Старые легенды

Алексей Шутёмов
   — Послушай, Робин! — обратился король Артур к Робин Гуду. — Почему ты бродишь по лесам, отказавшись от трона и замка? -

   Собеседник пожал плечами.

   — Моё происхождение не особо располагает к надёжности. Много кто может оспорить корону, достанься она мне. А что даёт трон и замок? Только страх потерять всё. А в лесу — я на свободе, и лес мой. Не очень легко побороть в себе соблазн обладания, но… Никто не сможет угрожать мне изгнанием. Я и так изгнан. -

   — Странно всё это. Ведь и свободы можно легко лишить. Тюрьма отбирает не только трон и корону, но и волю. Разве этого не боишься. -

   — В замке, что в тюрьме. Кругом верные слуги, что охраняют тебя. И шагу не ступишь, и за ворота просто так не выйдешь. И в тюрьме — ровно то же. -

   — А я бы предпочёл, тем не менее, быть в замке на троне, чем в темнице за решёткой. -

   — И я бы предпочёл, если б не было дано третьего. Но предпочту волю. Да и прежде чем скрутить меня, надо постараться. А живым врагу в руки лучше не попадать… -

   — Так и меня скрутить не так легко. Попробуйте-ка войти в замок! Уж если кто-то умеет стрелять из лука, то кое-кто другой так же умело владеет мечом, и копьём. -

   — А если предадут слуги? -

   — Так и в лесной дружине слабых волей достанет. -

   Робин Гуд призадумался.

   — О чём не суди — не пересудишь. Есть у меня запас хорошего эля. -

   — А у меня — бочонок вина. С ним и горькая доля не так горька, а доля наша и без этого вовсе не горькая. -

   — Выше кубки! -