Любовь? Познание 00

Сергей Атмож
Вступление с прикосновением :)

Лекторий о Любви.

Это не трактат о Любви: - Это включение в осознанность, - это легкая попытка (для любознательных) разобраться  - "ЧТО Ж, - ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?"

Коротко:

1. Любовь – это не простое чувство! – Любовь бабушек к внукам (яркое проявление своей значимости в воспитании дальнейшего поколения); девицам - к морю, солнцу, цветам, запахам, к принцам в авто (поиск неповторимой индивидуальности для себя и окружающих); юношей – к красавицам с торсами в привлекательном нижнем белье (для обуздания собственной сексуальности);
старцам (для продолжения рода своего).

2. Любовь – это чувство приводящее особь в состояние наркотического опьянения, ведущее к преодолению любых преград (вне зависимости от умственных способностей самой особи).

3. Любовь – это чувство, возникающее но, (увы) со временем, постепенно, как цветок, увядающее.

4. Любовь – это чувство, переходящее в привязанность, к более сильному, трудно преодолимому состоянию, – плавному переходу от физического тяготения к духовной составляющей особи. И как провозглашали поэты всех эпох и времен, говоря о «серебряных нитях»: Их легко соткать, но трудно разорвать.

5. Любовь – это чувство, к которому, хоть раз, познавший его, стремиться каждый!
Таков закон Природы! – Множить себе подобных и преображать их (в любви к себе подобному).

6. Любовь – чувство индивидуальное, и никто не может прочувствовать его в полной мере адекватно, по отношению другой особи к вашему чувству, - ибо любое другое, до конца (до самого донца) – непознанное.
Более значимо: -  чувство любви не только к ближнему, а ко всей популяции Homo Sapiens, ко всему и ко всем, что не мешает, а сопутствует этому благородному чувству.

Далее (слегка) по-научному:

На протяжении столетий любовь была и остается предметом острых дискуссий в науке, искусстве, религии, а также в обыденном познании. Любовь является основой внутреннего мира личности, ее духовного «Я» как совокупности смысловых значимостей. Это высшая форма реализации отношения к другому человеку.
Любовь открывает неповторимую уникальность Другого, переносит «центр тяготения» личного бытия на Другого - любимого человека. Несмотря на значимость переживания любви с точки зрения развития личности, данное психологическое явление остается (увы!) малоизученным в психологической науке.

Люди используют слово «любовь», как правило, даже не пытаясь понять, что оно означает. Многие даже считают, что чувство, выражаемое этим словом, не поддается никакому определению. Тем не менее, термин может не иметь определения.
В противном случае он не несет смысловой нагрузки и не может закрепиться в их языке.

Тот факт, что термин «Любовь» наличествует не только в каком-то одном, но и во всех развитых языках свидетельствует о подразумеваемой под ним смысловой нагрузке, причем, нагрузке, имеющей общечеловеческое значение.

Сложность чувства, определяемого термином «любовь» привела к тому, что человечество до сих пор не имеет точного объяснения, что же это такое. Разными людьми, в разных культурах и в разное время это слово наделялось различным, порою, прямо противоположным смыслом. В результате это привело, к тому, что оно никакого смысла, физически (химически), не имеет. Для многих людей любовь – банальность, о которой полагается сказать перед сном. Для других это слово имеет смысл только в словосочетании «заниматься любовью».

Психологи, хотя и склонны разглагольствовать о любви, в виду сложности задачи, часто обходят стороной ее определение. Однако некоторые из них, все же берут на себя смелость внести ясность в этот вопрос.

Понятие «любовь» используется в литературе в различных значениях.
Специфика понимания этого понятия связана с неоднородностью теоретических основ. Теоретический анализ позволил разграничить философский и психологический подход в понимании любви.

По мнению Э. Фромма: - любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека.

По мнению Э. Фромма, здесь скрыто заблуждение, состоящее в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным пребыванием в чувстве любви. Эти люди не до глубины понимают, что любовь это активность, сила духа, и считают что, главное – это найти правильный объект, а дальше все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет рисовать великолепно.
Но если я действительно люблю какого - то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».

«Помешательство» друг на друге, по мнению Э. Фромма, не всегда является доказательством силы любви, скорее оно свидетельствует о степени предшествующего одиночества.

«Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви это единство оставляет чужих такими же чужими друг другу, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что, когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде.

Любовь к кому-либо это не просто сильное чувство, – это решимость, это разумный выбор, это обещание. Если бы любовь была только чувством, то не было бы основания обещать любить друг друга вечно. Чувство приходит и уходит. Как я могу знать, что оно останется навечно, если мое действие не включает разумного выбора и решения?»
Э. Фромм

Любовь это интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство, физически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в стремлении быть с максимальной полнотой представленным своими личностно-значимыми чертами в жизни другого так, чтобы пробуждать в нем ответное стремление той же интенсивности, напряженности и устойчивости.
А. В. Петровский

В философском подходе отчетливо проявляются три тенденции в осмыслении любви: мифологическая, космологическая, антропологическая.


Желающим познать: - Окунетесь,  поглубже! :)
Или, проще: - Просто, Любите!

К примеру:
Любимая в глазах любящего всегда - абсолют! :)


Сергей Атмож,
Декабрь, 2017