Три дня Павла Яныча

Яна Юсфи
У Павла Яныча осталось не тридцать с лишним дней, как он думал прежде, а всего лишь три, да и то неполных... Он медленно положил трубку и повалился в кожанное кресло. Бизнесмен был бледен и слегка дрожал, но, по привычке, старался держать себя в руках, хотя в кабинете больше никого не было. Часы показывали четвёртый час ночи и беспощадно продолжали отбивать свой зловещий ритм. Павел Яныч кинул беспокойный взгляд на листок, на котором дрожащими руками только что вывел дату - семнадцатое января две тысячи семнадцатого года.

Вдруг на память пришли слова жены, когда он как-то спросил, как бы она предпочла умереть, если бы у неё был выбор… Он резко поднялся из-за стола - как человек, принявший важное решение и не желающий терять ни минуты для его осуществления, и вызвал шофёра.

Спокойная и немногословная жена Алиса видела, что в последнее время с мужем что-то происходит, но предпочитала не задавать лишних вопросов. Вот и в это утро его чудачества казались не просто безобидными, а приятно шокирующими : роскошный букет без повода, деньги на драгоценности, о которых она давно мечтала, великолепная кукла для дочери, купленная накануне... Грех было дуться. Поэтому, когда муж заявил, что они полетят к её родителям не через месяц, как было запланировано раннее, а ближайшим рейсом - она согласно кивнула.

В салоне самолёта дочка сидела у иллюминатора и с важным видом объясняла кукле, что скоро они взлетят и полетят, как птицы... Правда, ей постоянно мешал своими поцелуями что-то бормочущий себе под нос папа. "Павел, ты так возбуждён...", - Алиса беспокойно смотрела на мужа, пытаясь разгадать причину его состояния. Но Павел, как безудержный, стал целовать и её, заверяя в своей любви и вымаливая за всё прощения. "За что именно?" - спрашивала она в недоумении, но муж игнорировал её вопрос.

А через несколько минут Павел уже стоял на взлётной полосе и со слезами на глазах махал рукой взмывающему в небо ТУ-154 : в последнюю минуту, когда начали поднимать трап, он вскочил с места, крепко обнял жену и дочь и, кинув на ходу, что вскоре к ним приедет, выбежал из самолёта.

Этот день Пал Яныч провёл с женщиной, с которой его когда-то развела жизнь в разные стороны, но в которую он был всё ещё влюблен. Ольга не устояла перед натиском бывшего возлюбленного, и в этот день они попытались взять от жизни всё, что смогли.

Ранним утром следующего дня Павел направился из гостиницы прямиком в церковь, где до поздней ночи исповедался батюшке, присутствовал на богослужении, ставил свечи и молился, молился, молился...

В последний до роковой даты день Павел Яныч занялся благотворительностью и сделал столько полезного для детей-сирот, инвалидов, малоимущих семей и питомников, сколько не делал за все сорок три года. В этот день он на часы не смотрел, а только ждал, ждал, ждал...

А около часа ночи Павлу снова позвонил брат из бюро научных исследований воздушного и космического пространства. Он радостно сообщил, что опасность миновала - комета пролетела мимо Земли. Но почему-то Павел Яныч не почувствовал ни облегчения, ни радости.
С тех пор его больше никто не видел.