Личность

Софья Сонецкая
Она была Личность. Внутренний мир интересовал ее куда больше, чем внешность. Она редко смотрелась в зеркало. Как-то было все не до этого.
А может просто она это не любила.
Мимо зеркал пробегала, бросив лишь мимолетный взгляд.
Дома в ванной не в счет. Там она стояла со слипающимися глазами, мечтающая только об одном - поспать бы еще.
Ходить в магазины, особенно за одеждой она категорически не любила. Обувь покупала строго в сезон. По крайней, наступавшей в одно прекрасное утро, необходимости. Стало тепло и в сапогах стало жарко. Именно тогда и шла в первый попавшийся. Брала то, что подвернется и подходит по размеру.
Одежды у нее было много, но носила она чаще всего одно и тоже. Любимое удобное платье, джинсы, теплую юбку и свитер, сарафан. В зависимости от погоды.  Макияж не накладывала. Очень хотелось спать, (да и глазам удобнее),  не пользовалась кремами и тониками.
Но не смотря на все это ее любили.
Такую, какая есть. Именно за то, что она такая. В молодости, когда пухлость лица, румяные щеки и длинные волосы придавали ей очарование, несколько с детским оттенком, она умудрилась выйти замуж.
Умудрилась, не потому что потом никто бы не взял, а потому, что с ее характером она сама бы потом ни за кого не пошла.
Острый от природы ум, аналитического склада, проницательность и интуиция подсказали ей, что если она сейчас не зажмурится и не выскочит в этот самый "замуж", не раздумывая, потом туда больше не соберется.
Прозрение пришло накануне свадьбы. В эту ночь она со внезапной ясностью вдруг увидела все недостатки жениха и всю будущую с ним жизнь. Она прибежала к маме и поделилась с ней всем.
"Не понравится- разведетесь! - сказала спокойная  мама. - это предсвадебный мандраж.  Укладывайся спать. Утро вечера мудренее"
Успокоившаяся, она сладко заснула с мыслями о разводе. Они ее утешали. Если что, у нее есть выход.
"Если что" наступило очень быстро, а развестись все не получалось. Как -то очень быстро они сроднились. Он ее любил. Она жалела. Но была у нее и любовь к нему. Несомненно была.
Она была странной, и больше смахивала на материнскую, но оставить его она не могла. Так и жили. Не хорошо, ни плохо. Как все.
Все текло своим чередом. Она занималась своей наукой, поглощенная в нее с головой, а он был по хозяйству.  Раньше он работал, но пришлось это бросить.
Его жена была Личность. Ей было не до женских дел. Уборка, стирка и готовка волновали ее, но лишь периодически. Если у нее "шло" - она забывала об этом на недели.  Детей она родила трое. Но как-то между дел. Она даже рожать умудрялась между проектами. Не потому, что готовилась к родам, а просто так получалось. Иногда он думал, что она не помнила, что беременна. А она и правда не помнила. Точнее, иногда об этом совсем забывала.
Детей она очень любила. Особенно, когда они  не мешали ей работать.
И чтоб не мешали, ему пришлось уйти в декрет. С первенцем. Так он оттуда и не вышел. Второй, третий. Детсад. Школа. Уборка. Готовка. Стирка. Глажка.
Но он не роптал. Он любил ее. Он любил в ней эту загадочную Личность. И гордился. У всех были в женах обычные женщины, а у него Личность.
Все называли его подкаблучником, но это была неправда. Она не носила каблуков.
Ему хотелось, чтоб ее успехи кто-нибудь оценил. И однажды это произошло.
О ней узнали. О ее проекте заговорили. Она стала известной Личностью в местном крае.
Все текло своим чередом и вскоре они привыкли к популярности, которая начала понемногу стихать, как это всегда бывает. Точнее, чаще всего.
И вдруг, она почувствовала в себе какие-то странные изменения.
В чем дела она сразу не поняла. Аналитический ум сканировал ее, бесконечно анализируя, что послужило тому причиной. Первые признаки обеспокоили ее весной. Теперь она точно вспомнила об этом. Все началось с того, что она купила не одну, а две пары ботинок. Удобные, непромокаемые и еще одни. На каблуке.
"Это для съемок интервью!" - попыталась оправдаться перед собой она. И с ужасом вспомнила, что в тот же день купила и шесть (!!!)   платьев. (Пусть и на распродаже, но куда ей столько!). А еще тушь. И две помады. Спохватилась она только тогда, когда обнаружила дома пакет с бусами и серьгами.
"Осталось только это все на себя надеть и сделать маникюр!"- всплеснула она руками, негодуя. Так недолго и Женщиной стать!
А она Личность!!!
Хоть и женского пола.
"Вот именно! Женского!" - шептало ей подсознание.
"Мамочка, какая ты красивая!" - подлили масла в огонь дети. А она всего-навсего накрасила губы (чтоб не обветрились на морозе).
Она с ужасом посмотрела в зеркало, боясь что оттуда выглянет совсем не она, а какая-то странная женщина.
Но нет! Все было на месте. И морщинки и припухлость под глазами. Только губы алели ярким пятном.
Сердце ее успокоилось.
Но предвестники были не спроста.
Изменения приобрели необратимый характер.
Ее они очень пугали.
 "Я же Личность! Не могу же я быть Женщиной!" - поделилась она с ним, и он, впервые в жизни ей возразил. "Почему не можешь? Можешь."
Она анализировала его слова неделю. Сопоставляла факты, рассматривала другие примеры из современной жизни и истории, проводила статические исследования по индексу IQ  и приятными для окружающих внешними данными. Результаты были неутешительны. Ее теория грозила рухнуть под тяжестью доказательств. Получалось, муж прав. Можно.
Это пугало.
Быть Женщиной она не хотела.
Или хотела не хотеть?

