Гостья-рассказ

Виктор Тарасенков
ВИКТОР ТАРАСЕНКОВ рассказ

 Г О С Т Ь Я

 «…Костёр уже не горел щедро.
 Теперь он щетинился,как нако-
 нечники стрел.Заострины огня
 колюче и тщательно подьедали
 остатки тёмной неприязни ушед-
 шего Посела.Недобрая тень его,
 словно,ещё металась над костром.
 -Посел враг мой.-Буднично известил
 Слог.-И ты знаешь это,Веда.Теперь
 знаешь.
 Веда молчала.Она грустно и рассеянно
 смотрела на огонь . . .»

Огарин перестал писать и взглянул на свечу.Она горела старательно и прозаично,стоя в бокале для вина – первое,что было под рукой . . . Свет погас в половине двенадцатого и Огарин,чтобы не прерываться,зажёг свечу.
Поёжившись,он поплотнее запахнул подстёжку-безрукавку,снятую с зимней куртки.Уже с утра ломило в суставах,а теперь изводил сильнейший озноб.
Огарин болезненно усмехнулся и пробурчал:
-Хороший у меня Новый год получается,нечего сказать!
Он покашлял,склонился к бумаге и принялся писать.Компьютеров и пишущих машинок в своём деле он не признавал.

 «…-Но тебе он ещё не враг-продолжил Слог-
 Ты назовёшь его так,если останешься со
 мной.
 Веда не отводила глаз от костра.
 Слог вздохнул:
 -Если примешь его сторону,тогда я-враг твой.
 Веда потрясённо взглянула на Слога.
 -Я не хочу быть ничьим врагом!-прошептала она.
 -У двоих врагов не бывает общих друзей-ответил
 Слог.-Решай!
 -Я не знаю!-с отчаянием воскликнула она.И запро-
 кинув голову к белому диску луны простонала: . . .»

Скорее ощутив нечто,чем заметив,Огарин поднял глаза к свече.Пламя её вдруг качнулось в сторону прихожей.Огарин настороженно прислушался.За дверью – ни звука.Взглянул на часы:без четверти двенадцать.
На кухне дожидались своего часа бутылка водки,да банка солёных огурцов.Огарин подумал,что,пожалуй уже пора и подлечиться,но,поразмыслив,решил подождать двенадцати.
Он пальцами быстро снял нагар с фитиля свечи.Пламя,чуть ли не с любопытством,потянулось повыше,словно пытаясь лучше осветить человека,не боящегося ожога…
Огарин чуть улыбнулся в ответ:
-Что удивляешься?Я ещё и не то могу.
Он закашлялся – в горле саднило.Но снова взялся за ручку.
 
 «…-Ну почему она так медленно движется!?Эта
 ночь так длинна!
 Слог продолжал спокойно смотреть на огонь
 костра.
 -Луна не движется.-сказал он-Так и будет
 висеть на одном и том же месте.
 -Отчего так?!-испуганно спросила Веда.
 -Я над ночью не властен.-ответил Слог-Мы
 сейчас у развилки рассвета.
 -Тыговоришь непонятно,плохо,глупо-
 разгневалась Веда.-Зачем ты заставляешь
 меня решать?Это не дело женщины!
 -Я не могу тебя заставить что-то решать.Но
 скоро ты сама поймёшь,что,на мгновение тебе
 дана власть над ночью.-сказал Слог.-Не мной.
 Веда молчала,склоня голову.
 -Тебе осталось лёгкое решение.-улыбнулся Слог-И
 всё пойдёт своим чередом.Только для меня и для
 него рассвет станет разным…»

Огарин вдруг резко повернул голову к ёлке.Показалось ли,нет,но красный шар тихо качнулся на мохнатой ветке и колыхнулось отражение свечи на его зеркальном боку.Огарин повернул голову к двери.Прислушался.И будто приглушённое звяканье донеслось из кухни.
Ёжась от озноба,Огарин медленно поднялся и скептически отворил дверь комнаты.На кухне трепетал слабый свет и двигалась чья-то тень.Огарин хмыкнул озадаченно,прошёл по коридору и вяло распахнул кухонную дверь.
…Три свечи весёлыми бутонами горели в подсвечнике на столе.Возле,хлопотала незнакомая женщина,деловито перемешивая ложкой салат в большой салатнице.
Глаза Незнакомки прикрывала чёрная бархатная полумаска,длинное платье облегало стройную фигурку. На серебряной цепочке сверкал камень.
Незнакомка повернула голову и в прорезях маски лукаво блеснули глаза.Гостья отвела рукой длинные тёмные волосы и тень улыбки мелькнула на её лице.
Огарин стоял неподвижно и ничего не мог поделать со своим обалдевшим лицом.Только механически поворачивал голову вслед за Незнакомкой,которая,подойдя к плите,сняла паривший чайник с огня.Затем вернулась к столу и стала раскладывать салат по тарелкам.
Огарин сглотнул непроизвольно,сел на табуретку и,кашлянув,осторожно спросил:
-Вы кто?
