снег идёт

Кима Кишиневская
   Смотрела утром в окно - снег метет, все в дымке - и вспомнила стихотворение, которое написала в 14 лет. Хорошо помню, как в тот день тоже шел сильный снег.  Было совсем не холодно и очень слякотно, здоровенные пушистые снежинки величиной с блюдце падали на дорогу, в теплую мокрую кашу,  и сразу таяли. Впереди меня шел какой-то пожилой человек в длинном сером драповом пальто, со сцепленными за спиной руками. Концы его шапки-ушанки были не завязаны и топорщились в стороны. На шапку  и  плечи падал снег  и лежал там маленькими сугробиками, делая шапку похожей на треуголку, а плечи - на эполеты, отчего мужчина выглядел печально бредущим Наполеоном.
   Я шла домой с тренировки в странном, мрачно-лирическом настроении: наконец удалось поболтать немного с мальчиком, к которому была весьма неравнодушна, но к разговору так некстати присоединилась девочка из нашей же группы, нарядная, как картинка - в красивой шубке, чудесном пушистом белом капоре и расшитых бисером рукавичках (мама у нее была продавщицей, денежки и всяко-разные вещи у них водились, и черная икра на столе стояла не по праздникам, а просто так - лежала себе прессованными брусочками на зеленой тарелке, и я от нее отколупывала ногтем потихоньку, пока Ирка не видела...) А я тяжко маялась от своего простецкого клетчатого пальто, серой заячьей шапки совершенно детского вида, с дурацкими тесемками под подбородком (и даже мамины уговоры, что "очень теплая, не простынешь после тренировки",  меня не утешали)  и нелепых синих шерстяных треников, надетых поверх колготок.
   Девочка кокетливо смеялась, откусывала от шоколадки и смахивала снежинки со щеки. А мальчик, что смотрел на неё преданными глазами, говорил какие-то глупости  и пинал снег ботинком, казался мне ужасно красивым и таким сильным - и я совершенно не знала, что мне со всем этим делать, просто ужас какой-то, придушить бы обоих... 

Белых беженцев поток 
тротуары заливает - 
заметает, засыпает 
снегом каждый уголок.

Сумасшедший белый рой
так отчаянно стремится
пролететь через границу
между небом и землей.

На свинцовых небесах
так уныло, так постыло... 
сердце льдинкою застыло, 
на чужбину гонит страх.

До земли бы долететь - 
там тепло и  много света,
прикоснуться
            и за это
под ногами умереть.

               

С наступающим Рождеством, всяких чудес и волшебства:)))

6 янв 2016 г