Алек-2016. Педофил или ночной залёт

Василий Овчинников
     Алек 2016. Ночное ориентирование.
     В этот раз  мои Туляки привезли полную команду. Да ещё какую. Маша, Коля, плюсом Мастера ветерана уговорили на турне. Реальные претенденты на победу. (Кстати, они и победили в ночной эстафете, и в личном ориентировании без медалей не остались.)

     Мне тоже пробежать хочется.
За пару часов до старта определился. Романа Тихомирова старшая, лет семнадцать девчонке. Она уже КМС, регулярно бегает,  у Татьяны Никитиной  тренируется. Вторым в команде Мастер Спорта  Юдов, фамилия на слуху. Ему за сорок,  конечно, форма уже не та, но мастерство не пропил. Шестьдесят у них  на двоих. Плюс мои под семьдесят, по положению минимум сто десять годочков в команде на троих должно быть – самое то.

     Эстафету слепили из шести спринтерских кусков. Все по очереди бегут первые три этапа, а потом – повторить то же самое, но уже по карте с другой дистанцией. -    Обещается нескучное шоу.

     Первым Юдов стартует, вторым  передаёт мне станцию - спутниковый маячок, онлайн отслеживающий положение спортсмена на карте, внучка Тихомирова, я стартую третьим.  Стараюсь поначалу особо не рвать.
     Первое КП,  до него метров шестьсот, беру благополучно.  Между первым и вторым всего метров триста. Выраженных ориентиров нет – чистый азимутный лесной ход. Надо бы поаккуратней, но меня уже прёт. Думаю,  выйду в район, по рельефу привяжусь. Стараюсь забирать немного вправо, компенсировать снос за счёт недавно сломанной левой ноги. Ан, нет. Вроде бы и вышел, но КП-то нет. Да и привязаться не к чему. Попробовал крутануться, КП нет. Слегка запаниковал. Ещё раз крутанулся. Компас, что ли барахлит? К месту вспомнил «Ночной полёт» Экзюпери. Чтобы ни случилось, приборам ночью надо верить.
     На озерко лесное небольшое  выскочил. На карте его нет. Куда же меня занесло? 
     Музон донёсся. Довольно громко. Похоже в лагере дискотека началась. Сориентировал карту по звуку. Что-то не вяжется.
     В лицо ударил мощный луч света.
-    Эй! Так не делают! –
     И плачущий голосок:
-    Дяденька! Подождите, не убегайте! –
     А я уже тоже набегался.  Девчоночка, лет шестнадцать.
-    Заблудилась я совсем. И никого нет. –
-    Отбегались, похоже, мы на сегодня. -
     Выходим на звуки музыки. Что-то непонятно.  На берегу дискотека. Народ веселится. Только озеро не Серебряное, нам объясняют.
     Каретное - оно на километр севернее по шоссе на Гдов и за пределами карты. Однако…

     Топаем к лагерю по шоссе. По пути девчоночка рассказывает, что она из Новосокольников, районный центр на юге Псковщины, в школе учится, первый раз ночью. Не хотела, боялась бежать, но Мама с Папой послали. Вот и заблудилась.
-    Бывает, -   говорю,  -  Тебе опыта не хватило, а у меня старой дури с избытком.
    Топаем по обочине шоссе, мило беседуя. Нескучно. Ребёнок-то интересный. Даже теплотой проникаюсь. Неожиданно звонок телефона. Оказывается, у девчушки мобильник в кармане.
-   Мама! Всё хорошо. Я заблудилась. В лесу дядю встретила. Он меня ведёт.
-   Ну и о чём теперь твоя Мама думает?

    Ещё через пять минут выходим к лагерю.
    С девчушкой расстаюсь. Ей бегом Маму искать, успокаивать, мне на финиш, с позором.
    Татьяна Никитина, она на финишном компьютере сидит, устраивает мне разнос. Юдову-то старому ладно, а вот её ученице, загуляв, тренировку я сорвал.
-  Так в чём же  дело?  Пробежать можно и для себя. –
   Тихомирова внучка *) рядом. Передаю ей станцию, сопровождаю на старт, она срывает со стенки карту Юдова и – вперёд!
    А мне и так уже хватило.

    Со своей ночной спутницей днём я так и не пересёкся. 
Но ночное рандеву, считай приключение, запомнилось.


*)  Роману - дочка, Валерке - внучка. Три поколения уже вместе бегают.

Фото.  Ночное ориентирование. Через минуту старт первого этапа.