Сон

Дарья Волгова
Сегодня ночью мне приснилась моя давняя подруга. Мы не виделись с нею, наверное, лет десять, а то и дольше. В детстве же были «не разлей вода». Сначала весь детсад вместе, потом до конца школы за одной партой. Совершенно разные по характеру, мы по сто раз ссорились и тут же мирились, и нам всё время было весело и интересно вместе. А вы помните, как это бывает у детей? Им ничего не нужно объяснять друг другу, они просто встречаются на улице, задают один вопрос: «Как тебя зовут? Пойдём играть!» - и вот уже между ними рождается целый мир. Мы часами играли вдвоём, над чем-то самозабвенно смеялись. Над чем? Это было понятно только нам двоим, но смешно - до колик.

Это так любопытно: вам не важно, как выглядит ваш друг, что там у него с причёской или как он одет. Вы просто видите его, и тут же ваше лицо озаряется радостной улыбкой, и вот вы уже бежите творить что-то невероятно интересное.

Помню, в детстве я часто любила играть на балконе. По соседству жила девочка с ДЦП. Она не могла ходить, и её вывозили в коляске на балкон, чтобы она «погуляла». Мы всегда общались с ней о чем-то, а потом мне родители объясняли, что она болеет. Болеет? Я совершенно этого не замечала! Нам всегда было о чём поговорить, и это было интересно! Я не видела ни особенностей её внешности, ни странности речи и движений. Нам было просто невероятно интересно общаться!

Так было и со Светой. Мы будто общались на уровне душ, а не слов или рассуждений. И это было здорово! Когда же всё изменилось? Помню, впервые это произошло после первого курса института. Мы разошлись по разным ВУЗам, и встретились только спустя год или полтора. Светка пришла ко мне в гости. Мы пили чай, болтали. Это была та же Светка, пусть она немного по- другому выглядела, но ее лицо и душа остались прежними, и при этом что-то изменилось. Вроде бы, она и рассказывала мне искренне о каких-то волнующих моментах ее жизни, и делилась секретами своих отношений с каким-то милым парнем, но… Всё это было каким-то ненастоящим. Нет, она не старалась как-то превозносить себя или выглядеть лучше, чем была на самом деле. Может, и не лучше, но – она старалась выглядеть. Соответствовать чему-то. Чему? Я никак не могла понять. Её сердце будто бы закрылось. Больше не будет этого самозабвенного хохота ни над чем, дурацких проделок. «Мы выросли», и нужно говорить о чём-то серьёзном, «настоящем», нужно показывать то, что твоя жизнь идёт так, как идёт. Все было красиво и правильно, но общение вдруг стало каким-то неживым.

Потом наши дорожки и совсем разошлись. Встретившись как-то однажды, мы обнаружили, что больше вообще не можем толком друг с другом ни о чём говорить.

Расстроилась ли я, переживала ли? Нет. Моя жизнь к тому времени изменилась, наполнилась новыми людьми, делами. Я не заметила потери. Но сегодня мне приснилась Светка. Она была такого же возраста, какого она есть сейчас, только её волосы были некрашеными и взъерошенными, как в детстве. Она всегда ими была недовольна, а я её обожала, несмотря на это, и обожала её эти волосы, такие, какие они есть. Другой Светки мне было и не надо. И вот, во сне, мы с ней просто стояли друг напротив друга, в их прежней квартире, где мы так часто играли, а потом обнялись и просто стали плакать. О чём мы плакали? Не могу объяснить. Но мы обе отлично понимали, о чём. Как в детстве, без слов и рассуждений, по-настоящему.