От несчастья к счастью

Юрий Кузнецов 2
  За всю историю человечества физических революций было много, нравственных не было ни одной, насилия и убийств было много, а переходов человечества к нормальной жизни, к дружбе между людьми и их сотрудничеству, пока не было ни одного.

  Когда задумываешься о причине такого низкого качества жизни человеческого общества, то поражаешься тому упорству, с которым мы выбираем не нормальную жизнь, а страдание, тому постоянству, с которым мы не признаём наиочевиднейший факт: Человек несовершенен по своей природе, каждый из нас несовершенен, и следовательно, что?... Следовательно, я! несовершенен.

  Для обретения счастья любым человеком, оказывается, достаточно увидеть, осознать СВОЁ несовершенство. Главный камень преткновения расположен именно здесь, ибо большинство людей на протяжении всей истории человечества считало и продолжает считать свои представления правильными, свой характер идеальным и потому занимается чем угодно, но только не изменением представлений в своей голове. Из года в год, из поколения в поколение, люди, не сумевшие воспитать себя, занимаются "воспитанием" других людей, занимаются передачей своих заблуждений другим людям. Разумеется, то что вошло у нас в привычку, трудно менять на другую привычку, но "трудно" не означает "невозможно". Многие люди, отводящие мышлению, т.е. повышению своей разумности, изменению  своего сознания, воспитанию себя, хотя бы полчаса в день, добиваются заметных успехов в своём развитии. Они изменяют свои представления, свои поступки, свои привычки, свой характер и свою судьбу. Они приходят к счастью. Рассуждают они примерно так:

1. Раз я несовершенен, то я не владею истиной и я не могу навязывать своё видение мира, своё понимание его другим людям. Мы, несовершенные люди, должны, при расхождении взглядов, вместе искать способ  совместной жизни, искать способ совместного существования. Мы не можем продолжать использовать в качестве средства убеждения      насилие, ибо насилие заставляет человека подчиниться силе, но оно не убеждает людей в правоте применителя силы. Кроме того, минус насилия состоит в том, что оно не порождает в людях добро, наоборот, насилие вызывает злость у людей и потому разобщает, разъединяет их. Тем более в качестве средства воспитания, средства убеждения мы не можем использовать убийство, ибо оно лишает человека всякой возможности изменить свои взгляды, всякой возможности исправиться. Поскольку несовершенство человека есть следствие несовершенства его сознания, то болезнь эта носит всеобщий характер и лечится она не взаимным насилием, не убийствами людей, лечится она повышением разумности людей, развитием, существующей у них способности различать, распознавать ложные идеи и массовые заблуждения. Поэтому насилие должно уйти и оно уходит из сферы наших действий, на место насилия приходит умение  искать и находить компромисс между людьми. Умение аргументированно убеждать выходит на первый план, а в центр общественной жизни у нас приходят не склонные к насилию обличители чужих пороков и недостатков, обличители, не замечающие и оставляющие в покое свои пороки и недостатки, не малоразумные люди, порождающие конфликты и вражду между людьми, а  люди, умеющие договариваться, люди, умеющие творить мир - миротворцы.

2. Война, как способ вооружённого навязывания своей воли, вместе с насилием - методом навязывания своего желания другим людям, в нашем обществе, в обществе людей, осознающих недостаток своей разумности, признающих своё несовершенство, рассматриваются как занятия, недостойные звания мыслящего человека. В нашей среде война отменяется. Средства, идущие на производство вооружений, у нас высвобождаются и направляются на поиск ненасильственных способов получения энергии и на другие цели. Покорение природы отменяется, жизнь человека встраивается в жизнь природы, существование человека и природы гармонизируется.

3. Признание своего несовершенства распространяется и на признание несовершенства своего характера. Несовершенный человек начинает работать в этом направлении, как только в его голову приходят злые мысли, мысли о мести, о наказании, как только обида по проторенной дорожке посещает мозг, несовершенный человек стремится переключиться на представление о чём-то хорошем, вспомнить что-то радостное, т.е. в первую очередь он стремится успокоиться. Хорошо помогает в таком случае переключение мозга на управление физической работой, лучше всего той, которая делается редко или впервые. В дальнейшем в спокойной обстановке, человек, используя колоссальный опыт человечества, находит подходящий для себя способ спокойно относиться к неудачам и бедам, он учится воспринимать их не как наказание, а как вразумление, как вынужденный урок, полученный  малоразумным упрямцем за несоблюдение им незыблемых  законов природы, урок, необходимый человеку для его восхождения  наверх по лестнице, ведущей к совершенству.
 
4. У работающих над своим совершенствованием людей, по мере изменения своего сознания, увеличивается взаимное доверие, увеличивается безопасность, уходит страх и, тем самым, создаются полноценные условия для творчества человека, оно расцветает, происходит скачок, прорыв в науке, и прежде всего в науке о человеке. Резко увеличивается продолжительность жизни, радость творчества, радость от реализации своих способностей наполняет души людей, человек начинает жить всё более счастливой жизнью.

  Таким образом, в результате включения в целенаправленную работу своего мозга, в результате осмысления своей жизни, в результате развития своего сознания, каждый человек, осознавший своё несовершенство, независимо от его веры, национальности и места жительства, обязательно приходит к выводу, сформулированному в Библии давным-давно: Человек создан Богом для счастья, создан для любви.

 Богом, который "Премудростью основал землю, небеса утвердил Разумом" (Притчи 3,19), созданы все условия для счастья человека:

- Богом человеку дана природа для того, чтобы он оберегал её, хранил её, мудро управлял ею, брал из неё и восполнял взятое.
- Богом человеку даны законы счастливой жизни, законы безконфликтной жизни человека с другим человеком и человека с природой.
- И наконец, Богом дан разум человеку для того, чтобы человек научился жить не по своим страстям и животным инстинктам, а по более высоким законам разумной жизни, по законам Бога.
 
 Вот и выходит, что  всё необходимое для счастья у человека есть и теперь всё зависит только от нас. Захотим быть счастливыми - займёмся совершенствованием себя, не захотим - будем по-прежнему страдать, враждовать, воевать и убивать друг друга.

 Естественно, поскольку несовершенство человека есть проблема общемировая и общечеловеческая, то многие люди в мире уже решают её, они вступили на путь построения счастливой жизни, они возложили на себя ответственность за свою жизнь, они стали признавать и исправлять свои ошибки, они стали улучшать свой нрав, свой характер, стали улучшать отношения с окружающими людьми. Они признали, наконец-то, единство Бога-Отца и потому из несчастных, забитых жизнью людей, стали счастливыми родственниками одной большой семьи под названием "человечество".