Сейчас на российском телевидении не хватает интересных утренних передач. Если трудно придумать что-то новое, можно вернуть «забытое старое». Например, «Будильник». Конечно, найти замену ведущей той передачи Надежде Румянцевой трудновато, но попробовать можно.
Родилась актриса 9 сентября 1930 года в сельской местности Смоленской области. В школе училась на «отлично», а поэтому одноклассники вряд ли удивились, когда Надя распрощалась со школой с золотой медалью. Как, пожалуй, они нисколько не сомневались и в том, что она станет артисткой, наблюдая за её весёлым нравом. Они, как показало, время, не ошиблись.
Дипломированной актрисой Румянцева стала в 1955 году, окончив Всесоюзный государственный институт кинематографии и поступив в труппу Театра-студии киноактёра.
Однако дебют в кино состоялся тремя годами раньше в фильме «Навстречу жизни» (роль учащейся ремесленного училища». Потом последовали роли: сестра Алёши («Алёша Птицын вырабатывает характер», 1953 год), Катя («Морской охотник», 1954). Весьма «урожайным» у неё оказался 1955 год («Весенние голоса», «Мексиканец», «Море зовёт», Сын»).
Рост и внешность позволили Надежде Васильевне в возрасте двадцати семи лет сыграть лесного мальчика в фильме «Звёздный мальчик». Мне долго не верилось, что эту роль исполняет актриса, а не актёр. Одним словом, талант перевоплощения во всей красе!
Что характерно для этой актрисы, так это «именные» роли: Лёля («Павлуха»), Надя («Упрямые девчонки»), Таня («Особенная монета»), Раиса («Женитьба Бальзаминова»), Галя («Легкая жизнь»), Татьяна («Факир на час»), Валентина («Проданный смех»), Аня («Очередной рейс»), Ирина («Гори, моя звезда»). Хотя в фильмографии я нашёл и другие роли: ученица на заводе («Трижды воскресший»), колхозница («Чёрт с портфелем»), предводительница пиратов («Тайна, известная всем»).
Когда смотришь некоторые фильмы с участием Румянцевой, то лично у меня создаётся впечатление, что роли сценаристами писались специально для неё: Надя («Неподдающиеся»), Тося Кислицина («Девчата»), Людмила Добрый вечер («Королева бензоколонки»), Раиса Орешкина («Крепкий орешек»).
К 1969 году актриса была уже кинозвездой. Одним из «доказательств» этого служит музыкальный новогодний фильм «Похищение». Румянцеву тоже «похитили». А похищали, согласно сценария, только весьма известных артистов.
Надежда Васильевна активно участвовала в озвучивании как советских, так и зарубежных фильмов. Например, Нина в «Кавказской пленнице…» и «Рабыня Изуара» разговаривали с экрана её голосом.
Румянцева подарила нам, зрителям, много прекрасных ролей, но могла бы ещё больше. На две причины этого указывает Фёдор Раззаков в книге «Как уходили кумиры».
Первая: «Румянцева в последние десятилетия практически ушла из большого кинематографа и целиком посвятила себя семье, а именно - мужу Вили Хштояну, с которым прожила более сорока лет». Конец цитаты.
Вторая: «Роли были хуже некуда. По её же словам: «Я лучше поеду сажать цветы на даче, чем буду тратить время на такие фильмы. Актёр должен нести людям свет, добро, надежду и любовь. Если этого нет, тогда зачем такое кино». Конец цитаты.
Тем не менее, она согласилась сняться в роли узбекской бабушки Айши в российском фильме 2004 года режиссёра Рано Кубаевой «Чудная долина». И не ошиблась, фильм по сценарию той же Кубаевой, получился весьма интересным. После него актриса снялась ещё в двух последних фильмах: «Нечаянная радость» (2005 год) и «Посёлок» (2008). Их я не видел, но думаю, что смотреть можно. Иначе, Надежда Васильевна участвовать в них не стала бы.
Ушла из жизни Великая актриса Румянцева 8 апреля 2008 года в Москве.
24.12.2017 г.
Фото из Интернета (кадр из фильма «Девчата»)