А однажды, поймав себя на том, что достает из духовки пирожки, отодвигая кастрюлю борща, она горько расплакалась.
"По-моему, я ей стала!" - всхлипывала она, размазывая тушь по щекам. Увидев испачканную руку, она заревела еще громче. "Уже и до этого дошло!"

Муж, вошедший в комнату, оторопел.
Его Личность плакала. Горько и очень по- детски. Он подошел к ней и обнял. Погладил ее, как гладил расстроенную, с крупными каплищами, сверкающими  в огромных глазах, дочку. Она вдруг прильнула к нему всем своим хрупким тельцем.
И он совершенно внезапно ощутил себя сильным Мужчиной.
"Не плачь, моя девочка!" - сказал он и очень испугался. Но она только всхлипнула в ответ.
"Малышка, я приглашаю тебя в кино!" - сказал он и зажмурился.
"На свидание?" - она подняла голову и многозначительно прищурилась.
Он зажмурился и сказал: "Да! На свидание!"
"Самое настоящее?" -  изумилась она.
"Самое настоящее!" - гордо ответил он и пожалел, что ему не хватило смелости пригласить ее в ресторан.
"Идем в кино?" - уточнила она.
"Нет. Передумал. Лучше в ресторан!" - быстро поправился он.
"В рестораааан? - изумилась она. - А ты случайно не знаешь, куда я положила серьги?"

Через час он открыл дверь и застал ее у зеркала. С накрашенным глазом, правда только одним. Она строчила формулы.
"Мы идем?" - не надеясь на чудо, просто, на всякий случай, спросил он.
"Конечно!  У нас же свидание! Как можно не пойти?" - изумилась она, отложив в сторону блокнот.
Он посмотрел на нее, в потертых джинсах, но нарядной блузке, с разными глазами и понял, любит ее больше жизни.
Она увидела блеск в его глазах и внезапно поняла это.
А еще она почувствовала себя Женщиной. И это было довольно приятно. Она обняла его и звонко поцеловала. От этого он почувствовал себя настоящим Мужчиной, потому что в ее поцелуе чувствовалась Любовь.
Они шли по улице, держась за руки и все смотрели на нее, некоторые оборачивались. "Это все от того, что я сегодня очень красивая!" - подумала она. И еще подумала о том, что быть Женщиной, не так уж и плохо!  Он же подумал о том, что ночь сегодня непременно должна быть бурной, чтоб вся тушь осталась на подушке.
"Я люблю тебя, мой Мужчина!" - выдохнула она  на рассвете и счастливые они сладко заснули.
24.12.17