В хрупком

Южный Ветер
Занималась я как-то айки-до.
Занималась в целом около восьми лет. Но эта вот история относится к началу моей творческой деятельности на этом поприще. А именно - произошла лет двадцать тому назад.

Попала я в эту странную и разномастную группу случайно, притащила меня соседка, изглядев мои мучения со спиной. Какого-то своего отношения к боевым искусствам я не предполагала до той поры, хотя то там, то сям занималась разным. Совершенно не боевым. Понемногу.

Через довольно короткое время я поняла, что именно здесь и именно вот это – как раз то, что мне нужно. Просто мне повезло с инструктором: я понимала его.
И то, что он объясняет и говорит, и то, о чем он не говорит.

Довольно быстро я просекла, чему и чем именно он нас учит. Поняла интуитивно, а вот учиться с детства я любила и умела.
Но сейчас могу кратко сформулировать.
Он учил нас правильно двигаться.
Он учил нас понимать себя и правильно к себе относиться.
Он учил нас понимать друг друга и правильно относиться друг к другу.
Он делился в этом своем стремлении всем, что знал и умел сам. Кроме айки-до и помимо айки-до.
Ну и конечно через соответствующие техники, куда без них. А базовые техники айки-до оказались просто специально придуманными именно для вот этого.

Через какое-то время занятий я получила так сказать крещение от инструктора.
И окрестил он меня неформально так: «в хрупком теле сильный дух».
Мне действительно было трудно из-за специфического телосложения. Трудно физически. Но .... мне понравилось то, чему нас учили. Я очень старалась и старания были в радость.
Звали инструктора Олег.

Однажды у Олега объявился друг и соратник. Кендоист Андрей. Кендоисты – это которые машут катаной в основном.
И этот вот Андрей всячески критиковал подходы Олега, говорил что он с нами нянчится, что не достаточно гоняет и не достаточно уделяет внимание физподготовке (я удивилась, потому что к этому моменту уже гордо отжималась положенные 35 раз на сомкнутых ладошках на «зачет»). Если уж быть объективным, то вел себя Андрей совсем не корректно. И даже когда тренировался с нами во время занятий – тоже. Не корректно уже с нами.

И вот Олег уехал на семинар (в Питер), оставив Андрея провести с нами пару занятий. Когда мы пришли на первое из них, то наткнулись на многоговорящую ухмылку Андрея. Он решил нам показать, чего мы стоим.
Потому первое с чего мы начали – это физподготовка.

А задание было такое: 10 прыжков с высоким поднимание бедра+10 отжиманий+ укеми (такие кувырки специальные в прыжке) через зал+бегом обратно. И так по кругу. Пока он не скажет «стоп».

Я испугалась до потери пульса. Потому как свои скромные физические возможности оценивала адекватно. И поняла, что "стоп" прозвучит когда мы сдадимся.

Это было вызовом.
Не мне. И даже не группе. Это вызов Олегу. С его вот этим всем правильным. Действительно правильным. И еще я вспомнила свое имя, которое мне Олег дал.
Потому я решила, что сделаю все не смотря ни на что. То, что зависит от меня. Остальное – от меня уже не зависит. Я выдержу эту тренировку, не сломаюсь, не запрошу пощады и выполню все, что он задаст. Ну вот просто так решила. Из вредности, наверное.

Нас было в группе человек 15, примерно пополам мужчин и женщин. К тому моменту, когда Андрей сказал «стоп», на ногах кроме меня осталась еще одна женщина и один парень. К этому момент я сделала 110 отжиманий (внутри вот того графика, о котором сказала выше, т.е. вперемешку с кучей кувырков, пробежек и прыжков на месте). Просто я выбрала ни о чем не думать, а считать отжимания.
Число отжиманий запомнилось, потому что для меня оно было нереальным.

Сказать что я осталась на ногах – это сильно. Потому что я после гордо сверкнув глазами в непонятное пространство свернулась на татами и не могла дышать. Вообще не могла. Все остальное не могла тоже. Но дышать как-то вроде нужно.

Тем более, что это была первая половина тренировки. Которая продолжилась после 15-тиминутного перерыва. Уже техники. К этому моменту я научилась дышать, потому встала и пошла делать техники. Чего уже не помню, если честно. Но помню, что никто ко мне не подходил с замечаниями и ничего не исправлял.

Я сама дошла домой, хотя сомневалась, что удержусь на ногах, когда расслаблюсь душевно.
На другой день спокойно встала, у меня практически ничего не болело. Это было удивительно, по всем правилам должно было.
Я поразмыслила, прислушалась и поняла почему.

Моя решимость оказалась в правильном потоке, который не имеет прямого отношения ни к техникам, ни к физической нагрузке. Нечто гораздо более сильное, чем моё тело, вышло на первый план, чтобы защитить что-то трудно объяснимое, но очень ценное.
И всё во мне знало об этом.

Но повторить такой подвиг, скорее всего, не решилась бы.)