Незнакомка,не отвечая,села на стул,выжидательно глядя на Огарина.Он,сообразив наконец,смущённо взял бутылку,сорвал пробку и налил по рюмкам.
Чокнулись молча.Огарин одним глотком выпил свои сто грамм и,не закусывая,морщась глядел,как мелкими глотками пьёт Незнакомка. «Водку так пить нельзя.-Подумал Огарин.-Так пьют непривычные женщины.»
Она,допив,торопливо стала хвататься за ложку с салатом.Огарин быстро подал ломтик огурца.
-Всё-таки водка-это гадость!-заключила гостья,переводя дух.
Огарин молчал,пытаясь найти в её лице хоть что-то знакомое.Но,напрасно.
-Кто же вы?-воскликнул он.
-С новым годом,Огарин!-произнесла гостья.
-Да,конечно.-смутился он.-Конечно,с Новым годом!Но,… кто вы?
-Я та,которую вы ждали.-ответила Незнакомка.
-Ждал?!Вас?!
Огарин,как бы со стороны,вновь увидел своё обалдевающее лицо.Несколько мгновений он пытался восстановить утерянную логику происходящего.Но,внезапно он понял!Нашёл спасительное объяснение и,кажется,всё приобрело почти реальный смысл.
«Я же болен!-обрадовался Огарин.-У меня грипп и… бред!Мне всё чудится!»
Теперь стало понятным откуда гостья знает его,а он её – нет.С некоторой опаской он всматривался в Незнакомку,пытаясь найти в её облике признаки галлюцинации.Но гостья казалась настолько реальной,что даже запах духов ощутил Огарин и нестерпимо захотелось ему прикоснуться к ней,чтобы удостовериться в её реальности.Но… удержался.Видение,всё же!
Странно даже,но ему вовсе не хотелось,как это бывает в кино,чтобы она уходила,исчезала или,более того,растаяла в воздухе. «Пусть она будет!»-с облегчением решил он.
По такому поводу следовало выпить,и Огарин налил себе ещё.Над рюмкой гостьи задержался с немым вопросом в глазах.Незнакомка отрицательно качнула головой и он выпил один.
-Не нужно больше пить.-с укоризной произнесла гостья.-При гриппе лучше не пить спиртное.
Огарин закусывал солёным огурчиком.
-Вы пришли спасти меня от запоя? – усмехнулся он.-И откуда такие познания?При гриппе… не пить спиртное… - Огарин пожал плечами – Я этого не знал.Хотя … подозревал,что грипп не простуда.
Незнакомка почему-то грустно вздохнула.
-Я пришла потому что вы были один.
-Но я сам захотел быть один!
-Вы думаете,что сами.
Он хотел,было,сказать,что ему хорошо и одному,но глаза Незнакомки остановили его и Огарин промолчал,отведя взгляд.
-Вы знаете,что не сами.-Продолжила гостья.-Никто не пришёл,никто не позвонил…И вы не позвонили,не пригласили,не позвали…
Какое-то досадное сочувствие звучало в её словах.
-Вы только для этого здесь?!-почти со злом оборвал он её.-Сказать мне то,что я и без вас знаю?
-Вы были один.И я пришла.
Он вгляделся в её глаза.Обидного ничего не увидел.Она,и в самом деле,кажется,пришла,потому что не могла не прийти.Так приходят друзья или … прекрасная Незнакомка.
-Вы не снимаете маску,потому что знаете обо мне много?-улыбнулся Огарин-Боитесь,что узнаю вас?
-Даже,если сниму – не узнаете!-весело ответила гостья.-Нас никто не знакомил.
Огарин хмыкнул:
-Да,вы … увиделись сами.Не снимаете,чтобы потом не узнал?
Она тихо засмеялась.
-Ах вы самонадеянный упрямец!Далась вам эта маска!Ну,вот,извольте!
Огарин протестующим жестом хотел её остановить,но гостья быстро сняла чёрный бархат с глаз…
Она оставалась всё той же чудной Незнакомкой. Только,теперь блеск зелёных глаз её в обрамлении густых длинных ресниц показался Огарину необычайно красивым.Хотя,конечно,это впечатление он мог бы списать на действие водки.
Он заметил вдруг,что озноб значительно уменьшился – не так сильно трясло.Но, вот щёки неприятно горели.
Огарин сосредоточенно всмотрелся в лицо Незнакомки и понял,что она красива независимо ни от каких причин.
Пламя трёх свечей качалось в странном танце.И этот танец,и глаза гостьи,и струящиеся тёмные волосы,тени вокруг и молчание чудились Огарину явлением вечности.Той,которая в суете дней не заметна,но есть всегда.
Незнакомка перевела взгляд на пламя свечей и вдруг тихо произнесла:
-Вы правы.
-В чём?-удивился Огарин.
-«Можно искать и не найти.Но не потерять.Смотреть и не узнавать.Но видеть.»
-Откуда вы знаете?
-Знаю.
-Я … пишу… иногда.-смущённо признался Огарин.-Впрочем,сколько не отсылал – не печатают.
Он помолчал немного.
-Ничего не печатают.-пожал он плечами-Видимо…-И не договорив,коротко вздохнул.
