Рец. на лек. Быкова о Стивене Кинге

Николай Москвитин
Лекция раскрывает очень много тем и ставит очень много вопросов...Начинается со слов Быкова, что не хочется писать роман о диктаторе, потому что уже есть Осень патриарха Маркеса—блестящий роман о диктаторе...Вот мне тоже кажется, что если что-то очень качественно сделано, возвыситься над этим уже невозможно..Далее: поэт или писатель будущего..дольник... акцентный стих...Согласен, у меня  у самого больше дольников и есть акцентные стихи...Далее:верить в объединение демократии-да, говорит Д.Л. и я согласен...Те, кто за народ, берут силу из народа...Далее беллетрист...увлекательность--на самом деле настоящее ремесло. согласен, у меня таких текстов мало, но я их считаю лучшими. Далее: сообщества, где умеют говорить о том что интересно и не доминировать—умные сообщества. Новая для меня мысль, спасибо Дмиртию Львовичу за полезное наставление..Дале... Соловейчик...Мокрые под дождём, зажигают, интересно коммунаторство, интересно заниматься педагогикой, говорить с детьми...Согласен, это умные ангелочки...Далее про Памятник. Мне кажется, отчасти может навести на гордыню, но в принципе вещь полезная. Далее...Тарковский и Звягинцев у первого более сильный пейзаж...Интересно, что Дмитрий знает и авторов второго, и третьего ряда...Далее...Россия— ей присущ тоталитаризм тотальность, взаимное недоверие, взаимный цинизм..опасные крайности...Конечно, эти крайности--те самые экстатические состояния, о которых, наверное, спрашивает послеследующий читеталь. Следующий же спрашивает о Хайн Райне и сверхчеловеке. На мой взгляд может быть сверхчеловек-психолог...По поводу состояний скажу, что Святые Отцы в добродетели Любви часто описывали именно состояния, и именно подобные состояния опасны и их искать не надо, а остальных--ищите. Корыстышевский, Золя. Грин в помощь по Быковскому совету...Кстати, то, что Грин создаёт атмосферу, связывает Быкова с Каминской, которая умеет минутную идею распространять на целый час, создавая атмосферу этой идее. Что касается Войновича, мне лично он не очень нравится, но с юмором человек...Что касается Кафки и Замка, есть песня: Была бы только ночка Сегодня потемней, прям для него...Ещё про Антонова, про киберпанк и про стилистов...Советую Дмирию Львовичу посмотреть Александра Элиасовича, хотя бы что-нибудь.
   Наконец про Стивена Кинга. Изложу мысли Быкова. Стивен Кинг—один из величайших прозаиков нашего времени...Жизнь человека—маленькое пятно среди мира (представление готическое)...пишет многовато...Пишет про то, как невинное увлечение перерастает в манию, как человека спасает приверженность человека к простейшим вещам, про борьбу с авториторизмом, страшные и весёлые истории. И яблагодарю Дмитрия Львовича за поддержку много пишущих, потому что сам очень много пишу. СпасиБо, Дмитрий Львович, обещаю более качественные тексты, чем некоторые из моих!