Яркая молния в сумрачной буре. Глава 1

Татьяна Чижик
   Ангелина, проснулась, внезапно почувствовав, что какая то неведомая  сила разбудила ее,  заставив мгновенно выскочить из-под одеяла, и сесть на край кровати. Посмотрев в окно, она  сказала:
  - Господи да  еще ночь.
   Ей показалось, что ночь в этот, момент  была  необычно очень темна. Ощущение одиночества в эту минуту заставило ее взглянуть на часы, которые показывали всего три часа ночи. Обхватив голову руками, она  произнесла вслух:
  – Боже мой, какая же сила меня подняла в такую рань? Неужели это бессонница, насилие ночи надо мной! Нет, я не должна поддаваться ей, я сильнее бессонницы.
   
  Она забралась опять под одеяло, но её мозг начал отсчитывать бессонные минуты. В голову полезло все сразу. Она вспомнила вечер и неожиданный вчерашней дождь, который зло барабанил по крыше ее машины, когда она ехала домой с покупками в ожидании встречи с любимой подругой и так сказать жениха, в котором она души не чаяла. Солнце освещало горизонт, день подходил к концу, было жарко и душно.
 
  Внезапно духота и непонятное напряжение жаркого вечера сменились легким ветерком.  В какой то момент она почувствовала, что в воздухе что-то зрело опасное. На горизонте появилось черное облако, которое быстро закрыло заходящее солнце, на дороге стало гораздо темнее.
  На стекле появились первые крупные капли дождя.  Сидя в безопасности как ей казалось накрапывающий дождик начал превращаться в бурю, внезапно  прогремел гром. Его раскаты по-звериному ее зловеще ужасали!  Через долю секунды перед глазами  грянула молния, которая внезапно сверкнула прямо перед ней на дороге.
 
  Треск разряда заставил ее на миг почувствовать себя в безвыходном положении, отсутствие выхода, и своей неспособности найти опять-таки выход в тот момент. Это было поистине грандиозно. А если эта молния проткнет ее в собственной машине что будет? Ей стало, страшно подумав о том, вот такие внезапные бедствия, наверное,  так  и губят человечество.

  Черная туча низко снизилась над  дорогой, а ее края  облака были белыми как вата. Начался ливень, который лил как из ведра. Раскаты гремели непрерывно, между которыми сверкали вспышки тех ужасных молний. Дождь постепенно  превратился в град, щелчки градин, заменили собой раскаты  грома и молнии.
  Ангелина  ехала домой, а дождь как начался так и  закончился внезапно. Тучи рассеялись, и солнце стало пробиваться сквозь оставшиеся ошметки мятых грозовых облаков. Приехав, домой Ангелина вышла из машины увидела посреди зеленой травы на газоне градины размером со сливу, которые  таяли так же быстро, как и сыпались с неба.
 
  Она лежала в постели, все перепуталось в ее голове от воспоминаний, Ангелина постаралась себя настроить на сон мысленным аутотренингом. Сказав себе и закрыв глаза сквозь сон, мой сон для меня - это лекарство от моих бодрствующих бед. Но бессонница не отступала она давила на нее еще с большей силой, а воспоминания вчерашнего дня не давали ей покоя.
 
  Ангелина встала и подошла к окну.  В эту минуту поняла, вчерашнее воспоминание  это определенный род ее встречи с теми, кто в одночасье стали ей чужими.
  Только сейчас она поняла, что это было чудо, посланное ей с неба. Чудом в тот момент, когда сам бог побил собственные рекорды истины их отношений, о которых она и не подозревала.
  Правильно говорят, что наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются внезапно. А с течением времени жизнь убеждает каждого из нас, в том,  что на свете нет чудес кроме истины. Вот и получается,  сам же человек есть большое чудо, чем все чудеса творимые людьми.
 