-…Вы зовёте,но она не отзывается?-сочувственно улыбнулась гостья.
Огарин закашлялся,утвердительно кивая головой.
-Да,-усмехнулся он,когда смог.-плохо,видимо,получается.
-Что же мешало вам позвонить,хотя бы?
-Кому позвонить,кого позвать?-Он зло прищурился.-Её нет.Чтобы пиво пить – друзьям?Тому,кто восторгался моими строчками,но едва пришёл отрицательный ответ « У вас слишком интеллектуальная проза.Сбыта иметь не будет.» тут же стал убеждать меня бросить «эту писанину» и найти подходящую денежную работу?Или того позвать,который хвалил мою жену,поздравлял с удачным выбором и…тайно подбивал к ней клинья?
-И как же вы узнали?-заинтересовалась гостья.
-Жена сама известила о его притязаниях.-буркнул Огарин,глядя на стол.-А так же и о том,что ругал он меня нещадно.
-И жена ушла.-Заключила гостья.
-Но не к нему.-заметил Огарин.-Она вообще ни к кому не ушла.Но тут уж я виноват.-он махнул рукой-Всё не так мне,всё не этак.Вредный я!-Огарин взглянул на гостью с вызовом.-Сам знаю.В придачу,я всё время что-то пишу,но от этого никакой пользы,а денег на жизнь не хватает… Я жену понимаю.Права она.
-Остальные? Приятели.
-Вы думаете,у меня было много друзей?-насмешливо удивился Огарин.-Друзей много не бывает.Настоящих друзей.-уточнил он.
Незнакомка задумчиво смотрела на свечи.И неожиданно спросила:
-Ну,а если бы стали вас издавать?Много.И вы оказались бы очень известным,и у вас объявилось бы много друзей?Как … отнеслись бы?
Она испытующе не сводила глаз с него.Он молчал.Вопрос был наивен и она сама понимала это.Но зачем-то же спрашивала?Впрочем,поводов могло быть множество.
-А на кой мне такие друзья?-ответил Огарин.-Вы,ведь,появились не тогда,когда мне будет хорошо.-он усмехнулся.-А вот сейчас,когда мне плохо.
Гостья странно посмотрела на него.
-Я не потому… -она смутилась.-Нет,конечно же потому,но…-она даже покраснела и схватилась ладонями за лицо.-Что я говорю,господи!-Незнакомка встряхнула головой.-Да,вы один и вам плохо,и…я пришла.Только,ещё немножечко и не потому…
-Вот как?-Огарин с интересом взглянул на неё.-Почему же ещё?
-Вы сами поймёте.-Она уже взяла себя в руки.-Потом,когда скажу кто я.
-Нет,не говорите!-возразил Огарин –Пусть?
-Пусть.-кивнула Незнакомка.
Вдруг глаза её лукаво блеснули.
-А почему зелёная туба валялась на месте посадки?Ведь Ревера ещё не прилетел.Значит следов не должно быть.
Огарин развёл руками.
-Вы знаете и «Бредовую планету?»
-Вы не ответили.
-Не знаю.-сказал он.-Казус времени.Но вы,кажется,знаете обо мне всё?!-намеренно воинственно,хоть и с улыбкой,произнёс Огарин.-А я о вас ничего не знаю.
-Вы хотите знать?Но зачем?-Она с грустью посмотрела на него.-Пусть я скажу,и тогда вы будете знать…И настанет утро.
-Не надо утро!-торопливо не согласился Огарин,и ощутил,что мерзкий озноб возвратился.Водка согрела ненадолго.-А вы опасная женщина.
-Почему?-она искренне изумилась.
-Когда о мужчине знают всё – это делает его беззащитным.И обречённым.
-Так уж?!
-Да,да,милая вы моя!-заявил Огарин без стеснения.Чего стесняться,если это всё – горячечный бред?-Вопреки утвердившемуся заблуждению,в мужчине всё не должно быть открыто…А вы только что проявили обо мне большие знания…-Он кашлянул сухим саднящим горлом .
-Но я вовсе не то подразумевала!-запротестовала гостья.
-… В какой-то момент эмоции могут захлестнуть вас и…
-Вы,Огарин,путаете меня с палачом!Это невежливо,по меньшей мере.
-Извините,если так.
Он,подчиняясь ознобу,запахнул подстёжку и обхватил себя руками,прижав полы-так теплее казалось.
-У вас высокая температура.-Сочувственно произнесла Незнакомка-Есть у вас аптечка?
-Там.-Огарин кивнул в сторону шкафика над столом.-Да и не нужно.-Отмахнулся он.-Я днём пил аспирин.А теперь-после водки-ни к чему.
Гостья встала и,подойдя к белому шкафчику,раскрыла створки.
-Может быть ляжете?При гриппе нужно лежать.-Она внимательно разглядывала упаковку с таблеткками.
Огарин почувствовал,что голова стала тяжёлой.И мысли и слова,как бы с усилием проплывали в сознани.
-Я не знаю даже…-заговорил он и запнулся,в сомнении глядя на неё – поймёт ли?
С держав подступивший кашель продолжил:
-Я не могу никак определить… Вы умная или,просто много знаете?
