Не задавай вопросов

Виктор Головков
Мне 37 лет. 15 лет я проработал в морге, но моя жена в последнее время стала просить меня, чтобы я сменил работу. Она переживала за мою психику, она считала, что моя работа оставит неизгладимый след на ней. Я послушал свою любимую жену и поменял работу в морге на работу в психиатрической лечебнице. Не могу сказать, что она была в восторге, но я ей объяснил, что в обычной больнице мне будет очень скучно, и в итоге она смирилась с моим выбором.

Моя новая работа нравилась мне не так сильно, как предыдущая, но она имела ряд своих плюсов. У нас был дружный коллектив, толковый врач, но самым главным плюсом было общение с живыми людьми. Когда ты дни и ночи напролёт проводишь наедине с мертвецами, это действительно сильно удручает.Тут всё было иначе.

Я работал в должности медбрата. В мои обязанности входило выполнение врачебных назначений: таблетки, инъекции, капельницы и так далее, и также соблюдение режима в больнице. Работа была несложной, пациенты в основном спокойные. Правда, встречались и буйные, но лечение делало своё дело. Также было несколько пациентов категории "Овощи". Они были безучастны к окружающему. Моё внимание привлекла одна пациентка, точнее её прошлое: она проработала в этой больнице медсестрой 12 лет. "Что же так на неё повлияло? Почему она стала такой? Неужели это может произойти с каждым"- эти вопросы не давали мне покоя, но весь остальной персонал только жал плечами и говорил, что никто не в курсе, почему она стала такой. Просто в один день в ней что то "сломалось" и она стала такой. Но мой интерес был очень велик, и я мечтал, нет, я жаждал получить ответы. Но их, увы, нигде не было...

Однажды в мою смену поступил "буйный" пациент. Его привели в смирительной рубашке, но после того, как её сняли, он стал нападать на персонал и других пациентов. Он схватил стул, и ударил одного пациента, из категории "Овощи" по голове. Он рассёк ему бровь. Мы с санитарами скрутили его, и накачали успокоительными, он уснул, а я в свою очередь пошёл обрабатывать рану.

Когда я осматривал пациента, я заметил нечто ужасное: его голова вся была в странных, неаккуратных шрамах, как будто ему делали операцию, но не врач, а какой то мясник. Я позвал врача и показал их ему. После осмотра, врач повернулся на меня, и изрёк всего лишь одну фразу: "Не задавай вопросов", после чего поспешил удалится в свой кабинет. Расспрос остального персонала, как и в первый раз, увы, не принёс искомых мной результатов.

На лечении у нас находилось порядка 50 пациентов. Я не поленился и осмотрел каждого из них. Какое же было моё удивление, когда на головах всех "Овощей" я обнаружил подобные шрамы. У бывшей медсестры были такие же шрамы... "Что то тут неладно"- подумал я. Я стал одержим этим. "Что это за шрамы? Почему только у этих пациентов? Почему они вообще стали такими? Что же на самом деле случилось с медсестрой?". Я стал плохо спать, я думал только об этом. Мне в голову пришла блестящая идея.

На очередной смене я подошёл к бывшей медсестре, сел на корточки напротив неё, и завёл разговор: "Добрый день! Вы меня слышите? Вы можете сказать, что с Вами случилось?". Но она никак на меня не реагировала, она просто смотрела сквозь меня. Тут меня за руку отдёрнул врач: "Что ты делаешь? Зачем ты достаёшь её своими идиотскими вопросами? У тебя нет работы? Оставь её в покое!". "Прошу прощения"- промолвил я и вернулся к работе.

Однажды, перед сном, я рассказал своей жене о том, что творится в больнице, на что она скептически мне ответила: "Я же говорила тебе, что работа в морге на тебя пагубно влияет. У тебя развивается паранойя. Выбрось эти мысли из головы!". Я лежал и думал: "Может она права? Может я сам себя накручиваю? Но тогда почему врач так странно себя ведёт? Хотя, наверное, ему и так хватает психически больных пациентов, и он просто не хочет тратить на меня время?". На душе у меня стало спокойней, я просто "накрутил" себя. Счастливый, я заснул. В эту ночь я наконец то выспался, и наутро меня уже ничего не тревожило.

Когда у меня было очередное ночное дежурство, я сидел на посту. Я начал дремать, как вдруг почувствовал резкую боль в руке. Я поднял глаза, и увидел врача, который держал шприц. "Что Вы мне ввели?"- спросил я, но не услышав ответа- отключился.

Проснулся я в подвале, привязанный к столу. Скорее всего это был подвал нашей больницы. "На помощь, помогите!"- стал кричать я, и пытался освободится. Рядом со мной стоял ещё один стол, на нём лежали инструменты, но не хирургические, а обычные: дрель, циркулярная пила, набор ножей, игл и тому подобное. "Можешь не стараться, тебя никто не услышит!"- с улыбкой на лице произнёс мне врач. "Что Вы собираетесь делать?"- кричал я. "Ты хотел знать, что стало с медсестрой?"- он внимательно смотрел мне в глаза, как будто наслаждаясь моим страхом- "Всё просто, она тоже задавала вопросы, не слушала меня, совала нос туда- куда не следует!". "Это всё Вы!"- у меня была паника- "Я всем расскажу, чем Вы занимаетесь!". "Нет, никому ты ничего не расскажешь! Понимаешь ли, они ВСЕ смеялись, когда слушали мою теорию, про нестандартное лечение психических заболеваний"- он отвёл взгляд в сторону, а потом снова повернулся на меня, и наклонился: "Но кто посмеётся, когда увидит, что эта методика работает?!".

Он взял дрель, и начал сверлить мой висок. Я истошно заорал от боли. "Прости, совсем забыл!"- хрипло засмеялся он, взял со стола шприц, и обколол мою голову. Он продолжил сверлить, но препарат лишь слегка притуплял боль, чтобы я не кричал, он вставил мне в рот клят. Сделав несколько отверстий, он взял циркулярную пилу. Я чувствовал, как тупое лезвие пилит мой череп. Я пытался вырваться- но это было бесполезно. Он положил на стол, рядом со мной, кусок моего черепа. Он взял нож: "Таааак, а что если теперь я удалю этот участок мозга?"- после этих слов я почувствовал холодную сталь. От боли я потерял сознание.

Когда я очнулся, я сидел на скамейке, рядом с другими пациентами. Я был не я, лишь тень меня осталась в моём разуме. Я мало понимал, что происходит вокруг. Ко мне пришла моя жена, медсестра вывезла меня к ней на кресле- каталке. "Дорогой, что с тобой случилось?"- спросила она. Но я не мог ответить, я только смотрел сквозь неё. Рядом с ней стоял врач: "Видите ли, его психика не выдержала напряжения нашей больницы, плюс его старая работа. Всё вместе дало такой результат. Возможно, он когда нибудь придёт в себя, но неизвестно, сколько это займёт времени.". Но и он, и я прекрасно знали, я никогда не стану прежним. У меня для этого не хватает части мозга. Моя жена зарыдала и обняла меня: "Прошу, любимый, дай мне хоть какой нибудь знак, что ты ещё здесь?". Странно, но её слёзы не вызвали во мне абсолютно никаких эмоций. Я просто продолжал смотреть сквозь неё. Плачущая, она покинула больницу. Перед тем, как медсестра отвезла меня обратно, ко мне подошёл врач, он внимательно посмотрел мне в глаза: "Я ведь предупреждал тебя: Не задавай вопросов!".