Алексей

Магомед Кадирбеков
Что?  Жизнь  тяжелая?  Надоело  все?  Замучили  кредиты, здоровье  пошатнулось, друзья  отвернулись? Нет? А  что - же  случилось?  Судя  по  Вашему  виду,  случилось,   что - то  страшное. И государство  у  нас  сволочное, да?.. А кругом  шикарные  машины, красивые  дома, яхты!  А   сосед  сволочь,  имеет хорошую  работу,  дачу  и  любовницу.  А  у Вас……! И жить  не  хочется? А  может  быть,  вы  умираете  с голоду? Или  завтра  конец  света?   Нет?  Тогда  почему  на  Вашем  лице  вселенская  тоска!  Я не  знаю,  кто  Вы,  как  Вас  зовут, сколько Вам  лет, кем   вы  работаете. Я не  знаю  мужчина  вы  или  женщина. Не  знаю,  что  творит  с Вами   судьба. Но  я  знаю,  что  на  этом   свете  есть  люди,   которым  гораздо  тяжелее  жить,  чем  Вам!  И  они  не  говорят: - Жить  надоело!  Они  цепляются  за  эту  жизнь  руками  и ногами!  А если  нет  рук  или  ног, то  цепляются  за  нее  зубами. И  заметьте,  при  этом  они  не  обвиняют  ни  бога, ни  начальство,  ни  соседа,  в  том,  что  им  тяжело  живется. Я  не  пытаюсь  Вас  учить  или  обвинять  в  чем  то.  Я  сам  такой  же,  как  и  Вы. Порою  охаю,  ахаю, и  жалуюсь  на  судьбу,  страну  и  начальство. Но  когда  «аханье»  переходит  границы, я  вспоминаю  парнишку  с простым  русским  именем  Алексей.   Как  только  в  моем  мозгу  возникает  образ  этого  человека  мне  становится  стыдно  за  свое  «нытье». Как  вы  думаете,  можно  ли  не  имея  ног   установить  антенну  на  крыше. А  ездить  на  обычной  машине, делать  мебель, ремонтировать  двигатель. Я  бы  сказал  нет, если  бы  своими  глазами   не  видел  что  можно.  Можно!  все  можно! Человеческие  возможности  не  ограничены. Все  зависит  от  тебя. Если  ты  слюнтяй, нытик  и  пустозвон  у  тебя  ничего   не  получится,  будь  у  тебя  хоть  восемь  рук  и  ног……..
      По  заснеженной  обочине  дороги, куда  проезжающие  мимо  машины  накидывали  смесь  снега,  воды  и  песка  ехала  инвалидная  коляска. Колеса  коляски крутил  молодой  мужчина  с  упрямыми, приятными  чертами  лица. Рядом  с коляской  шла  девчушка,  лет  семи -  восьми. Она  незаметно  пыталась  подтолкнуть  коляску, напрягая  худенькие  ручки и  неумело  упираясь  ногами  в  скользкое  месиво  под  ногами.   Заметив   это,  мужчина  с  улыбкой  сказал: - Оксана, не  мучайся, ты  просто  иди  рядом   со  мной.
- Тебе  же  тяжело  папа! Я  хочу  тебе  помочь: - проговорила  девчушка.   
- Спасибо  дочка!  Ты   мне  и  так  помогаешь. Когда  ты  рядом  у  меня  силы  прибавляются  сами  собой.
- А ты  помнишь,  мы  тут  летом  несколько  раз  ездили. Тогда  было  сухо,  тепло,  и  мы  так  быстро доехали.
-Помню. Ничего. И  сейчас  доедем! Плохо  только  что  ты  со  мной  сегодня  увязалась. Замерзнешь  совсем.
-Ничего  папа,  мне  тепло…..
      А мимо  проезжали  машины. Одни  неслись,  не  притормаживая,  накидывая  на  коляску  жижу  с дороги. Водители на  других машинах,  поравнявшись  с  коляской,  отворачивали  лица. Третьи  машины  притормаживали, и  сидящие в  машинах  с  интересом  оглядывали  коляску. НА  их лицах  было  написано,  хорошо,  что  у  нас  все  в  порядке  с  ногами, мы  едем  в  теплой  машине и  никому  ничего  не  должны….   Только  в  одной  маленькой  машине, когда  она  поравнялась   с  коляской, женщина,  сидящая  на  пассажирском  сидении,  толкнула  водителя.
- Сделай,  что  ни будь,  ты  же  видишь,  что он  уже  выдохся!
- А  что  я  сделаю!  Куда  я  его  посажу: - огрызнулся  водитель.
Дама,  оглядев  заваленный  сумками и  ящиками,  салон  автомобиля,  промолчала…..