-В чём же разница?…Сейчас.И для чего вам?-улыбнулась гостья,затаив ненужный смех.
-Вы всё время ищете второе значение моих слов,мне кажется.-Упрекнул Огарин.-А я ведь пытаюсь говорить с вами в первом значении.
-Я слушаю.В первом.
-Я пытаюсь закончить роман…И не могу!-Огарин сокрушённо помотал головой.
-Чтобы закончить,нужно думать.-осторожно заметила она.
Не поднимая головы,он усмехнулся.
-Я уже месяц бьюсь.И сегодня тоже пытался.Осталось всего несколько строчек.Но будто замерло движение событий.
-В романе?
-Не только!-Огарин лихорадочно повёл глазами вокруг.-Словно кем-то затормозились мои дни!
-А ночи?-спросила гостья.
-Нет!Ночи живые!Часто они даже слишком коротки.Если бы вы знали,как полны жизни мои ночи!Персонажи,лица кружат вокруг меня,говорят,куда-то идут,совершают поступки… Даже глупые иногда!-Огарин по-детски улыбнулся.-И это всё могло бы резко изменить ход моего романа…Но я понимаю,что всё вместить невозможно.Чтобы не раздуваться до бесконечных продолжений… -Вдруг,он гордо вскинул голову.-Я не признаю бесконечных сериалов.
Лаконичность-друг совершенства!
Огарин,вспомнив что-то,сконфуженно сник.
-Впрочем,Чехов сказал лучше.
Незнакомка тихо вздохнула.
-… Не знаю,теперь,когда от слов меня почти тошнит,есть ли концовка!-снова заговорил он.-Ещё месяц назад мне казалось,что я знаю слово,знаю в душе,в глубине бесформенных интонаций.Оно должно,казалось,вырваться и обрести смысл…
-А сейчас?
-Сейчас я уже пытаюсь не забыть интонаций!
Огарин кашлянул,ощутив тупую боль в глазах.
-Ввергся в сомнение!-Он больными глазами посмотрел на Незнакомку.-Мне кажется,-почти прошептал он-я уже не смогу не только роман завершить… Но создать,сочинить уже ничего не смогу!
-У вас жар!-встревожилась гостья.
-Знаю,знаю!-он саркастически усмехнулся-Сейчас вы скажете,что нужно передохнуть,выздороветь,отвлечься,не думать… Всё так.Но…
Незнакомка озабоченно и торопливо налила в стакан воды из чайника и выдавила на ладонь Огарина таблетку из упаковки.
Он держал стакан в одной руке,таблетку в другой,и не замечал этого.
-… Но никогда не было так,чтобы я не нашёл нужных слов… Никогда!
Огарин с недоумением заметил в руках стакан и таблетку.
-Пейте!-потребовала Незнакомка-Нужно сбить жар.Аспирин и никакой водки!
Послушно,хоть и скривившись,он проглотил таблетку.
-Я,кажется раскис,а?-Огарин неловко усмехнулся.
Она протянула руку и,казалось,хотела прикоснуться к нему,но,сдержавшись,только взяла стакан из его руки.
-У вас большой жар.Нужно прилечь.-Лишь сказала она.
-Вы говорите,как врач.-Через силу произнёс Огарин.-Нет,доктор,у меня кризис.Творческий кризис непечатного автора.
-Не думайте о неприятном.К чему?-уговаривала гостья.-Пойдёмте,прилягте.Вам станет легче.
-А вы?!-испугался Огарин.-Вы не… исчезнете?
-Я рядом посижу.-вздохнула она с улыбкой.-В первом значении.
Они прошли тёмным коридором в комнату.Свеча на столе горела,как показалось Огарину,торжественно.
-Никогда не думал…-Он лёг на тахту с ощущением полной хаотичности своего тела.
Озноб сотрясал при каждом движении и Огарин замер,стараясь не шевелиться – так теплее казалось.
-…Никогда не думал,-повторил он ,когда гостья присела на стул рядом.-что подхвачу грипп и он будет мне подарком к Новому году!-Огарин хрипло рассмеялся.
-Тише,тише!-отозвалась Незнакомка-Вам сейчас лучше не разговаривать.Полежите спокойно.
Он согласно умолк и теперь только смотрел,как в неярком пламени свечи добрым теплом светились глаза женщины.
«Да,-подумал он – крепко меня прихватило.»И вполголоса произнёс:
-Вы знаете,я всегда опасался увидеть галлюцинацию… Но,даже не предполагал,что болезненный бред может быть так прекрасен!
Незнакомка с улыбкой протянула руку и осторожно коснулась его лба.
-Ой,ой!-Глаза её стали очень серьёзны.
-Что?-спросил Огарин.-Обжигает?
-Сейчас я вас укрою.И выпьете ещё аспирин!Где у вас одеяло?И что у вас ещё есть от гриппа?
-Ничего у меня нет,… кроме аспирина.-ответил Огарин и закашлялся.Но,вдруг приподнялся на локте и запротестовал:
-Не нужно,не беспокойтесь!Не нравится мне,что вы так портите себе Новый год.Может быть,я лучше полежу,всё-равно мне.А вы пойдёте к друзьям?А утром придёте.
