Гл. 9. Возвращение

Татьяна Овчинникова 4
Девчонки не спали всю ночь, устроив Катюше «проводы»: пели песни, делились тайнами, строили планы на будущее.

А утром Пелагея Степановна вручила внучке пуховый платок, который довязывала накануне: «Носи, Катюша,  и меня вспоминай добрым словом. Пух хороший, от козочки нашей, Фроси.  Надолго хватит этого платочка-то, лет на десять. Согревать тебя будет холодными зимами. Да не забывай нас, приезжай почаще. Скучно без тебя будет». Вытерев слёзы фартуком, она расцеловала внучку и перекрестила на дорожку.

Нагрузившись овощами и фруктами, Борис и Катя уехали.  Нина не раз замечала, как становится пусто после отъезда человека, к которому прирастаешь сердцем и душой. Вот и в эту минуту она ощутила пустоту и… загрустила.

***

После обеда, когда Нина и Светка собирались на Хопёр,  на пороге дома появился участковый милиционер. Бабушка, увидев его, заволновалась:

- Васильич, не пугай! Чего пожаловал-то?  Али случилось что? Не тяни, говори, а то сердце колотится – боюсь, выпрыгнет.

Тот успокоил:

- Да не волнуйся ты так, Степановна! Ко всем я хожу. Слышали, наверное, про случай возле клуба, где Сергея с Веркой подстрелили. Вот… расследование идёт. Выясняем, кто это мог сделать.

Машутка удивилась:

- Так ведь Мишку Суркова арестовали. Не он, что ли?..

Участковый кивнул головой:

- Не он. Да и в других сёлах подобные случаи были. Почерк один. А ещё позавчера магазин в Романовке ограбили, сторожа убили. Там такие же пули нашли. Вот и думаем, что да как.

Пелагея Степановна, качая головой, заохала:

- О-о-ох! Надо же, до чего люди дошли. Я не припомню, чтобы такое раньше в деревнях случалось. Дрались – да, а такого… Так что же ты от нас-то узнать хочешь?

- Спросить хочу девчат ваших, что они слышали, что видели.

Мария замахала руками:

- Иван Васильевич, ничего мы не знаем. Думали, как и все, что Мишка виноват, а тут такое…

Участковый, попрощавшись с хозяевами, вышел за дверь и уже во дворе о чём-то расспрашивал деда и его брата, который жил по соседству и появился  у Петровых при виде милиционера.

Вечером Валентин, как всегда,  ждал Нину в палисаднике. Им было хорошо вдвоём, и  не хотелось думать о приближавшемся неминуемом расставании.


Настало время возвращаться в Саратов.

В автобусе Светка рассказывала Нине о Фёдоре, восхищалась его деловитостью, хваткостью, рассудительностью. Нина слушала – и не слышала. Она расстраивалась. Расстраивалась оттого, что не попрощалась с Валентином, приехавшим на вокзал, когда автобус уже отправлялся. Нина видела, как он безнадёжно взмахнул рукой, как опустились его плечи при виде отъезжающего автобуса.

Дорога казалась невыносимо длинной, и когда на горизонте показался Саратов, Нина вздохнула с облегчением.

Дома, разбирая сумки и чемоданы, она невпопад отвечала на вопросы отца, интересовавшегося впечатлениями от отдыха. Почувствовав неладное, отец пристально посмотрел на неё и предположил:

-  Да ты, никак,  влюбилась!

У Нины вспыхнули щёки, и это  убедило его в правильности предположения:

- Признавайся, Нинуля, кто этот счастливчик. Уж не Валька ли?

Проницательность отца удивила Нину, и она окончательно выдала себя ответом:

- А разве ты его знаешь?

- Ещё бы не знать! Такой длинный, худой, рыжий,  да ещё и вредный, - засмеялся отец.

Нина вспыхнула:

- Он не такой.

- Неужели?! Когда же он успел измениться?

Раздался звонок. Он спас Нину от дальнейших расспросов. Пришла одноклассница Ритка. Ей не терпелось рассказать о летних приключениях. Тараторила утомительно долго и ни о чём.  Неожиданно замолкла и спросила:
 
- Ну, а ты как? Уж не влюбилась ли?

