Дорожные заметки. Водительское удостоверение

Дж Холлидэй
С детства я любил водить и к 18 годам у меня было стойкое желание заниматься этим. А значит к 18 годам нужно было получить водительское удостоверение. Я очень благодарен своим родителям и своим бабушке с дедушкой за то, что они предоставили мне такую возможность. Они видели моё стремление водить, что сделало факт сдачи на права очевидным. И вот, поздней осенью я иду учиться в автошколу. Для начала стоит заметить, что с автошколой мне повезло. У нас был добрый, а главное адекватный управляющий состав, что позволило решать любые вопросы, касающиеся сдачи на права, очень быстро и без каких-либо проблем. На удивление я обнаружил, что мне действительно повезло, ведь в других автошколах такой помощи от руководства добиться сложно. Но давайте перейдем к самой сдаче на права.

Не секрет, что обучение в автошколе делится на два этапа:
1) Теория
2) Практика

На каждом из них остановлюсь подробнее и начну с теории. По началу мне действительно было интересно, ведь преподаватель иллюстрировал правила дорожного движения историями из своей жизни. Но потом стало ясно, что теорию можно изучить самостоятельно и на всех занятиях я ловил ворон. Ни один из пробных экзаменов я в принципе не сдал, но не был расстроен этим, ведь я знал, что это не так сложно. За неделю до внутреннего экзамена, который сдают, чтобы получить допуск к экзамену в ГАИ, я просто взял несколько листов A4, распечатал на них таблицу 40 на 20, где 40 – строки по количеству билетов, а 20 – столбцы по количеству вопросов в билете, а затем начал сидеть и прорешивать все билеты самостоятельно. Меня удивило как легко запоминаются правильные ответы, если писать их на бумаге, нежели решать билеты в приложениях, которые стали популярны сейчас. В итоге я просто довел до того, что все 800 вопросов я решал без ошибок и на этом успокоился.

Перейдем к практике. На первом занятии я просмотрел два «Мультка», как назвал их мой инструктор, которые описывали работу сцепления и тормозной системы. Мне рассказали о том, как правильно регулировать кресло и отпустили с миром до следующей «посадки», так называются занятия по практике. На второй «посадке» меня заставили 40 минут переключать передачи, чтобы движения были автоматическими и правильными, а затем мы отправились в место, где отрабатывали трогание с места и торможение. С этой задачей, ввиду того, что я ездил раньше, я справился быстро и после вопроса «Водил ли ты раньше?» инструктор отправил меня в город. Хочу сказать, что вождение в городе взволновало меня настолько, что пришел в сознание я только тогда, когда мы остановились на парковке ТЦ. И это совершенно непередаваемое ощущение езды в городе мне предельно сильно понравилось.
Дальше пошли уже довольно монотонные занятия, которые ничем в принципе не интересны, ну кроме разве что высказываний моего инструктора на круговом движении: «Так втащись ему в бочину, он дурачок и страховка у меня есть, мне не жалко». На удивление я со всем неплохо справлялся и гнев инструктора вызывал только тем, что держал ногу над педалью сцепления, за что он обещал сломать мне её сразу после окончания посадки. На автодроме не получались только повороты в 90 градусов, всем у кого не получается советую после первого поворота выжимать сцепление, чтобы машина ехала еще медленнее и у вас было больше времени на следующий поворот.

Так и прошли три месяца, которые я действительно полюбил за то, что мог сидеть за рулем несколько раз в неделю. А потом пошли экзамены. Сначала внутренние, мы сдавали два билета, которые у меня получилось решить без ошибок, а потом был внутренний экзамен по вождению. Нас поджимали сроки и экзамен в ГАИ должен был проходить на другом автомобиле. Одну «посадку» на этом автомобиле мне засчитали за внутренний экзамен, потому что моё вождение понравилось инструктору. А затем был экзамен в ГАИ.

Необходимо заметить, что я не волновался. Почему-то, для меня даже не существовало варианта, что я могу не сдать. Мы приехали ранним утром в отделение ГИБДД и стали ждать, когда настроят компьютеры для сдачи экзамена. За время, что мы стояли было очень много слов, но один парень прямо светился от уверенности в себе и рассказывал о том, как он уверен девушкам, которые были в его группе. Теперь догадайтесь, кто завалил теорию? Конечно, этот парень. Но вот, я сдал теорию и отправился на автодром. Это в тексте кажется, что происходит быстро. На самом же деле на это ушло три часа. На автодроме мы сидели в ПАЗике, а нас вызывали на площадку по три человека.
 
Вот вызывают мою тройку, я к счастью не первый, стою, мерзну и осознаю, что автодром весь в снегу и полос ориентиров попросту не видно. Понимаю, что это проблема, но не особенно волнуюсь. Передо мной сдали три человека подряд, вспоминаю о приметах и думаю, что вот я то точно завалю. Но вот приходит моя очередь, сажусь в автомобиль, перекидываюсь парой слов с ГАИшником и начинаю движение. И в этот момент начала движения, я буквально сливаюсь с машиной и ни единой ошибки на автодроме не допускаю.

Город – следующий этап экзамена. Считается самым сложным. Волнение курсантов на этом этапе достигает пика и оно очень сильно влияет на их сдачу. Одна девочка просто три раза не могла тронуться с места, хотя я видел её вождение раньше и она неплохо водила. Другой парень просто проехал прямо вместо того, чтобы повернуть налево. И такие случаи не единичны и происходят постоянно. Итог: отправка на пересдачу. Мне, по счастью, достался весьма простой участок, где главным испытанием было круговое движение, в остальном же всё было легко.
Что хотелось бы отметить в итоге: есть такая вещь, как портал государственных услуг, на котором, на момент написания этой статьи, заставляют регистрироваться всех курсантов, проходящих обучение в автошколе. Всем, кто пошел учиться, советую зарегистрироваться сразу, а не оставлять на потом, потому что со мной списывается множество людей, у которых из за портала возникло множество проблем. Также скажу – не волнуйтесь. Сдача на права серьезное испытание, но не невыполнимое и если я с ним справился, то справитесь и вы.