь, через провод идет не только воздух, но и зовы с поверхности далекой, чтобы ты не заблудился в водорослях липких, в нагроможденьях скал, камней подводных, в причудливой растительности моря. Чтоб рыбы светофорные тебя, блестя огнем обманным, не прельстили; чтоб отраженье лунное в воде не принял ты за огненные знаки. Как много бликов под водой играет и преломляется в волне кипучей! Не верь, распознавай и слушай голос, с поверхности струящийся к тебе. Внимай ему – тогда не будут страшны, губительны прельщенья водяные. Ты будешь знать и обойдешь опасность.

Когда же ты жемчужину найдешь на самом дне бездонном океана, она тебя в сто крат вознаградит за все твои страданья и лишенья, за тяготы подводные твои, за тяжкий груз пластов воды, на плечи твои налегший до пределов силы. И жемчуг тот ты кверху отнесешь, и к нити драгоценной ты прибавишь свою добычу в дар за воздух жизни» (ГАЙ, 9.11.53 «Перед Восходом» № 1, 1998 г.)

«...Сущность новых условий меняет сознание физического мира на сознание Мира Надземного. Новая оболочка, новый вид энергий, новые органы восприятия, – все другое, на земное не похожее. И зрение, и слух, и обоняние, – все есть, все чувства земные, но преломленные условиями тонкими и в тонком же уявлении своем. Нет тягости плоти. Похоже на то, как водолаз на суше снимает с себя ненужный водолазный костюм. Оковы плоти тяжки. Потому смерть есть освобождение. Связанность плотных условий дух не может понять, пока от них не освободится. Но думать можно и должно. Легче будет сбросить земную шелуху. Хорошо уходить туда свободным от уз, связывающих с каждым предметом, который считаем своим или к которому приросли мыслью вследствие привычки. Психические образы окружающей обстановки настолько внедряются в сознание, что с ними окруженный ими человек и уходит в Мир Тот. Потому нужны путешествия как способ отрыва от обычной, прилипшей к духу, обстановки. Трудно ее отрывать и вырывать, если нет знания. Знающий может освободиться, но что может сделать тот, кто ничего не знает? Знание несет освобождение. Свобода в Знании» (ГАЙ, 1954 г. 045.)

 

«Во Мне пребываете. Не настойчивостью, но твердостью и постоянством. Творящий себя по Образу Моему преуспеет. И Мною идущий спело пожнет. Владыкою сердце пусть станет тебе, с Владыкой слитым навечно. Говорю о жизни в Свете, Свете Моем, но не во тьме. Сердце может утомиться вещами земными, но не Мною. Сердце может от жизни устать, но земной, не сверхличной. Сердце вестника Высшего Мира от наслоений плотных, его окружающих, надо очистить. Водолаз, погружаясь в низшие плотные слои под водою, тяжкую одежду на себя надевает. И чем ниже, тем плотнее, тверже и тяжелее. Иначе раздавит вода. Но поднимаясь наверх, на свет Солнца, тяжкое одеяние сбрасывает, оно не нужно. Так не нужны оболочки в горных Обителях Света. Сердце туда поднимается свободным от них. Их можно оставить внизу. Они приноровлены для плотных слоев. Так нужно учиться в теле своем от тела своего освобождаться, чтобы летать. Тело не имеет крыльев, тело летать не может. Крылатый ребенок внутри, в Чаше рождающийся при возжжении духа. Будем учиться летать, освобождаясь от элементов плотной материи. Частицы плотные и тяжкие заменяются частицами легкими и светящимися. Это и будет трансмутацией. Обжорство, пожирание трупов животных, пища нечистая, вином усложненная, мысли тяжелые, грязные, плотные, чувства нечистые, низкие, мелкие тяжко к Земле пригибают и держат и сердце, и дух в заключении. Все в людях плотностью или разреженностью и утонченностью вводимой в микрокосм материи различается. Тяжкие чувства земные надо изжить, и одежда, и пища, и воздух, и все условия окружающие должны стать чистыми, легкими и светлыми, но при условии очищения духа. Никто не поможет, если дух насыщен огнями низшими, влекущими книзу. Много значения для роста духа условия окружающие имеют и влияние. Их лишь Высокие Духи победно преодолевали. Как водоворот затягивает сознание вихрь плотных слоев, и лишь немногие в состоянии подняться. Велика власть материи над сознанием, но власть духа, свою мощь осознавшего, – выше. Можно преодолеть все, и только лишь силою духа. В борьбе непрестанной куется свобода. В борьбе восхищается Свет» (ГАЙ, 1954 г. 359.)

 