Коляска  медленно  продолжала  двигаться. Осталось  проехать  еще  два  километра. Алексею  надо  было  попасть  в  соседнее  село,  в  районную  администрацию,  подписать  какую - то  бумагу.  Жена  Алексея  ходила  к  чиновнику, просила  приехать  к  ним  домой. Объясняла, что  у  мужа  нет  ног,  и  ему  будет  тяжело  в  такую  погоду  ехать на  инвалидной  коляске. Чиновник  сказал, что  он  не  имеет  право  выносить  из  кабинета  важный  журнал. Да  и  вообще,  что  - же  получится,  если  он  за   каждой  росписью  по  домам  начнет  ездить!
Что  делать! Рано  утром  Алексей  с  женой  и  дочкой  вышли  из  дома. Когда  прошли  около  километра жена сказала: - По  такой  дороге  ты  не  доедешь. Я пойду  по-быстрому  в  район,  найду  машину  и  приеду  к вам. Вы  не  надрывайтесь,  идите  потихоньку……
То  ли  в  районе,  где  в  каждом  дворе  есть  по одному,  а  то  и  по два  автомобиля,  одновременно  сломались  все машины. То  ли  у  всех  имеющих  права  на  вождение  автомобиля,  в  этот  день  умерла  душа.
Алексею  с дочкой  пришлось дойти  до  администрации  пешком.  От  Алексея  в  буквальном  смысле  шел пар. Он  попросил  дочку подождать в  фойе около  коляски, а  сам  пошел  на  руках  на  третий  этаж. Я  не  знаю  можно  ли  назвать   это  ходьбой, но дай  вам бог этого  не  испытать  на  себе. Когда  папа  спустился  сверху,  Оксана  не   узнала  отца. Лицо  отца  было  закаменелое, злое, и какое-то  чужое. В это  время    подошла  мама  Она,  наконец, то  нашла  машину, и  назад  они  доехали на  машине…..
Мораль? Ищите  сами….
Вы  пытались,  когда  ни - будь  установить  антенну  на  крыше? Нет? Тогда  рассказываю!  Прежде  всего,  антенна  должна  быть  выше  крыши.  Крепят  ее  по  разному,  но  в  нашем  случае  надо  подняться  на  крышу  и  закрепить к дымоходной  трубе  сделанной  из  кирпича, трехметровую  металлическую  трубу  диаметром  сорок  миллиметров,  с  закрепленной  к  ней  антенной. Чтобы  подняться  на  крышу надо  приставить  к  ней  лестницу  минимум  четырехметровой  длины. Ну,  еще  понадобится  взять  с  собой  кой,  какой  инструмент. Представили,  что  нужно  сделать. А  теперь  представьте (конечно,  не  дай  бог)  что  у  вас  нет  ног.  Теперь  вы  понимаете  мое  удивление  когда,  однажды  приехав к  дому,  который  снимал  Алексей,  я  увидел  его  на  крыше. Он  прикреплял  антенну к  дымоходной  трубе. Я знал, что  с  помощью  небольшого  станочка  он делает  стулья, столы, разные полочки, шкафы. Знал,  что  ремонтирует  машины,  мотоциклы  и прочую  мелкую  технику. Видел,  как  он  ездит  на  обычном  автомобиле, но  подняться  на  руках  по  шаткой  лестнице  на  крышу! И  еще  тащить  за  собой  трехметровую  трубу  с  антенной!
Я  намного  старше  Алексея, но  этот  парнишка  убедил  меня  в  том,  что  человек  может  все,  если  захочет!  Два  года  назад он  вместе  с  семьей  уехал  в  соседнюю  область. Там,  на  какой - то  фабрике  ему  обещали  хорошую  работу. НА  мизерную  пенсию  по  инвалидности семью  не  прокормишь. Связь  у  нас   прервалась. А  недавно  он  заехал  в  гости  как  всегда  веселый. Сказал,  что  приехал  проведать  родителей, рассказал,  что  в  прошлом  году  родилась  еще  одна  дочка. Старшая  учится  в  техникуме. Уже  совсем  большая, помогает,  чем  может. Когда  он  рассказывал  о своей  семье  в  его  словах  было  столько  теплоты.. В нем  была  такая  жажда  жизни, что  мне опять   стало  стыдно  за     себя. За  свое  вечное  недовольство,  брюзжание,  и  нытье….
Так  что?  Тебе  все  еще  надоело  жить? Ты  все  еще  несчастлив? И  бог  к  тебе  не  справедлив? Тогда  извини  меня  за то,  что  я  отнял  у  тебя  столько  времени  своей  болтовней……
                М Кадирбеков.