  Ангелина стояла у окна,   посмотрев на небо, она увидела, что звезды, почему-то особенно ярко, светят ей эту минуту, В голову пришла опять мысль, о том, что ночь показывает звезды и женщин в более выгодном свете. Вот и я стою в полном одиночестве перед окном и рассуждаю о том, что только темный мрак ночи открывает нам небесные светила.
  А моя бессонница? Она одна открывает мне всю эту небесную красоту. Мое одиночество, оно должно быть только сегодня, а завтра оно обязательно исчезнет. Это мой стиль жизни, от которого мне очень тяжело уйти.
  Мое одиночество преследует меня, идет в ногу со мной по жизни, с того момента, когда не стало самого родного для меня человека, который некогда не предавал меня, это моя бабушка. Но я твердо знаю, гармония, и полная индивидуальность моей жизни находится во мне самой, и делиться ни с кем этим я не желаю.
  Я часто бываю, одинока даже среди людей, так и сейчас в этой тишине ночи. Если я одинока в этот момент, это еще не означает, что я одинокой, буду всегда. Наверное, каждый из нас бывает в какое-то время жизни одинок, потому как, одиночество иногда бывает лучшим обществом для нас. Но, наверное, лучше быть одной, чем с такой подругой и тем с кем она ее вчера увидела.
 
  Мой оптимизм принесет и мне в скором времени положительные результаты, он состоит в стремлении к собственному осознанному идеалу. 
  До вчерашнего вечера мой идеал для меня  являлся моей путеводной  звездой, которая  имела твердое направление. В данном случае мой идеал подруги, и идеал моей  любви, в которую я верила, долгих три года.   
  Все это приостановило свое движение вперед, и на этом периоде моей жизни закончился. С завтрашнего дня да что там с завтрашнего, уже с сегодняшнего это движение начинается вспять.  Моя любовь к ним умерла, но  не умерла Я! 
  Вокруг меня постоянно находится множество людей, которые меня поддерживают во всем.  Я с легкостью завожу новые знакомства.
 
  Отойдя от окна, Ангелина поняла, ее сон совершенно отступил от нее. Удобное кресло заманило ее в свои объятия,  закрыв глаза, она опять вспомнила о том человеке, который недавно да что там недавно – еще  вчера оставил ее, дав полную свободу, о которой она, в общем, то и не желала.
  Эта свобода для меня является моральным испытанием. Эту свободу я буду ценить за то, что она мне дорого стоит. 
  Моя свобода началась, видимо с иронии  судьбы. Три года  счастья как ей тогда казалось, закончились в одно мгновение, в тот момент, когда сверкнула молния на перекрестке светофора, и  она увидела Свету и Диму вместе. 
 
  Находясь в теплом удобном кресле, она вспомнила китайскую пословицу:
- Невозможно любоваться звездным небом, шагая с камнем в ботинке. И этим камнем в ботинке, наверное, был он. А может, я погорячилась, но ее внутреннее  Я, с этим не согласилось.
  Оно ей вторило:
- Твое терпение закончилось в миг, когда ты увидела его,  вчера со своей как тебе всегда казалось самой верной подругой. Они шли, рядом обнимая друг друга, и были вполне счастливы вместе без тебя. Он и она эта цепь их  оков надо мной,  которые стали на мгновение мне  противны. Боже как же хорошо, что об этой измене я узнала так быстро, подумала она. 
 
  Ангелина сидела в кресле,  мысли не давали ей покоя. Что только не придет на ум в  ночном одиночестве. Измена, предательство и неверность.
  Ангелина стала мысленно рассуждать  об этих трех составляющих ее слов в этот момент ее жизни.
 
  Итак, измена, что она значит, для нее в ее теперешней жизни я встречаюсь с ней впервые в жизни. Вчера я внезапно перестала любить их двоих. И как ей показалось, она  почувствовала радость, когда ей вот так  предательски изменили.
  Это был для нее шок и стопор. Они как ей показалось,  в то мгновение  освободили  ее от их с ней общения. И необходимости хранить им верность.
 