-Хороша бы я была!-усмехнулась гостья и плотно укрыла Огарина одеялом,найденным в шкафу.Затем подала таблетку и стакан с водой.
Он всё проглотил с отвращением и скептически заметил:
-Когда пью таблетки,возникает глупое чувство,что предаю свой организм.
-Организму нужно помочь,вот и пьёте таблетки.
Огарин чуть было не признался,что не хочет глотать лекарства не от их вреда,но потому,что боится,как бы ему не стало легче.И тогда Незнакомка улетучится,исчезнет,как и появилась,и он не увидит её больше.
-Аспирин - замечательное средство!-вдруг заявил Огарин очень бодрым голосом и пытаясь встать.
-Лежите!-остановила Незнакомка и,разгадав его,улыбнулась:
-Я буду с вами.
Огарин послушно принял горизонтальное положение.
Гостья встала и подошла к столу,с любопытством разглядывая исчерканные листы бумаги.
-Можно взглянуть?
-Нет.-спокойно запретил Огарин.
-Почему?
-Пока не напечатано,хотя бы на машинке,-написанного нет.
-Вы опасаетесь,что я ваши слова «выброшу на ветер?»
-Невольно сделаете это.-проворчал Огарин-Понимаете?
-Не очень.-призналась она.
-Это не должно быть никому знакомо.Слова,мысли,образы – всё должно быть в новинку читателю.Должны ошеломлять совершенством… Или огорчать уродством.
-Но я никому,никому!-прошептала она умоляюще.
Огарин отрицательно качнул головой.
-Это всё-равно,что стоять со свечкой в ногах новобрачных.
-Ну… Вы ошеломляете… Совершенством!
-Извините…-Огарин смущённо покашлял-Может,грубовато,но точно.
В горле нещадно саднило.Он подобрал одеяло под самый подбородок,и уже хотел предупредить Незнакомку,что свеча на столе догорает и нужно её заменить и,что новая – в ящике стола…Но не успел!
Потому что услышал звук поворачивающегося ключа в замке входной двери.Огарин с тревогой взглянул на Незнакомку:не станет ли она исчезать от вторгшейся реальности?Но гостья ничуть не обеспокоилась и,даже не спросила,кто появился в поздний час.Она безмятежно смотрела в сторону прихожей.
-Огарин,ты не спишь?-вопрошал оттуда женский голос.
-Это жена!-шепнул Огарин гостье.-Бывшая.-добавил он.-Ключи у неё до сих пор.Она иногда меня подкармливает.
«Зачем я объясняю?-тут же подумал он-Ведь Незнакомку никто не может увидеть.Это мой бред!Значит,я поясняю сам себе?»
Он не знал,радоваться или огорчаться,что жена,пусть и бывшая,решила проведать его в час ночи Нового года.Но,всё же,его приятно удивило появление бывшей супруги.
-Что тут у тебя ни света,ни звука,Огарин?
Осторожные шаги приближались.
-Свет отключили,Мила.-просипел Огарин.
-Как всегда.-не зло усмехнулась она,входя в комнату.-Вот,решила зайти поздравить тебя с Новым…
Она удивлённо вглядывалась в измученное лицо бывшего мужа,не замечая сидящую,уже возле окна,Незнакомку.
-Огарин,да ведь ты болен!-догадалась Людмила.-Ты,Виталий,обладаешь не очень приятной особенностью привлекать к себе грипп.Всякую зиму и всех групп…Температуру мерил?
-Нет,Мил,не мерил я ничего.-вяло произнёс он .-Аспирин пил.
-Как всегда!
Она повернулась к столу,чтобы разгрузить пакет с провизией и… увидела Незнакомку.
-Ты здесь не один?!-чуть испуганно воскликнула Мила и смутилась-Ужин при свечах.Извини,Огарин,я не думала,что помешаю.Но,может быть…ты нас познакомишь?
Огарин,откинув одеяло,медленно сел на кушетке и остолбенело глядел на Незнакомку. «Значит не бред?!-думал он-Это невозможно!»
Незнакомка,вдруг,поднялась со стула и,подойдя ближе к «жене»,сказала с улыбкой:
-Я соседка вашего бывшего мужа.
-Соседка?-скептически,чуть было не усмехнулась Мила-она хорошо знала всех соседей.
-Я недавно поселилась.-уточнила гостья.-Выше… этажом.
-Не нужно подробностей.-вздохнула «жена» - Мы с вашим «соседом» почти давно развелись.Так что,как вы сами понимаете,я не только не в претензии,но и не имею на это права.
-У нас есть право женщин помочь мужчине,если ему плохо.-Заметила гостья.
-Потому и пришла.-согласилась Людмила.
-И я потому же.
-Вы не знаете,как трудно с этим прозопроизводителем!-Мила с улыбкой взглянула на Огарина.-Мне очень нравилось и нравится то,что он пишет.Но неприхотлив до упрямства.Будет сидеть голодный над рукописью,а в магазин за углом не сдвинется.И цедит свои сигареты.
