Дед Тимофей. Юмористический монолог

Малыхин Андрей
               
Как-то в субботу после бани я и мой сосед, дед Тимофей, сидели за бутылкой самогона и вели светскую беседу о деревенской жизни. Дед мне говорит:
   -Я случайно услышал, как гости с соседнего участка, указывая на мой дом,   шутили. Что это за собачья будка за твоим забором. Я то считал, что мы с бабкой живём в добротном, хорошем доме, а оказывается  мой домик, на фоне его многоэтажки, выглядит, как сторожевая собачья будка. Перед своим отъездом, сосед мне говорит:
   -Дед, присмотри за моим домом, когда меня нет. Я в долгу не останусь.
А я ему говорю:
   -Согласен! - А про себя подумал:-"И я в долгу не останусь. У нас ведь в деревне, так говорят - если своя  корова сдохнет, её будет не жалко, лишь бы у соседа корова сдохла. Жаль  коровы у него, нет! А вот посадки на его участке все посохли, не без моей помощи. Грех конечно, а мне радость."

От испытанного, нового чувства радости, деда конкретно переклинило. Он стал лазить и вредить в огородах, по всей деревни. Днём, когда никто не видит и ночью, даже спать не может, встанет в 2 часа ночи, в чужих огородах всё прошарит, личинок колорадского жука на картошку набросает, овощи повыдергивает, цветы переломает, ни дед, а огородный маньяк. Как только моя мать уйдёт со двора, а дед, по соседски, уже пакостит в нашем огороде, потом в траве своего огорода спрячется и радуется, как моя мать  огорчается по своим испорченным посадкам. Я понял, что у деда уже все границы  стёрты. Надо было, срочно, спасать деда - беспредельщика, пока его кто-нибудь в деревне не покалечил и помочь освободить его голову, от избытка радости.

Как гласит народная мудрость, чтобы голове стало легче, необходимо активизировать ей противоположное место, там, где находится копчик. И решив, протянуть руку помощи деду, я достал из сарая старые звуковые колонки, усилитель и в траве его огорода всё спрятал, а микрофон, закрепил у деда в сортире. Взял гороховые лепёшки с чесноком, испеченные моей матерью, дед любил эти лепёшки, солёную рыбу, свежих огурцов, канистру пива и с умыслом проучить деда, пошёл вечером, его угостить.

Дед Тимофей живет по принципу, "дай и налей", пиво деду, на халяву, хорошо пошло. Дед, довольный от проявленного к нему внимания, с доверчивостью ребенка, поглощал принесённое угощение и к тому же, по своей старой привычке, еду заедал  тюрей, это ржаной хлеб с простоквашей. Я напоил и накормил деда на месяц вперед, и ушёл, мысленно, пожелав ему стать суперзвездой в его звуковом шоу. Только я успел свою музыкальную систему "Долби" в сеть подключить, а дед уже у себя в сортире. Деревня не большая, находится на берегу реки, на одном конце деревни чихнешь, на другом слышно. Ну дед и чихнул, своим благодарным пуком, как автоматной очередью, в ночную тишину деревни, через колонки спрятанные в огороде. От соседа с многоэтажки,   выскочили  на улицу его гости - братки, разгорячённые спиртным, стали палить с огнестрелов в воздух, во все стороны. А дед, остановиться не может, это не в его силах, продолжает артобстрел своим организмом, используя коктейль из гороха, пива и ржанова хлеба с простоквашей, сам не чего не соображает, голова у деда пьяная и реакция ноль. Насмотревшись, каждый день, по телевизору боевиков, дед решил, что в его огороде высадился десант и происходят военные действия. У деда было одно желание, доползти до дому, живым. Когда дед, чертыхаясь и матерясь, выполз из сортира и пополз домой, тут всем стало ясно, что это всё дед вытворял.

Через несколько минут, его жена, баба Шура, качаясь, еле держась на ногах, двигалась по тому же маршруту. После её музыкального пука, деревенские псы, завыли. Под утро, я все улики убрал. Эта семейная парочка старпедов, соревнуясь между собой в эту ночь, ещё не раз обстреливала родную деревню. А наутро, уже вся деревня знала исполнителей ночного звукового шоу. Приобретенная слава, повлияла на деда положительно, он скосил в своём огороде  всю траву и пока  не злобствует.