Как олигарх Бога обманул

Дмитрий Ятокин
Поздним вечером в храм забегает мужчина. Задрав голову, он кричит:
- Господи! Господи!

Из-под купола храма усталый голос спрашивает:
- Чего тебе, сын мой!

Мужчина опять кричит:
- Исповедаться хочу, Господи!

Голос сверху:
- Слушаю, сын мой!

Мужчина вынимает из кармана записную книжку, листает. Находит нужную страницу и начинает исповедь.
- Когда-то я был честен душой и помыслами, но жизнь постоянно вводила меня в искушение. Давным давно я устроился завхозом в детский сад. Времена были трудные, голодные и я подумал о своей семье. Пачка сахара, килограмм муки, печенье, пряники. Все это хорошо умещалось в мою сумку. Но ты, Господи, сказал мне на исповеди, что воровать у детей грешно…

Голос сверху:
- Истинно так, сын мой!

Мужчина хотел осенить себя крестным знамением, но передумал:
- Прокурор услышал твои заветы, я получил год колонии. Потом мне удалось устроиться на завод. Наряд работягам, три мне. Оклад рабочему, два мне. Жизнь стала налаживаться, но опять вмешался ты, Господи! Ты сказал…

Голос сверху:
- Воровать у рабочего класса грешно, сын мой!

Мужчина кивнул головой и опять перевернул страницу книжки.
- Я покорился приговору, отсидел два года. Вышел по амнистии, устроился в пенсионный фонд. Трансферт туда, трансферт сюда! Не заметил, как к рукам прилипли миллионы, но…

Голос сверху:
- Я сказал тебе, сын мой, что воровать у стариков – большой грех!

Мужчина сплюнул в платочек, полистал книжку и убрал ее в карман.
- Судья решил также и впаял мне три года. Оттрубив срок, мне ничего не оставалось, как начать жить по твоим заветам, то есть бедно. Но подвернулась приватизация. Заводы, газеты, пароходы – все оказалось в моих трудовых руках. Стал я олигархом и…

Голос сверху:
- Сын мой….

Мужчина вздел руки кверху и закричал:
- Подожди, подожди, Господи! Прежде чем ты скажешь, что обирать до нитки свой народ грешно, я советую тебе почитать вот это!
Мужчина вытащил из другого кармана картонку.

Голос сверху:
- Что это, сын мой? Мне без очков не видно.

Мужчина хихикнул и закричал:
- А это моя индульгенция от всех грехов! Моё алиби! Диплом доктора атеистических наук! Мне втайне от тебя пришлось стать ученым и защитить докторскую диссертацию. Я научно доказал, что Бога нет! Ты самозванец – Господи! Прощай! Теперь я безбожно отворуюсь за все то время, что ты меня обманывал!

В храме сгустилась тьма, послышались раскаты грома. Из-под купола ударили молнии. Но олигарх, прикрывшись от молний дипломом, как щитом, выбежал их храма.

Прошло несколько минут, все стихло, в храме посветлело. Сверху раздался грустный голос:
- Святая мать! Что же мне ещё сделать? Себя что-ли распять, чтобы они наконец-то поняли, что воровать – большой грех? Видимо, придется опять начинать все сначала. Иисус, мальчик мой! Прости меня, но тебе опять придётся спуститься на грешную землю! Знаю, что не хочешь, но иначе никак нельзя! Благословляю тебя на праведное дело, Сын мой! Аминь!

Стемнело. На темном небе ярко горела всего одна звезда. Вифлиемская.