-Да,верно!-засмеялась Незнакомка.-Огарин пытался потчевать меня солёными огурцами.
-Женщины!-обиделся Огарин.-Вы собрались мне кости перемывать?Или в магазин послать?И хватит юморить!Я ещё вас не покинул.Подождите немного-близко уже.
-Ложись-ка,да лежи!-с напускной строгостью одёрнула Мила-Покинуть он нас решил.Не дадим покинуть.
Сейчас молоко вскипятим и поить будем.
-С мёдом!У вас есть мёд?-поддержала Незнакомка.
-Я что-то предчувствовала подобное и захватила молоко.-сказала «жена»-И где-то в кухонном шкафу должна быть баночка с мёдом…Если Огарин не съел.
-Ложитесь,Виталий.-сказала гостья.-Не обижайтесь на нас.Мы не от зла.
-Не буду я лежать!-заявил Огарин.-И молоко с мёдом не буду!Я терпеть не могу кипячёное молоко!
Он поднялся с кушетки,чтобы сесть на стул возле стола.
-А что же ты будешь?-спросила «жена».
-Водку с чесноком,перцем и луком!-кипятился Огарин.-Народное средство!
Он умолк на миг,ощутив пустоту в желудке.И с возмущением выпалил:
-Я есть хочу!
-Учтите «соседка» –предупредила «жена»-Огарин всегда и,причём зверски,голоден.Он стойко переносит аппетит,когда нечего есть,но,едва что-то съедобное появляется,уничтожает раз и навсегда!
-Ну,хватит же Мила,сколько можно!-взмолился Огарин.-Хоть молока вскипяти.Чёрт с ним!В груди саднит.
-Всё,всё,Виталька,уже бегу на кухню.-спохватилась Людмила и стала торопливо выгружать из пакета продукты.
Огарин проявил заинтересованность к бутылке рябины на коньяке и холодцу в тарелке.Впрочем,и пирожки с рисом,капустой и морковью вызывали не меньший интерес.Лишь пакет молока Огарин втретил без энтузиазма.
Именно молоко и взяла в руки Людмила.
-Вы поможете мне?-обратилась она к гостье.
-Да,конечно.
Они вышли из комнаты и осторожно углубились в тёмный коридор.
Огарин сидел в задумчивости.То,что Незнакомка оказалась настоящей женщиной,без сомнения,радовало.Но он не мог понять для чего она пришла?Но долго размышлять Огарин был не в состоянии-температура давала себя знать.
Он взглянул на принесённую Милой снедь. «Жена» готовила хорошо,но… теперь есть расхотелось.Огарин в сомнении пригляделся к бутылке,и пришёл к выводу,что ещё немного выпить – совсем не повредит.
Он не торопясь прошёл к бару и достал три хрустальных фужера.В первую очередь налил в один из них грамм сто и «принял»,как необходимость.Затем разлил во все три фужера поровну,поставил бутылку на стол и съёжившись сел на стул.Настойка приятно согревала желудок и Огарин стал ждать,когда тепло доберётся до озноба.

 . . . Он лежал раздетый,на простынях,укутанный в два одеяла,наполненный молоком горячим с мёдом,и,по всем законам домашнего лечения,обязан был пропотеть-с целью изгнания хвори в пространство.
Две женщины являли собой консилиум и,по мнению консилиума,от Огарина требовалось не позже,чем через час,пойти на поправку. «Соседка» и «жена» взывали к сознанию Огарина,приводя веские аргументы в пользу выздоровления в Новогоднюю ночь.
Огарин,за исключением считанных случаев,никогда не «выздоравливал» лёжа.И сейчас он рассмеялся бы,если бы смог,нелепости ситуации,но послушно лежал и его уже не сотрясал озноб.Даже,и впрямь,стало тепло.Хотя,ему подумалось,что вовсе не от молока легче,но,скорее,от рябины на коньяке,предусмотрительно тяпнутой им перед принятием горячей молочной микстуры.
Но где-то глубоко в сознании старательно прятал Огарин мысль,что тепло ему больше на душе,от дружного,внезапного даже,внимания,отчего-то расположенных к нему женщин.
И Огарину не было,как всегда,одиноко,совсем не одиноко!И это,так же,оказалось необычно.Он стеснялся этого чувства в себе,стеснялся перед женщинами и лежал в полутьме молча с закрытыми глазами.
-А вы знаете,Люда,я совсем забыла!-вдруг встрепенулась Незнакомка.-У меня же есть торт.Я сейчас быстренько схожу к себе и принесу.Очень кстати будет к чаю.
-Только побыстрее возвращайтесь.-ей вслед сказала «жена».-когда Огарина бросит в пот,он лежать не станет!
-Я быстро!-ответила Незнакомка из тёмного коридора,уже закрывая за собой дверь.
Почему-то рядом стало тихо.Мила не подавала ни звука.Огарин обеспокоенно приоткрыл глаза.Она сидела рядом,облокотясь на колени,задумчиво глядя поверх Огарина – куда-то на спинку тахты.
-Не спишь?-спросила Люда,заметив его беспокойство.
Он не ответил.Только покачал головой на подушке.
