Вроде ни о чём - 2

Матвей Корнев
          Валерьянов испытывал младенческую радость – наконец-то у него получился выход силой на две руки. Коряво, с раскачкой, с кряхтением, но всё равно – это был результат, к которому он шёл целый год. «Ну вот, – думал он, – теперь можно и праздновать…»
          Он отпер замок, отворил дверь, вошёл в помещение водохранилища, включил свет. Оставшиеся полные бутыли, казалось, сорадовались ему. Пустые участия не выказывали. «Сейчас мы вас посчитаем…»

- Здорово, Илья! – пробурчал водовоз и грохнул бутыли на стеллаж.
- Привет. А ты что такой мрачный?
- Зато ты, я смотрю, весёлый, бубёнть…
- У меня праздник…
- Это что ещё за праздник среди недели?
- Личное достижение… однако, тебе не понять…
- Почему это?
- Потому, что ты раб, а раб и дауншифтер – это всё равно, как представители разных галактик...
- Обидеть хочешь, бубёнть?
- Нет, констатирую факт…
- А чем даунштифтер лучше раба? – это же даун с зубами на штифтах… гы-гы…
- Видишь ли, Артур…
- Я не Артур, я Артём…
- Извини… видишь ли, Артём, рабы бывают цифровые и аналоговые… ты аналоговый…
- А ты цифровой, да?
- Нет, я дауншифтер второго уровня… Однако, вижу ты заинтересовался…
- Ага, я такой лабуды, бубёнть, ещё не слыхал…
- Ну, тогда слушай и не перебивай…
- Давай, только покороче, а то у меня сегодня жопный день.

          Водонос улыбнулся водовозу и начал свою передачу – передачу знания.
- Внимательно всмотревшись в общество, людей можно поделить на два типа: рабы и дауншифтеры… коих несравненно меньше – понятно почему, да?
- Нет.
- Ну, как же, это очевидно, они разумнее…
- Не знаю, мне пока ничего не видно.
- Слушай дальше, по ходу увидишь… Итак, рабы, в свою очередь, делятся на цифровых и аналоговых. Цифровые – это управленцы, финансисты, учёные, ИТР и прочая интеллигенция. Аналоговые, стало быть – это рабочие, земледельцы, обслуга-прислуга…
- А-а-а, теперь въехал почему я аналоговый - быдляк, бубёнть, да?
- Я этого не говорил… слушай дальше: дауншифтеры – люди, сознательно вышедшие из общепринятых социальных схем, как то: получение высшего образования, для получения хорошей должности, для получения хорошей зарплаты, для повышения материального благосостояния и социального статуса, и т.д.
- Вот это, как раз-таки, очевидно…

          Валерьянов сделал вид, что не заметил прозрения водовоза.
- Уединившись, дауншифтеры творчески занимаются собой, довольствуясь минимальным достатком. К таким людям можно отнести и монахов, и всякого рода отшельников-мудрецов. Кстати, ты в Бога веришь?
- Ну, так…
- Как так?
- Как все, бубёнть…
- «Как все» – понятие растяжимое… давай уточним.
- Давай, а как?
- По отношению к Богу человек может занимать одну из трёх позиций: противник-богоборец, раб Божий и друг-ученик Бога. Очевидно, последняя является высшей степенью дауншифтинга. У рабов просто нет времени на дружбу с Богом.
- Ну, тогда я атеист… хотя крещёный… у меня действительно времени нет в церковь ходить… я пиво люблю, бубёнть… и футбол… ладно, пойду работать, а то у меня ещё пять адресов…
- Погоди…

          Валерьянов серьёзно посмотрел на собеседника.
- Скажи, ты как-нибудь совершенствуешь свой профессионализм?
- Я даже не понял, что ты, бубёнть, сказал…
- Ну, допустим, не по две бутыли, а по три мог бы носить?
- Было бы три руки, носил бы по три… погоди, мысль пришла, ща попробую…
         
          Водовоз-раб аналоговый задерживался. Водонос-дауншифтер второго уровня думал о своём. Вдруг раздался грохот разбившейся об пол бутыли.
- Скляяядь! Так я и думал! – взревел водовоз. Заорал охранник, завизжала уборщица.

- На, распишись… - уныло пробурчал водовоз.
- А почему 80, когда фактически 79?
- Так одну же разбили!
- Кто?
- Мы!
- Мы?
- Ну, ты же рацуху кинул по три таскать! А я повёлся, бубёнть!

          Валерьянов расхохотался.
- Чо ржёшь?
- Скажи, а третью ты чем нёс?
- Чем, чем – шеей, бубёнть!



25.12.17
10:17