«Провод пространственный и провод одиночный. Можно пользоваться и тем, и другим. Разница точно такая же, как если бы ученик отправлялся в неизвестную страну с Учителем или же один. При пользовании пространственным проводом можно и должно уподобить себя водолазу, который спустился в море для изучения его глубин, но в то же время соединен шлангом, дающим воздух со своей базы. Этот шланг постоянно в действии и означает для водолаза жизнь. Перерыв шланга влечет за собою смерть. Много опасностей ожидает смельчака в глубинах пространства, много пропастей, много водоворотов бездонных, много вихрей вокруг, могущих унести далеко и безвозвратно. Жизнь пространственная полна захватывающего интереса и опасностей. Конечно, пользование пространственным проводом не так опасно, как полеты, из которых можно и не вернуться, но все же следует учитывать, что окно, открытое в незримый мир, может принести разные голоса. Потому, отваживаясь в пространство, необходимо держать с Иерархией непрерываемую связь, как водолаз с базой при помощи шланга. Водолазный костюм заменяется духовным доспехом, защищающим человека от неожиданностей новых условий. Доспех этот, приведенный в созвучие с аурой Учителя и вибрациями высшего порядка, послужит как бы специальным зрением, или щупальцами духа, дающими возможность касаться явлений по созвучию. Это условие намного уменьшит вероятность неприятных неожиданностей или неприятных впечатлений. Ведь и тут, как и везде, восприятие происходит по созвучию. Лучше всего при погружении в океан пространственной мысли заранее настроить приемник сознания соответственно. Безвольные и бесцельные мысли могут отдать человека во власть нежелательных течений. Лучше иметь перед собою ясную и определенную цель, то есть предпослать четкую мысль о том, что желательно воспринять и чем обогатить сознание. Подобно брошенному бумерангу, такая, предпосланная с определенной целью, мысль, возвращается обратно к пославшему, но нагруженная родственными ей элементами и обогащенная добавочным содержанием. Магнитный ток устремляется в пространство и возвращается к пославшему его, отягощенный магнитно привлеченными новыми мыслями. Мысль в пространстве магнитно растет. Птенец в гнезде – около отца и матери и не отваживается за его пределы. Так же и дети без родителей, будучи беспомощны, не рискнут далеко отходить. Но вот у птенца отросли крылья, и полеты становятся возможны. И выросший дух становится способным к самостоятельным действиям. Радуемся, когда видим способность и желание стоять на своих собственных ногах. Самостоятельность и сознание ответственности совсем не означают, что Учитель уже не нужен, наоборот, именно при этих условиях Совет Учителя будет особенно ценен. Открыто все, доступно все. И дух сам выбирает, по каким каналам пойдет его устремление. Знайте, что магнит устремления обязательно привлекает желаемое. Мысль магнитна, и пространство открыто для духа. Значит, можно расти и приумножать богатства свои» (ГАЙ, 1956 г. 141. (Май 18).)

 

«Материальная земная оболочка, в которую облекается дух при воплощении, подобна тяжкому скафандру водолаза. И только неумение сравнить ее неудобства с преимуществами тонкого тела позволяет мириться с телесной тюрьмой духа. Поэтому же и отнимается память о Надземном пребывании и пространствах Надземного Мира. Не говоря уже о старости и болезнях, ограничения плоти велики. Как каторжник ядро на ногах, влачит за собою человек свой футляр, из которого нет ему выхода и освобождения, пока в нем. Тело надо одевать, обувать, поить, кормить и всюду таскать с собою. А оно имеет вес, и немалый, и не может двигаться быстро. Ему нужен транспорт, ему столько нужно всего, что, лишь освободившись от него, человек понимает, насколько оно требовательно и обременительно. Огромные магазины, склады продовольствия и почти все, что создано руками человека, показывают, сколько труда затрачивается на удовлетворение потребностей тела. Ничего этого не нужно в Надземном: ни заводов, ни фабрик и всех видов транспорта, ни пищи. Тонкое тело, облекающее дух, не нуждается во всем этом. Условия тонкого пребывания совершенно другие. Конечно, многие земные условия нужны для эволюции духа, и полезность их несомненна, но разницу в Надземном и земном окружении человека все же следует ясно понять, чтобы не обременять сознание пережитками плотного мира. Земные воплощения нужны, чтобы выработать те или иные способности и качества духа и чтобы так утончить и развить тело земное, чтобы оно смогло заменить человеку все аппараты. В этом цель эволюции. Смысл земного существования необходимо понять и не ограничивать этого понимания недолгими годами земной жизни» (ГАЙ, 1967 г. 091. (Март 1).)



«Он Удалялся от людей в пустыню потому, что даже Ему было необходимо восстанавливать запас праны при общении с природой и вдали от толпы. Теперь для восстановления сил этой возможности нуждающиеся не имеют. И каждый сам должен найти, как лучше всего восстанавливать силы. Если нет гор и нет пустыни, природа все же осталась, общение с нею может дать очень много. Находясь в низинах, человек, подобно водолазу, нуждается в глотке воздуха, заряженного живительной энергией» (ГАЙ, 1966 г. 009. (М. А. Й.).)

 

«Чем Занят Владыка? Формовкой будущего планеты. Все энергии устремлены в будущее. Настоящее рассматривается лишь как упор, или ступень, к будущему. Элементы соединяются для формирования будущих сочетаний. Намечен далекий план сияющего будущего человечества. И через волны времени земной корабль надо к нему привести. Царство Незримого града есть Царство огненной формы Земли и земного человечества, которое будет достигнуто к концу седьмого Круга. И Наша Забота – в это славное будущее построить мост. Задача велика, и далека цель, и не тысячелетия впереди, но сотни тысячелетий. И каждую ступень восхождения Должны человечеству явить Мы Сами примером Своим и рукою и ногою Своею – Мы и те немногие, которые около Нас и которые были с Нами на протяжении всех прошлых тысячелетий. И только после того как новую ступень Мы Утвердили Собою, даётся она человечеству. Мы всегда Идем впереди, и не на год, не на сто лет, не на тысячу лет, но на целый Круг, а в редких случаях и больше. И сознанию следующего Круга в сознании четвертого пребывать тяжко. Отсюда понятие Великой Жертвы. Жертва снисхождения к низшим. Кто поймёт её глубину? И приявших её распинают. Распятие духа мучительнее распятия тела. И оковы низших условий материи невыносимы для утонченного духа. Словно одеяние водолаза для больших глубин, но на суше. Нас семь, принявших ответственность за Землю. Только семь на миллионы землян. И тягость земная ложится на Нас и тех немногих, которые с Нами, и тяжко давление. Бремя непомерное есть Ноша Архата» (ГАЙ, 1953 г. 046.)