Пёрышко ангела. Шестак Александр

Ирина Горбань
Шестак Александр Александрович

Дата рождения 04.06.1998 г.р.

Дата ранения 28.06.2014

г. Амвросиевка



- Это было на нашей улице, в десятом часу утра, - вспоминает мать раненого Саши Галина Алексеевна. – С утра Саша со своей маленькой племянницей Настей пошли проведать бабушку, поесть у нее малины. Ребенку было два с половиной года, и она ни на шаг не отходила от него. Уже возвращались домой, как все услышали мощный взрыв. Мы живем в начале улицы, а взрыв произошел  в конце. Взрыв был очень сильный. Я увидела столб пламени, и тут же сообразила, что наши дети находятся именно там. Знаю, что на Нижней Крынке в балке Широкая стояли укрофашисты. Когда их погнали ополченцы, они, убегая, оставили после себя снаряды. Не знаю, как было, но кто-то успел до саперов там побывать и притащить кое-что сюда. Зачем и для чего это было надо – понятия не имею.

От ужаса и переживаний у матери отказывали ноги. Она с трудом добралась до места трагедии. Ее сын лежал на земле и в агонии то поднимался, то падал навзничь, а рядом кричала окровавленная маленькая Настенька. На улице стояла сорокаградусная жара. Первое, что женщина сделала – своим халатом прикрыла сына от солнца, и тут приехали две «скорые». В одну поместили Настю. У нее были незначительные ранения ноги и руки. Саша в последние секунды успел прикрыть собой малышку. В другую «скорую» аккуратно поместили Сашу. По дороге в больницу ему поставили капельницы - у него была большая кровопотеря.

В Амвросиевке раненому Саше оказали первую помощь, а на следующий день, 29 июня 2014 года, отправили в Донецк.

Первые две операции были в нейрохирургии:  обработка глазной впадины и удаление осколков из лобной части головы. Затем операция  на правой руке: пришили большой палец и подшили еще два  – указательный и средний, которые были полностью разбиты у основания. Следующая операция – на правой ноге.  Коленная чашечка была раздроблена – пришлось всё вычистить. В ожоговом отделении после всего сделали пластическую операцию. На левой голени была одна кость. Еще одна операция и еще пересадка.

В общей сложности Саша находился в больнице Донецка с 29 июня по 2 августа 2014 года. 2 августа начали бомбить Донецк. Недалеко от ожогового центра, где находился раненый подросток, лег первый снаряд. Все, кто мог, в срочном порядке покинули больницу. Мать с сыном поехали домой в Амвросиевку. Они еще не знали, что на въезде в город их встретят солдаты украинской армии и будут тщательно допрашивать, где парень получил ранения.

- Еще в первые дни трагедии мы обратились к Доктору Лизе за помощью, затем нами занимался педиатр из Донецка Андрей Владимирович, - рассказывает Галина Алексеевна. - Он из Амвросиевки забрал нас с Сашей, чтобы в Ростове из рук в руки передать Доктору Лизе. Уже ночью мы были в клинике Рошаля, в нейрохирургии. С 1 декабря 2014 по 15 марта 2015 мы находились там на полном обеспечении. Саше поставили лобную пластину, верхнюю и нижнюю орбиты левого глаза.

Одиннадцать операций перенес Саша Шестак с момента трагедии.

 Последствия ранения остались видны. Левый глаз закрыт медицинской повязкой, кисть руки в шрамах с ярко выраженной дырой в запястье. Лицо усыпано серыми пятнами, обожженное тело – последствие от ранения.

Сейчас Саша – инвалид детства. У него черепно-мозговая травма, кровоизлияние головного мозга, потеря глаза, лобовой кости, правой коленной чашечки, дыра в запястье руки.

Лечение Саши еще ни на день не приостанавливалось. И сейчас, в декабре 2017 года, оно продолжается. В Москве назначена операция по коррекции уголка левого глаза.

- Я стараюсь забыть этот страшный день. Мне было всего 16 лет, учился в 9-м классе. Сейчас я еще не учусь. Мне еще предстоят операции. Хотел быть военным, но ранение перечеркнуло все мечты. Теперь собираюсь стать кинологом.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"