-Тебе не холодно?-Людмила озабоченно подоткнула одеяло возле его плеча.-Хоть немного теплее стало?
-Нет,не знобит.-признался Огарин.
-Вот и хорошо.-вздохнула Люда.-Скоро и пропотеешь.
-Как в парилке?-улыбнулся он-Только пива будет не хватать.
-Вот удивил!-улыбнулась и она-Ты же пиво не пьёшь.Или пьёшь уже?Признавайся.
-Не в чем признаваться.Как не пил,так и не пью.Как живёшь?-неожиданно спросил он.
Она пожала плечами.
-Так и живу.А ты?
По тому,как быстро Мила перевела разговор,Огарин понял,что не хочет она говорить о себе.
-Знаешь,-сказал он-я не ждал совсем,что ты придёшь…
-Я поняла,что не ждал.-Мила сосредоточенно собирала несуществующие пылинки с платья.
Огарин умолк,внезапно понимая двусмысленность им сказанного.
-Я не потому.-произнёс он и замолчал.
В неловкой паузе стал слышен трепет пламени новой свечи на столе.
-Ты давно с ней… знаком?-голос Милы прозвучал осторожно.
-Нет.-сказал правду Огарин и подумал,что и это двусмысленно.
Мила,с едва заметным облегчением,вздохнула.
-А ты всё так же,не работаешь?-поинтересовалась она.-И на что живёшь?
-Подрабатываю,когда чем.-отозвался Огарин,радуясь уходу разговора от скользкой темы.
-Ты всё ещё убеждён,что занят именно своим делом?
-Всё ещё,да.-кивнул он.
-И когда ты вынужден обратиться к чему-то иному,тебя «мучит и томит желание сесть за стол,взять ручку и писать?»
-Ты помнишь?-удивился он-Да,только тогда я становлюсь самим собой.
-Но,ведь не печатают!-воскликнула Людмила.-Тебя это не страшит?
-Часто даже отзыва не присылают.-усмехнулся Огарин.-Но,я кажется,пишу значительно лучше уже,чем… раньше.-он прокашлялся.-А ты почему спрашиваешь?Ты же никогда не сомневалась во мне.
Она,не отвечая,повернулась к столу и стала смотреть на бумаги возле свечи.В полумраке чётко обрисовался профиль Людмилы с такой знакомой горбинкой носа.Огарин даже угадывал странный цвет глаз бывшей жены:то насыщенно серый,то почти голубой.И эта неожиданная сменяемость цвета всегда приводила его в нежное изумление…
-Твоя новая работа?-Мила кивнула на стол,улыбаясь.-Знаю,знаю-пока не напечатано,хотя бы на машинке,написанного нет.
-Ну,можешь посмотреть.-вздохнул Огарин.-Ты,как-никак,была моим первым критиком.
Мила помолчала,борясь с соблазном.
-Нет,почитаю напечатанное.-отказалась она и неожиданно добавила:
-Ты даже не представляешь,как ты прав!
И тут же торопливо забеспокоилась:
-Что-то соседка твоя задерживается?
-Не знаю.-ответил Огарин,запоздало удивившись почти торжеству Милы в какой-то его правоте.
-Не думала я,что придёт она!-вдруг заметила «жена»,скептически усмехаясь.
-Не понял?-Огарин удивлённо приподнялся на локте.-Ты,что,знаешь её?Знакома?
-С чего ты взял?-невинное удивление казалось почти естественным.
-Ты только что сказала: «Не думала,что придёт она.»
Мила снисходительно улыбнулась:
-Я сказала:не знала,что у тебя сегодня женщина.
-Нет,вспомни!-заволновался Огарин.
-Тебе показалось.-сказала «жена»-Не мудрено,при высокой температуре.
-Н-да?-в сомнении произнёс Огарин,откидываясь на подушку.
«Тут что-то не то.»-подумал он.
Тихий стук донёсся от входной двери.Огарин ощутил растерянно,как сердце в груди,чуть ли не радостно,ёкнуло.Он приподнялся на локтях,даже испугавшись этого всплеска,своего,никогда раньше не замечаемого,сердца.
-А вот и соседка твоя!-неожиданно громко произнесла «жена»-Ишь,как подскочил!-она усмехнулась.-Как будто и не болен вовсе.
-Мил,ты что?…-поразился Огарин,и,сообразив,усмехнулся в ответ:
-А ты ревнуешь?
Людмила быстро поднялась со стула и торопливо шагнула к двери в густую тень.И уже оттуда сдавленно прошептала:
-Лежи,тебе нельзя.Пойду открою.
Огарин медленно опустил голову на подушку и подумал,что про ревность – это не нужно было.Он вновь ощутил озноб-грипп всё не отпускал…
В прихожей послышался сдержанный разговор женских голосов и,вскоре,на пороге появилась Незнакомка с большой белой коробкой в руках.
-Как чуствует себя ваш грипп?-ласково улыбнулась гостья.
-Грипп чувствует себя хорошо.-Ответил Огарин-Я вот-неважно.
