Магия и человек. Часть 1. Основы магии

Лариса Болотова
     Магия представляет искусство воздействия динамизированной (развитой) человеческой волей на эволюцию живых сил Природы в смысле её ускорения, потому что человек есть производитель, без которого невозможно сознательно влиять на что бы то ни было.
   
     Силы, которыми пользуется маг, такого же порядка, как и все прочие силы природы и подчиняются тем же законам. Особенность их лишь в том, что они происходят из преобразования психических сил в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности. Некоторые люди  воспринимают это бредом, невозможностью, но лишь потому, что  они мало знают об окружающем их мире. Отличие мага от простого человека в том, что маг вникает в суть вещей, а не руководствуется их внешним видом и их внешними действиями. Чтобы понять, что такое магия необходимо проникнуться идеей, что  все физические феномены, поражающие наши чувства, только отражения – одежда высших сущностей  - идей.

     Рассмотрим действие магии через сопоставления. Возьмём экипаж. Пусть кучер соответствует разуму, а главное человеческой воле, направляющей движение. Лошадь представляет связующее звено. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему. Без лошади кучеру экипаж не сдвинуть. Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо. Имеем кучер (воля) – начало управляющее, экипаж (материя) – начало движимое. Чему соответствует лошадь?
   
     Кучеру для обуздания лошади, во много раз его сильнейшей, необходимы вожжи и удила; в человеке это будет  нервная сила, представляющая средство воздействия воли на организм. Умение направлять и концентрировать её – первая степень магического развития. Одной из важнейших заслуг оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю: он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на неё. Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи непосредственно, а к тому, что постоянно видоизменяет материю, к тому, что в оккультизме называют планом образования материального мира или астральным планом.
    
      Представьте, что вы поставили фигурки на стол и осветили их настольной лампой. На стене появились тени этих фигур. Теперь вы хотите, чтобы тени двигались. К чему надо для этого приложить усилия? Конечно, к самим фигурам, тогда тени тоже будут двигаться. Под тенью здесь имеется в виду объекты и явления физического мира, а под самими фигурами - сущности астрального мира, управляющими ими. Мною никто не управляет, возразят мне многие. Вы уверены? Чем определяются все ваши действия? Желаниями,  чувствами и разумом. Вы едите, потому что хотите есть; вы пьёте, потому что хотите пить; вы не хотите идти на работу, потому что вы хотите поспать и посмотреть фильм, но в этот момент вступает в действие разум и говорит вам, что надо. Вами управляют. Где же находится диспетчер, который управляет вами? Один в астральном мире, другой в ментальном. Где же находится ваше истинное Я в это время? Оно спит. Что скрывается под вашим истинным Я? Ваша Духовность. Как пробудить её от сна? Научиться управлять своими желаниями, чувствами и разумом. Как? Развить в себе силу воли и чистоту помыслов, то есть обрести духовность.

      Каким образом маг, используя свою волю, воздействует на окружающий мир?
    
      Кроме сил физических, существуют силы гиперфизические, отличающиеся от первых своим происхождением от живых существ, а не от машин. Как факир способен на глазах изумлённых зрителей вырастить растение из зерна? В магии Папюса это объясняется так: «Воля факира направила нервную силу своего организма, чем привела в действие скрытую в зерне жизненную силу, заставив растение пройти в несколько минут состояние, которое оно достигало бы лишь через много месяцев обычного роста. Эта сила известна всем – это жизнь».  Каким образом это могло произойти? Факир в этом случае использовал  свою жизненную силу, через нервную силу, что бы ускорить рост растения.
      
      Магия – есть применение динамизированной (развитой)  человеческой воли к быстрому развитию живых сил природы.

Источник информации книга «Черная и белая магия» Папюс