Советы начинающего автора начинающим авторам. 2

Грейп
Игры с классиками.

Так как в комментариях к прошлому письму упомянули Чехова, с этого и начну.
Классиков и иже с ними читать даже вредно. Начинающему писателю, на первых порах.
Говорю это, как человек, читающий тоннами классику, и только классику с огромным наслаждением. Классику я читала, и когда писала свой первый текст романа, в котором были абсолютно все ошибки новичка, о которых речь пойдет в письмах дальше + несколько специфических, графоманских.
Плохо не то, что ошибки – они были и есть. Плоха абсолютная слепота в отношении этих ошибок. Я писала первый вариант (абсолютно непригодный) где-то год.
И всё это время мне казалось, видимо, что пишу я неплохо, потому что мой реальный текст достраивался чем-то существующим только в моей голове, а моей голове цвели классики.

Прозрение наступило не самостоятельно, мне помогли.
Было больно. Я дала свой роман, наконец почитать близким людям, непрофессиналам  и профессионалам. Каждый отзыв был – клад, лифт вверх. Я их бережно храню и до сих пор использую все те инсайты.

Каждый отзыв был – удар лопатой по голове.

Мне повезло, кстати, и свой самый жестокий отзыв, где действительно звучало «не пиши больше», я получила уже позже, уже когда до него дозрела. Это был единственный отзыв, за который я заплатила. Длился 15 минут и представлял из себя ушат грязи. Но даже в нём было хорошее и полезное.
В первую очередь то, что я всё-таки не бросила. Злость – тоже энергия, она дает силы. Это был момент самоопределения. Посвящение, практически.

Всё это лирическое отступление было чему:
1) Начинающий   автор не видит собственных ошибок. Как не чувствует свой запах изо рта, например. Он может быть очень интеллектуальным, начитанным человеком, который в школе писал сочинения на пять и свою устную речь он строит прекрасно, но это ему не поможет. Нужен кто-то, кто прочтет и разберет с вами ваши тексты – по возможности, честно, по возможности, не убив вас при этом. 
По моему опыту, рецензентов найти реально. Если обращаться лично, давать небольшой текст(не весь роман)) на ознакомление, с уважением относится к труду(бесплатному, к тому же) этого человека и его знаниям (или то, почему вы к нему обратились), не ждать, что он вас похвалит.
Само собой, разговор тут идёт не о комментариях на Прозе.ру, называемых тоже рецензией. Но, думаю, и здесь можно попросить и получить настоящую рецензию.
Было бы просто прекрасно - получать такие рецензии (+немножко вдохновения!) на регулярной, взаимной основе, от одного и того же человека, который к тому же сам пишет. Вот поэтому я здесь – ищу такого человека...
Так вот.
В ходе поисков рецензентов я нашла наконец писателя с изданными уже давно книгами. Начала их читать вроде бы из уважения и симпатии (человек, действительно, их более, чем заслуживает).
А потом поняла, что вот те три книги, что я у него прочла, дали за короткое время мне, как писателю, возможно больше, чем все классики вместе взятые.
Они были написаны с большими промежутками, на одну тему, и в первой книге были видны как раз очень и очень многие мои собственные ошибки. Только у себя я их не замечала. А тут я даже дочитать никак не могла – всё бросалась переделывать свой текст. Вот же оно! Мне как будто поднесли зеркало.
В следующей книге уже были другие ошибки, и они, в том числе, показывали процесс развития.
В самой недавней книге и их уже не было, но тоже было, чему и что отзеркалить.

Вобщем, второй мой вывод:
2) Начинающему автору для обучения необходимо читать книги других начинающих авторов, чтобы опознать собственные ошибки. Лучше, наверно, своего формата и тематики, и лучше, чтобы было что-то, что в этих текстах нравится и цепляет, дабы не было «это он вообще дурак и писать не умеет, вот я-то, совсем другое дело!»
Классиков поначалу воспринимать для обучения трудно именно из-за их цельности и гениальности.
Самое полезные (с точки зрения обучения) упражнения, которые можно делать с классиками, на мой взгляд:
Упражнение «Попробуй на вкус»: Попробовать переписать небольшой текст. Но целиком, желательно.  Прочувствовать, как он сделан.
Упражнение «Почувствуй разницу»: Подряд, один за другим прочитать свой текст и текст любимого автора. Лучше тоже взять что-то похожее по содержанию.

В дальнейших письмах планирую перейти уже непосредственно к ошибкам и к драйверам. Но, так как это письма, то как пойдёт – вдруг адресат что-нибудь ответит.