Глава седьмая

Эмбер Митчелл
  Слышу голоса рядом, как будто сквозь стену. Кажется, один принадлежит Антону,
другой  незнакомый. Мне нужно встать, вернуться в дом Михаила, он ждет меня.
Я обещал привести Антона, забрать его из этой ямы, чтобы он мог просто жить.
Забыть, как страшный сон, ужасные картинки прошлого.
  Я пытаюсь встать, но чьи-то руки не позволяют это сделать. Господь наш
показал мне изнанку жизни, еще больше убедив в том, что я прав, пытаясь
спасти всего лишь одну судьбу. Быть может этим я спасу множество судеб в
будущем. Хочется сказать, нет, крикнуть Антону, чтобы он понял, надо жить
правильно. Не марать себя в грязи человеческих поступков и слов.
  - Сашка, очнись, слышишь меня?-трясет за плечо.-Сашка...
Я открываю глаза, передо мной лицо девушки, потом появляется Антон. Снова
вижу девушку, она всматривается в меня, будто хочет понять, что со мной. Ее
концы волос падают мне на щеки, щекотно. Она говорит, обращаясь к Антону:
  - Вроде ничего, будет жить твой Сашка.
  - Оклемается, повезло малому!
  - Антон, мне надо вернуться. Отец Михаил будет недоволен, что я не приду на
утреннюю службу.-я опять пытаюсь встать, оглядеться.
  - Да ты и на вечернюю уже опоздал, друг мой! Целый день в отключке.
Я представляю бездонные глаза Михаила, он скорее всего отошлет меня обратно,
напишет письмо в семинарию, в котором будут мои похождения. Это позор, может
конец моей церковной службе. Впрочем, я ни о чем не жалею. Пусть меня отлучат
от церкви, я хотел помочь человеку. Ни это ли святой долг священнослужителя?
Только вот способ я выбрал не тот.
  - Антон, я хотел, чтобы ты больше никогда не возвращался в тот дом, к этим
людям. Почему стремишься быть похожим на них, хотя совсем другой, чужой им, и
себе стал чужим?-язык еле двигается, голова нестерпимо болит.
  Антон садится рядом.
  - Малой, чего ты хочешь? Я такой, плохой, ужасный в душе. Меня уже не
исправить. Весь Кадыкчан живет мерзкой жизнью, а ты думаешь, что сможешь
изменить людей? Полина, скажи этому спасителю, никто не желает быть спасенным.
Тем более после смерти. Это лучшее, что может произойти со всеми нами.
Полина... я пытаюсь разглядеть ее. Она красивая, тонкая, почти прозрачная.
Настоящая Полина, просто случайно оказавшаяся среди нас.
  - Дурак ты, Муха! Парень заботится о тебе, а ты никак не можешь поумнеть.
  - Вот пусть он тебе помогает, курица!
  - Я не курица!-обиделась Полина.-Все, мне на работу пора. Смотри, чтобы
повязка не мокла, утром приду сменить.-Она дотрагивается до моей руки, я
хочу улыбнуться ей, но выходит какая-то кривая гримаса. У Полины теплые ладони.
  - Где я?
  - Да дома ты, батя скоро придет. Полинка помогла забинтовать голову. Зачем
полез в драку?
  - Тебя хотел вытащить оттуда.
Антон выругался матом, встает принести мне стакан воды. Я с жадностью пью,
кажется, что целую вечность в горло не попадала влага.
  - Кто эта Полина?-спрашиваю у него.
  - Медсестра из местной больнички. Чё, понравилась?-хитро так ухмыляется.
  - Да, понравилась.
  - Давай старайся, может понравишься ей. Будет с тобой, дураком. Вот ее
надо держать крепко. Нрав у нее атомный, пропадет девка с таким характером.
Да все мы пропадем в этом гиблом городишке когда-нибудь...
  Михаил пришел, я слышу его шаги. Лежу в комнате, с замиранием сердца
представляю его жесткий взгляд на себе. Задремал вроде, а когда просыпаюсь,
нахожу отца Михаила, сидящим рядом с кроватью на стуле. Он молчит, кажется
молится про себя. Губы чуть заметно двигаются.
  - Простите меня, Михаил Васильевич!
  - Ты не у меня, перед Господом Богом проси прощения. Ладно, что уж говорить?
Я не осуждаю тебя, думал не нужен мне такой диакон, который не знает, что
такое послушание и смирение. Хотел позвонить в семинарию.
  - Передумали?
  - Ага, передумал. Ты ради меня и Антохи туда пошел. Я не смог пойти, а ты
взял и рискнул. Получается, я слаб, ты сильнее меня. Спасибо, Саша!

Продолжение-http://www.proza.ru/2017/12/25/81