Индюк

Роман Седов
Жил на белом свете один Паренёк, который мечтал стать Героем. Ни о чём другом думать не мог. Бывало, ляжет он почивать и до утра ворочается, мечтает.
Вот он победил семнадцатиглавого Дракона. А вот ему сам Царь награду великую вручает. Люди выкрикивают его имя, а женщины называют в его честь детей. Даже девочек.
Не был этот Паренёк ни плохим, ни хорошим - был такой же, как и все. Да только из-за своих мечтаний ничем заниматься не мог. Поручит ему отец скотине корма задать - идёт проверять - а тот рядом с коровами лежит, с блаженной улыбкой. Мечтает.
И вот как-то раз отец Паренька не выдержал. Позвал он его и говорит:
- Вот тебе кусок хлеба и две луковицы. Ступай-ка ты, сынок, по миру, авось жизни научишься.
Затаил Паренёк обиду великую, но промолчал и отправился в далёкие земли. Решил он совершить подвиг, чтобы стать Героем. Вот тогда-то его отец увидит, кого из дома прогнал!
Долго ли, коротко ли, пришёл он в одну маленькую деревню. Три дня ходил и узнавал, нет ли где поблизости Чудища али Злодея, мол, подвиг совершать хочет. Да вот люди только удивлённо на него смотрели, а кто и пальцем у виска крутил.
Пригорюнился Паренёк, сел на старое бревно и приготовился плакать. Тем временем мимо проходил старый Волшебник. Подходит он к Пареньку и спрашивает:
- Отчего ты, друг, такой печальный? Расскажи мне, вдруг я помочь могу.
- Подвиг хочу совершить, - молвит Паренёк, - А вокруг ни единого Чудища, ни даже половинки Злодея.
Удивился Волшебник, сел рядышком и говорит:
- А какая нужда тебе в подвиге?
- Чтобы стать Героем, - ответил Паренёк, - Чтобы почёт и слава, чтобы люди выкрикивали моё имя! Чтобы отец услышал обо мне и понял, какого невероятного человека прогнал.
Подумал старый Волшебник и решил помочь Пареньку. Показал на высокую гору и говорит:
- Вон там живёт страшное Чудище. Восемь у него ртов, четыре глаза и много ненависти ко всему живому. Одолеешь его и прославишься.
- Мне бы что попроще, - отвечает Паренёк, - С таким страшным Чудищем я не управлюсь.
- Хорошо, - кивает Волшебник, - За рекой есть Тёмный Лес - в нём живёт Злой Волк. Глаза горят огнём, зубы, как кинжалы и мощные лапищи! Вредит он всему живому, да скот режет нещадно. Одолей супостата - люди тебя прославят.
- Не, - говорит Паренёк, - Это слишком сложно. Меня ведь так и ранить могут.
- Как же ты хочешь совершить подвиг, если ничего не хочешь делать? - удивляется Волшебник.
- Ну как-нибудь, - отвечает ему Паренёк, - Вон, многие Герои особо-то ничего не делают, взмахнут один раз мечом, вот им и подвиг.
- Так и ты махни мечом, - советует Волшебник.
- Мне нельзя тяжёлое поднимать.
Подумал Волшебник, посмотрел на звёзды и говорит Пареньку:
- Героем ведь можно и иначе стать. И за другие дела в памяти людей остаться можешь. Не хочешь бить Чудищ - ходи по миру, помогай людям и никому не отказывай. Станут люди о тебе добрые слова говорить, молва по свету быстро пройдёт..
- Ой, да разве ж это подвиги, - махает рукой Паренёк, - Я хочу, чтобы люди меня прославляли за Великие Свершения, а не за какую-то мелочь. Ещё не хватало, чтобы я...
Почесал Волшебник бороду, да и превратил Паренька в индюка. Так и ходит он с тех пор, надутый и обиженный, что из-за Волшебника героем не стал.