Семейный анекдот

Наталия Скакунова
   У Танюши была сестрёнка Лена на два с половиной года постарше, но даже и она тогда ещё не ходила в школу и не умела читать. Поэтому девочки любили, когда книги им читали родители.  Однажды отец сказал: « Давайте-ка я вам почитаю Пушкина», - и раскрыл «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях».
   Конечно, обе девочки уже не раз слышали эту сказку, но отец читал хорошо, выразительно, а пушкинские строки так завораживали, что у младшей слушательницы даже рот слегка приоткрылся. Так она и сидела, замерев, пока не появился в сюжете сказки тот самый искусительный плод, который в истории человечества навредил уже многим и не столь юным, как Танечка, особам. Поэтому, ничего удивительного, что как только было упомянуто (к стати, к ночи это было) яблоко, Танечкины губки дрогнули, личико исказилось, а из глаз потекли слёзы. И хоть она изо всех сил сдерживала напрашивающиеся рыдания, отец - когда сделал очередную паузу   и перевёл глаза на дочь - был сильно возмущён обнаруженными переменами. Он воскликнул: « Ах, плачешь! Ну тогда не буду читать!» - и отложил книжку в сторону.
Лена досадливо куснула нижнюю губу  и толкнула локтем  в бок сестрёнку:
- Ну, что ты плачешь? Не плачь! Она ведь оживёт, ты же знаешь!
Но Таня заревела уже в голос:
- Цалевна оживёт, а собачка-то не оживё-ё-ёт!

   Что было дальше, представить не трудно. Даже отец не выдержал своего строгого тона и расхохотался. И долго потом этот случай взрослые рассказывали, как забавный семейный анекдот, вызывая у Танечки неприятные эмоции. Ведь ей и сейчас, через много-много лет жалко собачку из пушкинской сказки. Эх, Александр Сергеевич!
_______________________________-

Несправедливо! потому грущу я:
Собачка разве не достойна поцелуя?
Ведь преступление предотвратить пыталась,
А в результате  мёртвой оказалась...