Юность сысысэрки. глава 64

Ирина Никифорова-Захарова
 Глава 64. Шумак.

       А с утра мы вновь «топали»» по долам, по горам». «Передовая» часть группы убежала далеко вперед. Наша - «непередовая» тоже как-то утратила «единство», одни шли быстрее, другие медленнее. «Потеряться»  никто не боялся - тропа была одна и очень чёткая. И временами я шла совсем одна в своем темпе, потому как не раз слышала, что должно открыться «второе дыхание», а у меня оно никак, зараза, не открывалась, а «первое» уже еле «теплилось».

    Надо сказать, что в походе я была в «середняках»- так сказать. Да, я обычно подходила к «стоянке», когда там уже стояли палатки и «кипел» ужин. Но самым удивительным «туристом» в группе была молоденькая красивая девушка, которая вообще идти долго не могла или не хотела. С ней шел второй инструктор (полагаю, матерясь про себя) . Конечно, не бросишь же её на «произвол судьбы»! Периодически он нес её рюкзак, но даже так она быстро «выбивалась» из сил, и они делали «привал». И вот они-то приходили уже обычно, когда все «отужинали».

      Так и шла я, думая, что  « «туриста- скалолаза» из меня точно не выйдет…. кой чёрт я вообще в этот поход пошла?... лучше бы еще в Дом Отдыха съездила»…и что-то еще в этом роде.

       Тут я увидела, что навстречу мне идет «бывалый» турист из нашей группы-  Сашка, черный, кудрявый и похожий на цыгана.

         «Наверное, что-то потеряли по дороге,- подумала я.- Вот турист- так турист! Носится по этим горам, как сайгак!»

       Сашка вдруг остановился возле меня и улыбнулся. И я поняла, что он пришел мне помочь! «Нечаянная радость»!

       Я с удовольствием отдала ему свой тяжелый рюкзак, и вскоре мы оказались в какой-то «сказочной» долине. Там стояли деревянные домики, под «навесом» было обустроено «кострище».
 
        Мы «палаточным составом»  заняли домик, где были «полати» на шестерых. И тут кто-то из девчонок увидел невысокое деревянное сооружение, над источником.

        Вода! Благословенная вода! Мы вчетвером пошли в этот домик, и «плюхнулись» в теплую прозрачную воду. Пробыли мы так минут пятнадцать, а потом, в полном восторге – чистые и румяные,«вывались» на полянку, где попались на глаза «первому» инструктору.

-Где вы были?- спросил он как-то недобро.- Вы что, «родоновые ванны» принимали? Так, немедленно берите спальники и ложитесь вот сюда,- он ткнул пальцем на травку под большой березой.- И лежать, не меньше часа.

     Откуда мы знали, что «родоновые ванны»- не «пустяк»! Они по-разному действуют на организм. И долго в этой воде находиться вредно!

     …Что было делать? Мы вчетвером послушно «завалились» под березу, все в группе ходили мимо, ехидно «хихикая». Они устраивались в домиках, разбирали «припасы», а мы… «нагло валялись»…

         «Райский» уголок природы! Мы «отлежались», устроились в небольшом домике, пошли в долину источников. Там мы вдоволь нагулялись, попили разной водички, осмотрели окрестности.

       В «лагере» установили дежурство- всё как положено. Надо честно сказать, что благодаря стараниям «начальницы» из Украины, питались мы очень хорошо. Помимо своих «припасов», мы еще собирали грибы и ягоды в огромном количестве. И варили удивительный чай из трав и ягод, а однажды она умудрилась настряпать пирогов(!) на обычной железной печке, что стояла под навесом. Для этого, как оказалось, помимо необходимых в походе продуктов, она еще «тащила» большой пакет с мукой.

      Понятно, что все «чудеса» кулинарии были не для нас. «Удивить» хотела любимого своего инструктора. Ну и ладно, нам тоже «перепало» её «кулинарных изысков» , так что мы не в претензии. Хотя то, что она весь поход открыто «делила» палатку инструктора, нас по началу, мягко говоря, несколько «шокировало».