  Ангелина сидела,  неподвижно в кресле замотавшись пледом.  Она  чувствовала телесный комфорт.
  Чего нельзя было сказать о ее душевном покое. Ее мысли перекинулись на слово  предательство. И она сказала вслух сама себе:
– Лучший способ сохранения друзей это не предавать их. Ведь предатели, прежде всего, предают самих себя. Это, наверное, старо как мир.
  И, наконец,  неверность она прощается, но не забывается. В моем случае моя слепая преданность  им довела их обеих до неверности. Но и пусть будет, так как они этого пожелали для себя сами.
 
  Пусть живут с этим, а я объединяю  все это одним синонимом в их измену мне.
  И зачем я буду себя терзать и страдать от этого. Буду стойкой,  и упрямой буду иметь в виду, что могу терпеть неудачи вследствие превратности своей судьбы, но мне следует при этом быть стойкой духом, иметь мужество, а моя неопытность должна послужить в этом варианте достаточным оправданием, чтобы не быть трусом в этой сложившейся ситуации. Я не буду страдать, не буду этому поддаваться.
  Ангелина вспомнила когда-то сказанные ее бабушкой ей слова,  которым она не предала значения  тогда, потому как они не тронули ее жизни. А сейчас и она опять начала вспоминать их и опять вслух. Они в один из вечеров сидели с ее любимой бабулей, и она ей сказала:
– Мой ты ангелок в жизни всего много и хорошего и плохого со многим ты еще не сталкивалась.
  Но всегда помни о том, что любое страдание следует в себе гасить сразу. Потому как человек рождаясь - страдает, стареет – страдает, смерть тоже приносит определенные страдания, связь без любви  страдание, разлука с  любимыми опять страдание, неудовлетворенное желание, что-либо иметь,  это опять страдание.    
  А если все объединить и сказать коротко, всякая усиленная привязанность ко всему что есть на земле это и есть страдание.
  Люди не знающие страдания не знаю блаженства. И помни не поддавайся страданиям гони их от себя.
  Если страдание для тебя сносно носи его, если нет,  равнодушно выйди из этой ситуации, как будто ты покинула театр с не понравившимся  спектаклем, перешагнув за его порог. Потому как наша жизнь это сплошной театр с множеством актеров в нем это мы все на земле.
  Бог дал человечеству удел страдать, но продолжать жить. Страдания подобны птицам сердца с большим размахом крыльев.
  Природа в человека вложила спокойствие и страдание, они как мягкая для него подстилка на глубине его пропасти жизни, в которую он может за мгновение свалиться, но при этом мягко приземлиться, помни это!
  В твоей жизни будут и такие ситуации, когда страдание будет результатом полного несоответствия между желаемым,  достигнутым и доступным. Свободным от этого еще никто не рождался.
  Для того чтобы облегчить страдание следует избегать тягостных мыслей, занять их приятными размышлениями.
 
  Боже мой, как же она была права тогда, какими чувствами интуиции она обладала, а чем же себя порадовать сейчас.
  Ее взор упал на большой и ее любимый цветок в углу у окна,  который был весь в бутонах, как всегда собирал все силы для их цветения.   
  Ангелина, сама не зная, почему вросла в  уютное и совсем еще новое кресло начала отвлекать себя воспоминаниями.
  Этот цветок был ее поистине единственным одушевленным предметом в данный ее момент жизни. Она вспомнила, как ее бабушка принесла малюсенький росток цветка с корешками этой китайской розы и сказала ей:
– Смотри  из этой крохи, я выращу целое дерево, которое будет цвести, и радовать нас. А ты моя дорогая будешь свидетелем его роста, он будет членом нашей маленькой, но очень дружной семьи.
  И в правду ее цветок благоухал. А когда она его поливала, с ним разговаривала как с живым. Ангелина всегда смеялась и говорила:
–  Да он разве тебя слышит?
– Слышит, слышит, посмотри,  он склоняет свои листики в мою сторону, благодарит меня, а  разговаривает он  с небом и богом. Помни все цветы это дети бога. 
  Только они слышат его. Знай, что если ты хочешь пользоваться плодами дерева, не рви его цветов и самое главное вовремя поливай. В том доме, где вырождаются цветы, там не может жить человек счастливо.
  Конечно, мы с тобой можем обойтись без этого горшка с ним, но он мне ты знаешь, Ангелина  помогает жить, мне есть о ком заботиться, конечно, я тебя не имею в виду. Я радуюсь каждому новому его лепесточку и обязательно дотрагиваюсь и здороваюсь мысленно с ним.
  Говорю ему добро пожаловать в наш дом, а тому, который упал на пол, говорю, ты нашел себе замену.
  А знаешь моя дорогая, когда человек получает больше всего цветов в своей жизни?
- Когда же?
  Беззаботно спросила я.
– Да тогда когда он не может насладиться их красотой и запахом.
 И тогда  я заплакала, обняла ее и сказала:
– Бабуля не пугай меня, пожалуйста. Я поняла когда. Я не хочу об этом слышать от тебя!

