Ночной гость. Повесть. 3. Я пошёл бы с таким в раз

Галина Третьякова Николаева
               3.Я пошёл бы с  таким в разведку
    -Коляныч, падлой буду, я сделал всё как надо. Не знаю куда этот хрень слинял, - оправдывался человечишко в милицейской форме перед, уже знакомым нам, Детиной, по кличке Коляныч, который  сидел в кресле, положив ноги  в ботинках на журнальный столик. Медленно перекатывая жвачку с одной стороны щеки на другую, смерил его долгим презрительным  взглядом.
- Чебак, откуда у тебя этот блатной жаргон? Тебе за что  Фёдор монеты платит? Ему нужен сотрудник милиции, тьфу ты, чёрт, полиции, - закричал Коляныч, выплюнув жвачку,- а ты кто? У нас блатных своих хватает. Нам нужен интеллигентный, грамотный, спокойный, внушающий доверие милиционер, или как там вас сейчас, полицейский. Нам нужен хороший психолог и аналитик, который хорошо идёт на контакт с нужными людьми, знает законы и нас  останавливает, когда мы их нарушаем. А ты что  сделал? Ты зачем в пустую квартиру ворвался? Тебе сказано –не светиться лишний раз, а ты какого …..? Дверь взломал, шухер навел… завтра хозяева в ментовку пойдут… ты хочешь чтобы менты наш район прошерстили нас искаючи? Фёдор сказал, чтобы не дай бог какое столкновение с ментами, мы должны быть чистыми и прозрачными, как хрусталь. Ты знаешь, что из-за одного неверного шага начнут копать. И в первую очередь -а  что это  за мент навёл незаконный шухер на хате? Зачем? Кто дал санкцию на обыск? А почему сотрудник полиции здесь болтался? Вспомнят все твои «заслуги». И тебе хана. Ты хочешь, чтобы они на тебя вышли? Не забывай- ты засветился, - стукнул Коляныч кулаком по столу.
      Милиционеришко, он же  участковый инспектор полиции отделения №5 города  Холмогорска  Алексей Плискин, он же Чебак,  получивший такое прозвище не только за то, что был маленький, худенький, рыжий и сплющенный, как вяленый чебак, но и за то, что прежде чем начать говорить, несколько раз схватывал воздух, как рыба, которой не хватает воздуха, потом начинал говорить сиплым голосом, похожим на шёпот. От слов Коляныча он так растерялся, что хватал воздух не менее минуты, прежде чем ответил:
-Коляныч, так  не я же ворвался в пустую квартиру, ты же сам Рябому и Православному велел дверь ломать.
- Заткнись. Ты знаешь статью 25 Конституции Российской Федерации? Жилище неприкосновенно. Ты обязан был меня остановить- ты монеты получаешь за что? Чтобы законы знать, соблюдать и нас с ними знакомить, а я за то, чтобы двери ломать. Дошло?
-Так как я тебя…
     Но Коляныч так посмотрел на  Плискина, что тот забыл, что хотел сказать. Он уже не слушал и не видел никого, в голове стучало, казалось, что потеряет сознание.  Много раз проклинал себя Чебак  за то, что согласился работать на Фёдора. Фёдор-то ещё ладно…  пока   сам командовал своими  охранниками, было  сравнительно неплохо и спокойно, но вот появился Коляныч… Зверь, настоящий зверь. Как уйти от них?  Не уйти. Слишком много знаю. Убьют. Плискину казалось, что Коляныч его ненавидит и при первой же возможности замочит или сдаст ментам. Что лучше для Плискина, он уже и сам не знал. Казалось, Коляныч издевается именно над ним.
  Очнулся от своих дум, получив  пинок Православного:
- Чебак, давай думай, как будем Фёдору докладывать. Чаго ты шухер навёл? Зачем ты вообще припёрся сегодня? Кто тебя здесь ждал?
- Так Фёдор велел мне лично самому дежурить каждую ночь, что охранники и диспетчера прошляпят что-нибудь. Какой шухер я навёл? Я же сказал, видел мужика у  ограды, сначала  шарился там, потом пошёл к  тачке  Лохматого, там копался. Я решил, что мне одному не справится, вам позвонил, а он побежал, я за ним, вы за мной. Вот и всё.
-А где упустил его?
-Так там же, где-то у дома, где искали его. Показалось, что в подъезд забежал.
    Коляныча  взбесило, что Фёдор велел Чебаку дежурить. «С чего это? Всегда доверял мне и охране, и диспетчера на шлагбауме его устраивали, а тут Чебака подключил главным дежурным, хлюпика – то  этого… Да я его одной левой… да что я? Любой мальчишка, желающий проникнуть на территорию за металлоломом, пристукнет и не оглянется.  Можно было давно эту кучу хлама сразу вывозить на свалку за город или сдавать, а не привлекать пацанов. Тогда и охрану такую держать не надо. А может этой свалкой только прикрываются, чтобы держать охрану, да ещё этого слюнявого мента? И почему именно сейчас такое беспокойство, именно сейчас Чебаку «лично самому дежурить»? Что там за секреты?
От злости он  выругался и заорал на Чебака:
- Так показалось или забежал? Чебак, говори честно, не юли.