И тут ему показалось,что сухой жар,тлевший внутри,устремился сквозь мышцы и,прорвав озноб,покрыл тело и лицо капельками испарины.Огарин тяжко вздохнул,ощутив обильный пот.
-Ну вот,наконец!-воскликнула Незнакомка с облегчением.
-А теперь помогайте держать его,соседка!-весело предупредила «жена»-Огарин просто так потеть не любит!
Он усмехнулся в ответ,с отвращением ощущая липкую влагу и проникаясь пониманием к младенцам,в их категорическом отказе лежать мокрыми.
-Ладно,я потерплю.-сказал Огарин.
А сам подумал,что,как только женщины успокоятся и отойдут к столу,тут же быстро встанет. «Как пень отпотевший я лежать не стану!»-Решил он.
Неожиданно ещё один стук раздался от входной двери.Огарин вытер лицо простынёй и заметил,что недоумённое молчание сопровождается немым вопросом двух пар женских глаз,обращённых почему-то к нему.
-А я при чём?-удивился он.
И та и другая женщины недоверчиво переглянулись.
Стук повторился уже настойчивей.
-Ты точно знаешь,что не ждёшь ещё одну гостью?-скептически спросила «жена».
-Если только – с косой!-на полном серьёзе ответил Огарин.-Поболеть спокойно невозможно!-Он повернул голову к стене.
-Ну,хорошо.-вздохнула Незнакомка.-Теперь я открою.
Она неторопливо вышла из комнаты.
Огарин с внутренней досадой стал смотреть в сторону прихожей.Ему вовсе не хотелось никаких других гостей. «Лучше,если бы только в прежнем составе.-подумал он-Только нас трое.»Он мельком взглянул на Людмилу.Она ответила быстрым взглядом,полным удивления.
В прихожей,между тем,послышались женские голоса и,почти тут же,распахнулась дверь и на пороге появилась Татьяна-соседка на высоких тонких каблуках чёрных туфель в праздничном мини-платье на стремительном,изящном теле.В правой руке между пальцами –длинная сигарета источала струйку дыма.
-Ну,вот,а он болеет!-изрекла Татьяна,блестя нервными глазами на раскрасневшемся лице.-Хорошо,что ты,Люда,здесь!А иначе,я не знаю что делать.
Из-за её спины с недоумением пожимала плечами Незнакомка.
-Что,опять с Володей повздорили?-улыбнулся Огарин.
-Ну ты же его знаешь,Виталя!-Таня быстро прошла и села на стул,закинув ногу на ногу и нервно затянулась сигаретой.-Ведущий инженер утверждает себя в роли ведущего главы семейства!Так никуда и не пошли.А собирались…
Татьяна ещё раз глубоко затянулась.
-Извини,конечно!-спохватилась она,оглядываясь где бы загасить сигарету.-Я и не предполагала,что ты болен,Виталя.
Татьяна затолкала окурок в металлическую Огаринскую пепельницу и,неожиданно,сложив руки между колен,с отчаянием произнесла:
-Ну,хоть ты,Люда,пойдём усмири его.У тебя,ведь,раньше получалось.Он тебя слушается.
-Ну что ж.-вздохнула Людмила,коротко глянув на Незнакомку.-Пойдём,Тань,по старой памяти попробую.
-Вот,идём скорее,а то ведь может сейчас лыжи навострить из дому.Сиди потом одна,встречай Новый год.-зачастила Татьяна,подхватывая Люду под руку.-А я за то угощу тебя таким шампанским!…
И уже из коридора она заглянула в дверь и торопливо бросила Огарину:
-Выздоравливай!С Новым годом.
Входная дверь щёлкнула замком и вновь стало тихо.
-Как зовут вас?-спросил Огарин.
-Рита.-ответила гостья и вздохнув,присела на стул,глядя на свечу.
Огарин же смотрел на Риту и молчал,затягивая намеренно молчание,ожидая,когда гостья взглянет на него.Она чувствовала его взгляд,он знал,и в ожидании её глаз не произносил ни слова,понимая,что словами разрушит всё то,что скажут её глаза сейчас… Вот сейчас.
Рита взглянула протестующе,будто в ожидании насмешки.Огарин продолжал смотреть в чуть оробевшие на миг её глаза.И скользнуло в них желание скрыть то,что касалось только её и него,но,словно решив не прятать,Рита теперь смотрела открыто и прямо.Лицо её почти скрывала тень – длинная прядь волос,как нарочно укрывала от света.Но Огарин увидел,угадал широко раскрытые глаза,переполненные … откровенностью!Откровенностью к нему.Давно и долго хранимой и,вот,отпущенной на волю.
У Огарина перехватило дыхание и зачастило,задёргалось под левой ключицей.Ощутимо,но не больно.
Он затаённо вздохнул и шёпотом сказал:
-Как жаль,что вы не пришли раньше.
Чуть слышно Рита прошептала в ответ:
-Когда раньше?
-Раньше,лет на десять.
-Тогда ещё было не время.
Вдруг Огарин резко приподнялся и восторженно произнёс:
-Я знаю,как закончить роман!Я знаю,что решит Веда.Она скажет…
-Я с тобой.-закончила Рита.
-------------------------------------