  Она замолчала и больше об этом никогда не заводила разговор. Но всегда с большой любовью поливала свое детище, которое теперь перешло ей в наследство. Он был в данный момент ее жизни единственным, если можно так сказать одушевленным предметом в ее жизни.   

  Ангелина закрыла глаза и решила спать в кресле. Я  в своей жизни  много раз стойко переносила  смерть близких мне людей, и только сейчас понимаю, что бояться следует не смерти, а пустой жизни, но этими чувствами я  не обладаю.
  В моей жизни будет еще много страниц, которые я с легкостью переверну.
  Она опять вспомнила свою бабушку и ее слова, которые она ей тогда тоже  сказала:
– Жизнь мой «Ангелок» это непрерывная цепь событий и собственных открытий.
  Ее следует,  почаще,  мешать, чтобы она не закисла, как молоко в крынке. В ней должно быть много всего и наслаждения, и стремления, а также кипения и страсти, а если сказать образно,  вся наша жизнь построена, прежде всего, на энтузиазме. Страстью объясняют многое, но ничего не оправдывают.
  Страсть она как внезапно налетевшее облако, которое на некоторое время затемняет солнце нашего разума. Где есть страсть, там отсутствует разум, это простое,  временное человеческое сумасшествие.
  Без энтузиазма ничего не достигается. Помни о том, что  самое большое банкротство в жизни человека, это  утрата жизненного энтузиазма, даже тогда когда ты чувствуешь, что все у тебя не так получается, как ты этого желаешь.
  Никогда не впадай в уныние, потому как уныние это заболевание являющейся нравственной смертью. В твоей жизни этого еще не произошло, но поверь мне, тебе этого не избежать. Когда это произойдет с тобой, и ты, на какой то миг почувствуешь, что ты на грани морального срыва ищи исцеление  в труде.
  Труд всегда делает заботы незаметными, он освобождает человека от трех величайших зол: нужды, скуки и порока.
  Труд и наслаждение по своей сути различны, но между ними существует  естественная связь. 
  Они всегда помогут избавиться и забыть нравственные страдания и излечить горе. Горе как сказал Байрон – учитель мудрых.
  Оно всегда соседствует с радостью - это, прежде всего беспокойство души. Горе оно всегда ощущается сильнее, если ему поддаешься.
  Помни о том, что самое неизлечимое горе – ее величество - воображаемое горе. Откидывай от себя это неоправданное временем воображение, и ты всегда будешь счастливым человеком. Все в жизни изнашивается, и горе тоже изнашивается, у каждого конечно по-разному, но это сущая  правда времени.
  И как говорится время дорого; но правда  поверь мне дороже времени. Ее не следует  доказывать потому как это трудно доказуемое. Правда со временем тускнеет, но никогда не гаснет, но  время от времени причиняет душевную боль. Ты это когда нибудь обязательно поймешь.