- Так забежал. Не видел  на какой этаж и в какую квартиру. Я  у входа остановился, вас подождать, чтобы вы мимо не пробежали. Вот так и получилось….   Может надо было все квартиры обойти? Мне просто показалось, что на четвёртом этаже двери стукнули… а может на третьем…. , - виновато прошипел Плискин.
- А может на пятом? А может ты остановился от того, что испугался, что он тебя в подъезде пристукнет? Ох Чебак, Чебак, скользкий ты человек. Я бы с таким как ты в разведку не пошёл, хоть ты и мент. Пошёл отсюда, - опять заругался Коляныч.
     Чебак  выскочил из караулки, радуясь, что ещё легко  отделался. С этим зверем могло бы и хуже быть. Чебак уже не раз пытался сказать Фёдору, как ему тяжело работается с Колянычем, но боялся, знал, что  они  оба давно  ещё зоной повязаны.
- А чё с ними, с ментами, в разведку ходить?- засмеялся Православный, - у нас  с ними пути-дорожки разные.
      Коляныч встал, прошёлся по комнате, подошёл к окну и долго смотрел    в  сад. Потом сел в кресло, закурил, минуту помолчал, о чём-то думая.
- Знаешь, Православный, пути дорожки могут быть разные, но людьми мы должны быть в любых обстоятельствах. Но когда тебе мент такие слова  скажет, это дорогого стоит. А мне говорили…
-Да ну? Ты ж….. , –Православный чуть не сказал «бандит», но сделав паузу, продолжил, - бывший зек. Где тебя так угораздило с ментом столкнуться, что он тебе такую грамоту выписал?
-Я никому не рассказывал, старался забыть, но тебе  расскажу.   Первый  раз я срок по малолетке мотал, потом снова шесть  лет, якобы за убийство. У меня  корешки были в зоне, помогали, вроде неплохо, отсидел бы своё, но душа была не на месте. Ночью проснусь, вспоминаю всё по порядку, всё вычислил в голове, знаю кто убил, сердце обожжёт,   кровь в венах заиграет, злость бьёт через край,  соскочу, бью кулаком о стену, хочется отомстить. Сокамернику по кличке Соловей друганы на свободе готовили побег,  он пожалел меня, с собой пригласил.
   Неудачно получилось. В зоне спохватились, мы не успели дойти до явки, где нас ждала машина, Соловья убили при попытке к бегству, а я рванул в болото. Я с дедом в деревне вырос, обошли мы с ним леса вдоль и поперёк и по болотам ходить он меня научил. За мной лейтенант увязался, вот-вот на пятки наступит. Ну думаю, беги, в болоте всё равно увязнешь. Так и получилось. Увяз. Я дошёл. На той стороне болота его дружки, на этой стороне я, а лейтенант  в болоте сидит, крепко засел, скоро  с головой засосёт. Он своим кричит, ребята, дайте палку, спасите. Столпились, разговаривают и никто не лезет. Ну я рванул  к нему, вытащил.  А так ушёл бы.
     Срок мне   припаяли досидеть и за побег добавили. Таков закон. Я не в обиде. Лейтенант все свои связи поднял, на суде доказывал, сделал всё что мог. Да какие у него связи, не велик начальник. Вот тогда, на суде он и сказал при Прокурорше, при судье, что с таким как Артём Николаевич Черноусов, то есть я,  он в разведку бы пошёл. Больше я с ним ни разу не виделся, много лет   прошло. Я уж на свободе четыре   года.
-Так это ты молодец, а лейтенант-то чем отличился? Что в болоте посидел?
- Он на суде сказал такое и снял с себя погоны. В отставку ушёл. Всё. Сказал, что зона не для него. Ладно, давайте к делу. Хватит сказки рассказывать. Православный, звони Рябому, пусть  вернёт  Чебака. Надо решать что дальше делать, что-то легко он у нас отделался.
     Плискин   с понурым видом зашёл в караулку, Рябой улыбался, предвкушая разборки. Он любил подшучивать над работником полиции, называя его «нашим -вашим», отчего тот злился, но ответить ничего не мог, сознавал своё положение.
- Так что, Чебак, у нас имеется? Ты засветился- девка тебя видела, мужик видел, бабка в дверь кричала и в глазок смотрела, дверь сломана, завтра хозяин заявит в ментовку, те пойдут свидетелями. Что нам с тобой делать?- продолжил разговор Коляныч, как будто бы тот и не уходил.
-Замочить, - захохотал Рябой.
  Чебак с испугом посмотрел на Коляныча, глотнул воздух и  прошипел:
-А может девку замочить, а Коляныч?
-Вот ты и замочишь. Сначала девку, потом мужика, потом соседку, потом можешь хозяина взломанной квартиры, кто он там, может генерал, может артист какой, видел его аппортаменты?- одних только книг целая стена, - спокойно сказал Коляныч. Рябой и Православный захохотали. Чебак не сразу понял, что Коляныч смеётся над ним.
-Ладно Чебак, иди на свою службу, там тебя наверное потеряли, служи России честно, лови преступников.  С Фёдором сам разберусь. А за тобой должок.
-Конечно, конечно, - обрадовался  Плискин, - конечно рассчитаюсь, сколько тебе- кусок-два?  Он как всегда всё сводил на деньги. Коляныч ухмыльнулся:
-Легко отделаться хочешь, кусок-два, этого добра у меня своего хватит. Я про другой должок. Время придёт, скажу.