Глава восьмая

Эмбер Митчелл
   Гудок оповещения разбудил меня. Кажется, что за окном вьюга сошла с ума,
сквозь ее завывание пробиваются тревожные сигналы с шахты № 10. Я подхожу к
окну, вглядываясь в огни наземных построек, они сердцем пульсирует в Кадыкчане.
Странно слушать этот гул, видеть летящий неистово снег, укрывший все на свете.
   Михаил, нахмурив брови, тоже рядом у окна. Он говорит тихо, но я
запомнил каждое слово:
  - Беда, Саша, что-то случилось на шахте. Надо идти туда.
  - Я пойду с вами.
  - Нет, я один схожу. Ты оставайся здесь. Антоха, собирайся!-он бросает
взгляд на сына, начинает одеваться.
   Они уходят в метель, через пару шагов пропадают из вида. Я начинаю
молиться,но слова будто не идут с языка,падают куда-то внутрь меня,
оседая там тяжелым камнем. 
 Не могу сейчас сидеть дома и ждать вестей с шахты. Мое место среди людей,
рядом с Михаилом, хоть и с забинтованной головой. Я надеваю тулуп,
натягиваю сапоги и выхожу в снежный мрак.
   Долго добираюсь до первых корпусов шахты, там в кругах света, сквозь
обледенелые ворота видны тени собравшихся. Они двигаются, словно призраки,
но все ждут. Вижу Михаила и Антона. Подъезжают машины, скорая, разбуженные
начальники тоже примчались. Толпа расступается, пропуская хозяина на
территорию, куда-то вглубь, дальше от глаз любопытствующих.
  - Сашка, так и знал, что придешь! Вот ты дурень, малой!-Антон стоит рядом,
похлопывая рукавицами. На волосах налип снег, он ухмыляется, натягивая глубже
шапку.-Говорят, обвал в шахте. Горняков завалило. Конец всем, братец!
  - Да что ты каркаешь, Мухин, может еще обойдется!-мужик рядом пихает
Антона в бок.-Вечно ты ерунду какую-то гонишь!
  Антон молчит, только скулы сжимает от злости.
  - Почему ничего не делают, чтобы спасти людей?-спрашиваю я у того мужика.
  - А пока начальство не разберется, ничего и не будут делать. Ждем команды.
  - Но ведь это не правильно! Там люди, их можно еще спасти. Наверняка  есть
раненые.
  - Ты вот пойди и скажи им об этом, умник! У нас всегда так, без разрешения
даже в сортир сходить нельзя!-он плюет себе под ноги, стирает снег с
лица.-Гниды они, знают, что шахта аварийная, а не закрыли до сих пор!
Люди гибнут по чем зря, как скот на убой, ходят каждый день на смену.
А потом всем велят разойтись, словно ничего не произошло. Народ, матерясь,
с неохотой идет по домам.
   На утро в Кадыкчане становится известно, что произошел обвал одного из
этажей шахты, там под завалом осталась бригада шахтеров. Только на рассвете
начинаются поисковые работы.

Продолжение-http://www.proza.ru/2017/12/26/90