  Как же права была тогда моя бабушка, произнесла вслух Ангелина, которую слышала только китайская роза.
  Ангелина смотрела на нее, и ей показалось, что ее лепестки шелохнулись. Она подошла к ней погладила лепестки и сказала:
– Мы с тобой друзья, которые не предают. Я решила все, что случилось, то случилось, не буду думать и себя терзать.
 Ангелина посмотрела в свое темное окно и чувствовала, у нее это не получается.
Ее неуемные мысли  были неподвластны  ей, она чувствовала, что в голове они кипят как в чайнике вода. Она поняла,  в жизни каждого человека наступает такое время, когда его мысли принимают состояние аффекта. И здесь следует взять их под контроль.
  Ее воля и целеустремленность, соединились с правильным рассуждением.  Мысли летали в голове, и она с силой их собрала в кучу. Отвела взгляд от окна,  мысленно  стала разговаривать сама с собой.

– Боже мой, а эта спальня, для которой она так долго подбирала  мебель, стала ей  вмиг чужой. Потому как несколькими  часами раньше,  она лежала вместе с предателем на этой кровати,  который,  уже тогда ее предал. Но тогда было все по-другому. Она мечтала вслух, а он молча слушал ее. И только сейчас она поняла, что в ответ он ничего ей не сказал.
 
  Интересно знать бы ей тогда о чем он думает. Правильно говорят:
- Слова слышат бесы, а мысли ангелы. 
  Она вспомнила, когда на кануне к ней забежал ее предатель, теперь она может сказать про него только так, они долго не могли  оторваться друг от друга вот здесь.
  И она вдруг вспомнила, и тот момент, когда он ушел,  в ее голове на долю секунды  мелькнула  опять таки мысль, а может это в последний раз?
  Она  тогда сама у себя спросила. И тут же дала твердый ответ самой себе. Да нет же, такого не может быть. А теперь спустя  время  ей все происходившее  вспоминается, каким-то неестественным не таким как всегда.
 
  Только сейчас она поняла, что он ей в тот момент,  когда выходил из двери, чего-то не договорил.
  Тогда, это было совсем другое,  она  была счастлива. И только сейчас вспомнила,  тот момент, когда за ним закрыла дверь,  ее интуиция ей что-то подсказывала неуловимое или не досказанное  в его отношении к ней.
  Это она поняла только сейчас. Ее интуиция это видимо первый учитель, приносящий ей прекрасные послания от чего-то неопознанного, которое в последствии является и началом высокого познания ее мира и жизни.
  Да интуиция или как говорится чутье, это великое изобретение нашего мозга.  Она где-то читала, что интуитивное познание является сосуществующим образом сознания человека, а то, что называется женской интуицией, объясняется просто прозрачностью намерений мужчины. Видимо и тогда это было так. 
 
  Только сейчас она поняла что ненависть, которая вселилась в ее душу, является презрением к происшедшему с ней, к тому чего ей следует, наверное, бояться. Но ее ирония на этот счет приведет к тому,  чего не следует ей бояться.
  Он был для нее единственным, родным как ей казалось тогда человеком на земле, который ее любит.
  Она опять вспомнила бабушкины слова  и  пожалела о том,  что не послушала  ее совета, что служебный роман губителен, не только для души, но и для карьеры, он всегда приносит в последствии большие огорчения.
  И если ты действительно его завела, не поддавайся любовной горячке, которая в последствии тебя может убить. Они все трое работали в одном проектном институте, правда, в разных отделах, и разных этажах.
  Чувство тоски, переходящее в боль своего оскорбленного сердца изменой, было подобно крепости, которую захватили, опустошили, а затем  вот так просто в одну минуту покинули.