- И ты о том же! – возмутилась Нина. - Куда уж мне!  Да и не нужно это сейчас: учиться надо, а не влюбляться.   

- Всё у тебя учёба да учёба! Скукота! А я вот мечтаю о замужестве. Замуж выйду обязательно по расчёту:  хочу жить в центре города, в большой квартире с дорогой мебелью, хочу ездить на машине, ходить в рестораны…

- Хочу, хочу... А как же любовь? – перебила Нина и услышала в ответ:

- Будут деньги – будет и любовь.


Ночь была непривычно длинной. Нина засыпала и мгновенно просыпалась, слыша знакомый голос и чувствуя  прикосновение знакомых рук.  Его рук… И только под утро задремала, измученная невидимым присутствием того, кого выбрало её сердце.

Примерно в десять часов утра прибежала Светка, нарядная, с кудряшками на висках, и девчонки стали собираться на прогулку. Они ещё вчера  условились с Риткой встретиться на Набережной: той не терпелось поскорее попасть в кафе «Волжанка»,  где  она присмотрела официанта, «шикарного», по её словам, парня. Но, увы, в этот день у него был выходной, и Рита  загрустила. Однако,  выйдя на улицу и увидев белую «Волгу», рядом с которой стоял высокий брюнет и «накручивал» на палец брелок с ключами, она тут же забыла о своей бывшей симпатии и направилась к машине. Светка попыталась её остановить:

- Опять ты за своё! Не позорься, не приставай к парням!

Но та только ухмыльнулась. Через несколько минут она уже сидела рядом с водителем  и махала рукой, приглашая подруг присоединиться к ней.

- Анатолий, - представился парень, выйдя из машины и открывая перед девчонками дверцу.

Нина, наблюдая, как Ритка заигрывает с водителем, думала: «Неужели она не понимает, как нелепа и смешна в роли кокетки?!».

Новый знакомый предложил  прокатиться по мосту через Волгу и заверил, что знает одно замечательное местечко, не тронутое цивилизацией, где можно  остановиться и устроить  пикничок.  По Волге сновали катера, моторные лодки, гружёные баржи – жизнь на реке кипела.  А на пристани стоял белый теплоход, при виде которого у Светки восторженно забилось сердце.

- Девчонки, - воскликнула она, - как я хочу плыть вот на таком теплоходе!.. Представляете, я... в белом сарафане... в соломенной шляпке... стою на палубе...  Мечта!..

Остались позади и мост, и Энгельс… Машина остановилась  на небольшой поляне, окружённой молоденькими берёзками. Анатолий достал из багажника «припасы»: шоколад, фрукты, печенье и даже бутылку красного вина с иностранной этикеткой. Нина и Светка расположились на траве, а Ритка, подхватив Анатолия под руку, бродила между берёзками и что-то оживлённо ему рассказывала. Девчонки не заметили, как и куда исчезли эти двое, и, взглянув друг на друга, пожали плечами и  развели руками. Анатолий и Рита появились на поляне так же незаметно, как и исчезли. Они шли молча.  Ритка натянуто улыбалась, а её спутник был мрачен и на неё старался не смотреть. Приблизившись к подругам, Ритка вдруг заявила:

- Телок Анатолий-то. Ни обнять, ни поцеловать... Смешно.

Нине стало не по себе от её слов,  и она возмутилась:

- Ты в своём уме?  Городишь какую-то чушь и не краснеешь!

В ответ Ритка только рассмеялась, громко и вызывающе.

Светлана попробовала оправдаться за подругу:

- Толя, не обращайте внимания. Она не такая. Придуряется.

Но тот ничего не ответил и только виновато посмотрел на Нину, у которой от возмущения пылали щёки и яростно блестели глаза.

На обратном пути Толя сидел рядом с ней - перед Риткой, намеревающейся занять своё прежнее место, он открыл заднюю дверцу машины. В ответ на это она пробурчала:

- Подумаешь!.. Герой тоже мне!  Найдём и получше!

В эту минуту Нина решила, что никогда не станет похожей на Ритку. Никогда!..

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/01/21/951