Крещение

Александр Вольтер
    Зима День Андрея Первозванного 13 декабря Мороз - 27. Крестился я во взрослом осознанном возрасте самолично, по причине страха и непонятного жуткого события произошедшего со мной в моей жизни.
    Привёз меня брат на машине в дальнюю забытую всеми деревню в четыре улицы, с одинокой покосившейся небольшой церквушкой на берегу неширокой речки. В церкви никого не было. Через небольшие промёрзшие окна пробивался тусклый зимний утренний свет. Горели свечи и лампады. С потемневших икон смотрели торжественные и скорбные лики.
    Непонятно откуда появился священнослужитель. Невысокого роста, с редкими прилизанными волосами которые просто воняли, то ли маслом то ли гарью свечной?
Весь вид его был мне крайне неприятен, так как был он какой то неопрятный с неспокойно бегающими глазами и непонятной полуулыбкой на сухом остром лице. Может и казалось мне всё это в ожидании торжественности обряда крещения и в волнении моём, да в полутёмном мерцающем в свете горевших свечей - не знаю. Остались мы в церкви одни и завязалась между нами неторопливая беседа, в течение которой и рассказал я ему цель своего прихода и события которые подвигли меня на это.
    Много он вопросов задавал мне и этим довёл меня до внутренней истерии в нетерпении моём, а может тяготило меня многое в его образе. После долгого разговора вручил он мне два металлических ведра, показал рукой на купель и сказал – Ну наполняй, иди на речку да с проруби воды и натаскай.
    Надо так надо. А идти нужно было под горку, по снежной лестнице которая ещё и заледенела. Вниз идти было ещё пол беды а вот наверх – жонглируя по скользким ступеням с двумя полными вёдрами совсем не просто. Совершил я один выход за водой и понял что тяжко будет, руки то и в перчатках окоченели до невозможности. Немного отогревшись пошёл я опять, бурча под нос и чертыхаясь. И как назло - поскользнувшись упал с полными вёдрами облив себя и эту окаянную лестницу. Да не беда – подумалось мне и вернувшись, набрав воды из проруби сосредоточенно побрёл к церкви. А лестница от пролитой мною же воды обледенела в момент  в итоге хождение за водой превратилось поход через Альпы. Принеся в купель всего четыре  ведра воды и посмотрев на хитрую морду лица батюшки наблюдавшего за всеми моими мытарствами я натурально взвыл. - Ах ты козлобородый гад, ещё и глумишься - короче давай крести как есть – сил моих нет больше жонглировать с вёдрами на морозе.
    Потупившись и без упрёка спросил меня ровным голосом батюшка - А ты по понятиям креститься хочешь или по Вере и Канонам? - Какие понятия? Что ты себе в голову то взял - конечно по Вере. - Ну, раздевайся молодец до самых что ни на есть труселей. И вот разделся я как велено было а поп берёт библию, кадило, свечи и шасть к выходу – на улицу и так из за дверей смиренным голосом и говорит – ну пойдём касатик.
    Всё во мне взвыло и взыграло, думаешь сплошаю я? Духу и характера у меня не хватит? Ну ужо погоди – не спущу я тебе издёвки, с этими мыслями я и выскочил на улицу. А к слову сказать местный народец уже к церкви собирался и картину увиденную оценил по достоинству – собравшись в кружок и весело тыча в мою сторону пальцами живо обсуждая увиденное. Да и надо признать, не каждый день в минус 27 на улице в одних труселях мужика увидишь.
    До речки с прорубью я ещё дошёл вполне в себе. На характере. Но и поп был не лыком шит. Неторопливо разложив все предметы культа он так же неторопливо и с толком стал вычитывать молитвы, поставив меня перед собой на колени прямо в снег.
Минуты  растянулось в вечность. Сначала заныли, застыли ступни и колени потом я понял что чувствую себя только изнутри, всё остальное во мне замерло, застыло и скрючилось. Как я понимал теперь Кая из знаменитой детской сказки.. Очнулся я от тепла - это меня окунали в прорубь с головой, весело приговаривая - Крещу и далее по тексту. И вот стоя почти на тридцатиградусном морозе в одних труселях как столб пара который то ли исходил из меня, то ли я в этот столб превратился, намазанный елеем и окунутый в прорубь троекратно услышал как бы издалека - так как чувства мои совсем притупились и одеревенели – иди в церкву родной. Смог я только прошептать – не дойду я батюшка... - На всё воля божья – сильный ты телом и Духом,  дойдёшь -  был мне ответ.   
    Как взобрался я по обледенелым ступеням не чувствуя не только ног но и самого себя – история отдельная и мне самому и про сей день не очень понятная. Скажу только что прихожане видя моё восхождение стояли молча и пальцами более в мою сторону не тыкали, а лица у них были торжественные и строгие. Очнулся я в теплоте церкви. Всё моё тело горело огнём и жаром. Голова была покрыта слоем льда, как штурмовой сферой. Неторопливо вошёл в церковь батюшка и глядя на меня то ли с интересом то ли с улыбкою, достал из шкафа бутылку водки. Налил стакан по края и сказал – выпей.  Не понял я ни вкуса ни запаха водки,  выпил не поперхнувшись как простую воду. Батюшка же принял стопочку маленькую и сказал Ну даст Бог – не возьмёт тебя хворь. Да и Андрей Первозванный теперь тебе и Отец и Пастырь. 
    Не взял от меня денег за труды свои батюшка. Приехав домой сутки я проспал как одну минуту. Чудо скажете Вы. Да - чудо. Матерился я до этого как скаженный, словно грязь лилась изнутри потоком неостановимым. Теперь же живу без этого и радостно и легко мне каждым днём моей жизни.
    А Батюшка? Искренне прощения просил я потом за гордыню и злобу свою. Был им прощён так же искренне.