  Ангелина  всматривалась темноту, она в какой то миг почувствовала чье-то  незримое присутствие в ее спальне. 
  Она твердо, знала, что это ее бабуля. И сказала:
– Ты не думай я не слабодушная мечтательница. И тоска по любви не овладеет моей энергичностью и мужеством. Но все-таки когда же я его потеряла, в какой момент моя бдительность меня оставила.
  Нет, все так и должно было случиться это моя судьба, вчера она мне нанесла удар ниже пояса. Вчерашний случай увидеть их вдвоем заставил меня понять, что у каждого из нас есть свое Ватерлоо,  а увиденное мною вчера, когда перед глазами сверкнула молния, осветив тротуар, не случайность.
  В моей судьбе случайности отсутствуют. Я в случайности не верю, моя случайность оказалась хозяйкой конца отношений с ними, она распорядилась правильно. Внезапно начавшийся дождь за окном, будто бы  плакал от случившегося  со мной горя. 
 
  Крупные капли дождя барабанили по крыше и окну ее дома, она слышала, как они ей говорили твое будущее это тот материк, к которому ты еще не пристала. Они мне вторили:
– После дождя всегда наступает ясная погода. Иди вперед, не оглядываясь назад, но помни, о том, лучшим подарком для бедствующего,  является твое прошлое. А каково оно ведомо только тебе, и твой  любовный роман закончился вот так внезапно, как и три года назад начался.

  В эту минуту душевного ужаса я понимала,  дождь смывает с моей души все вчерашнее, и в один момент открывает путь, в мое, будущее. Я почувствовала, что перестала его любить, и порадовалась тому, что он мне изменил, я  вот так узнала, и в этом мне помогла вспышка молнии.

  Это Ангелина говорила сама себе  в темноту дождя за окном, и той невидимой ей силе, которую она чувствовала в себе.
  Перед  ее глазами опять появилась та картинка, когда они шли рядом под одним зонтом к его машине, а она медленно ехала сзади и видела их счастливые и улыбающиеся лица. Мне в тот момент хотелось  выбежать из машины и закричать!
   Вы предатели, но не сделала этого. Я, наверное, эгоистка, нет, я этого в себе раньше не замечала. Для измены нужна чрезвычайная низость души. Мне всегда казалось, что наши души встречаются в поцелуях. Теперь я так не думаю, это мне стало понятно в ту роковую минуту.

  Ее мысли были сутью тени ее ощущений, а они, как правило – всегда темнее и более пустые. Она чувствовала, что их нельзя передать словами. Их можно только чувствовать своим сердцем, которое предательски ныло в ее груди. 
  Она опять произнесла вслух:
– Мои  мысли меня не убьют. Я их держу под контролем. Если я не буду держать дурных мыслей, я не совершу дурных поступков.

  Со своей подругой она решила не ругаться, решила затаиться и понаблюдать за ними. Ангелина поняла, вчерашний день, освободил ее от необходимости хранить ему верность,  это открыло ее шлагбаум  и дало путь вперед. 
  В ее сердечной боли было столько мудрости, столько было в ее удовольствии быть с ними рядом. Моя физическая  боль и моральные страдания не должны продолжаться бесконечно. Моя мудрость должна быть выше моих чувств ко всему происходящему со мной сейчас.
  Я должна сама постичь свою науку о счастья, посредством мудрости моего сердца. Не буду вступать в соперничество с ними.
  Пусть если они счастливы, будет, так как им этого хочется, а я подожду немного, что из этого получится. Посмотрю со стороны, поиграю с ними как кошка с мышками. Я не безвольная, я имею много силы и воли.
  В жизни, наверное, нет ничего более увлекательного, чем воля, побеждающее непокорную душу и тело. Моя огромная  воля  это мое стремление  на пути к счастью. Я так полагаю, там, где нет воли, отсутствует путь к счастью.

  Ангелина поняла, и то, что очень устала от своих мыслей. Ее мысли стали впадать в дремоту, она почувствовала,  сон постепенно обволакивает ее как каким то мягким коконом.
  Все та же сила подняла из кресла и уложила в постель, приказав строго, настрого спать,…спать,…спать!
 
  Засыпая, Ангелина подумала о том, что каждый прожитый день это ее маленькая жизнь,  которую ей  следует принять, с радостью, а потом, конечно же,  вспомнить.