Неанд. Певчий Гад. Четвёртый короб. 25

Вячеслав Киктенко
25.
…ненависть человека к природе от двойственного начала: светлое, Божеское в человеке любит и берёжет природу, тёмное, обезь¬янье в человеке – ненавидит, подспудно «помня» о страшных временах, когда природа ополчалась на обезьяну: трубили-ревели, затаптывали в землю визжащую тварь мамонты, шипели и жалили змеи, хвощи; природа была тёмной, враждебной силой для этой хитрованки…

***      
…и всё-таки человек – мутант. К «обезьяне» был «привит» дух Божий, т.е. нечто истинно че¬ловеческое (благородная веточка к дичку) привито к тёмной твари.  В итоге – му¬тант по имени  человек. Но божеское в человеке не мстит природе. Мстит – обезьяна.
Обезьяна в себе.

***
…стремление к самоуничтожению, к смерти,  к Та¬натосу, пусть даже неосознанное стремление – смертельные пьянки, безрассудная «храбрость», бессмысленные уличные побоища – обусловлены как социально, так и кос¬мически.
Человечество чует, неясным образом ощущает свое бессмертие: оно, бессмертие, с ним, оно – в нём…
Но когда на земле наступают периоды сильной мутационной активности: солнеч¬ной, звёздной активности, которая перебрасывается на социум,  тогда – уныние, апатия, безысходность, и,  наконец – война, как разряжение тоскливых сущностей, болезненных сгущений: война, врачебный удар ланцетом по вене, кровопускание…

***
Человек разваливается на ходу. Зубы выпадают, волосы... а он – смеётся.
Почему? Чует, – бессмертен...

***

…вечный зуд – хорошо выпить…. и не только самому выпить, а и подбить ещё кого-то – просто так, бескорыстно. Радость оттого, что соблазнил. 
И ещё – пить в компании интереснее…
Но ведь это уже корысть? Маленькая, почти безобидная корысть… если не подлость.

***
Хотя нет, пожалуй. В соблазнение на выпивку преобладает всё же чистое чувство – чувство локтя, пафос коллектива…
А что, если соблазнить совсем непьющего?
Вот так, уловить его плачевное состояние, тёпленькой вьюжкой хитренько завиться в душу и – соблазнить… ещё большая радость!
Можно сказать, крупная удача… или – добыча? Но тебе ведь ровным счётом ничего не надо от бедолаги – ни денег, ни связей, ни рекомендаций каких-нибудь. Вообще ничего. И вообще, ты не соблазнял, а утешал, помог утешиться человеку в горе старым, как мир, способом. Тебе же, лично, ничего от него не надо…
А вот тут и «поздравляю соврамши». Надо тебе, надо! В каждом кроманьонце гнездится чёртик, или чёртушка, или даже большущий чёрт-соблазнитель. И это он требует добычи, клянчит её у тебя… а ты, следовательно, тоже его добыча в свою очередь. Вот так, два зайца разом и поймали-с…
Да что, я один такой, что ли?..