Если по любви... Часть1. Глава 24

Мирослава Завьялова
         
      Глава 23.

         http://www.proza.ru/2017/12/23/618


Некоторое время я сидела, тупо уставившись в тетрадь с лекциями. Потом взяла лист бумаги и, следуя советам нашего преподавателя по психологии, разделила лист на две части. Слева надо было писать столбиком проблемы, волнующие в данный момент больше всего, а справа - возможные их решения. Первое, что я написала слева - Олег. Затем - учеба. Папа. Свадьба. Университет. Мама. Гошка.

Я бросила ручку с досадой, у меня что ни мысль - то проблема. Одни проблемы и задачи, и это уже так давно тянется, и конца и края не видно. И утверждение Алисы, что если Бог дал, значит, знал, что выдержу, не очень успокаивало. Выдержать-то выдержу, не сомневаюсь. Но хотелось бы и другого - больше спокойных, радостных дней и чтоб без проблем! Хотя, кто знает, может, такого вообще не бывает в жизни. Но из всех проблем меня сейчас волновал только Олег. С ним-то что случилось? Я позвонила Ольге Ивановне, но она не брала трубку, и я написала СМС, что мне надо с ней поговорить. В ответ получила:"Таня, перезвоню, как только смогу."

Мама, Инга и Сергей приехали вместе, и весь вечер прошел в обсуждении вопросов предстоящей свадьбы. Инга, как и Сергей, брала на себя бОльшую часть забот и радовалась, потихоньку сказала мне, чтобы я наслаждалась этим временем, его не так много, как кажется - время ожидания свадьбы, ожидание новой жизни.   

- Кирилл успокоится, поверь, не принимай близко к сердцу его отношение к свадьбе. Он просто очень любит тебя и переживает, как мы все переживаем за тебя, Танечка, - закончила Инга, обнимая меня.
 
- Очень жаль его, - пробормотала я, - мы сейчас вместе, а он один.

Инга заметила, что папа мудрее, опытнее и сам должен найти пути к перемирию в семье.

У меня образовались "хвосты" по английскому, но учить мои же переводы не очень получалось. Мысли то и дело возвращались к Олегу, и чего только не передумала, пока дождалась звонка Ольги Ивановны. Она рассказала, что Олег нервничает, завтра комиссия, но лечащий врач уже сказал, что раньше двадцатого мая и думать о выписке не нужно. Эти три недели вечностью покажутся, так он заявил и как-то расстроился очень.

- Он целыми днями твои фотографии рассматривает. И тут еще вот что...

Ольга Ивановна, чуть помявшись, добавила, что сегодня, когда Олегу сняли большинство повязок, и он увидел шрамы.
 
- Конечно, он не ожидал, там ожоги и раны, поэтому шрамы выглядят не очень хорошо, а на лице большой останется; Олег молчал почти все время, а потом твои фотографии смотрел. И особенно новые, там вы возле университета, и так хорошо получились. Ты и девочки.

Я так и знала, что эта дурацкая Иркина привычка постоянно нас фотографировать до добра не доведет. Я не успела предупредить Иру, и вот теперь... Впрочем, что теперь? Что?

Сейчас ночь уже, ладно, пусть завтра...  Надо придумать что-то, и времени почти нет. Утром Олег должен что-то такое увидеть или прочитать, а может, я позвоню ему? Ой, нет, завтра врачебная  комиссия и подготовка к ней. Написать, надо что-то написать! Я не помнила, как уснула, а когда проснулась, то моментально вспомнила свой сон. И подскочила на кровати - кажется, теперь знала, как успокоить Олега. Кажется, знала.

Некоторое время лежала, слушая стук дождя за окном, потом открыла свою страницу в соцсетях. Олег заходил совсем недавно, а сейчас время третий час ночи, и чего это он не спит? Я увидела его новый комментарий под моей вчерашней фотографией:"Моя студентка". И тут же, пять минут спустя, Гошка добавил свое слово:"Номинация - мисс Университет!"

Вот только этого сейчас не хватало, и кто его за язык тянул! Гошка все еще "висел" на сайте, и, видимо, заметил меня, потому что прислал конвертик:"Привет, что не спишь так поздно?"

"Не спится что-то."

"Олег тоже не спит, писал мне недавно, про свои дела и про ваши".

На это совсем ничего не хотелось отвечать, и я написала Гошке:"Хорошо, пока, увидимся!"

Но эту дежурную фразу Гошка воспринял буквально и переспросил:"Наконец-то, а когда, напиши точнее."

"Завтра напишу!" - и я с досадой вышла из соц.сети. Вернувшись на сайт через пару минут, я написала Олегу:"У моих детей будет самый лучший папа в мире!"

Вот так! Интересно, что он мне ответит?

Сон от меня ушел куда-то далеко. Может, пойти кофе сварить, чтобы окончательно с ним распрощаться и попробовать еще позаниматься английским? Я постояла у окна, посмотрела на дождь, капли которого были хорошо видны в свете уличных фонарей. Нет, надо спать, говорят, под дождь хорошо спится. Вот сейчас и проверю. Но еще долго думала об Олеге и о том, что пообещала ему приехать десятого мая, на свой день Рождения, а вдруг не получится?

На следующий день я чуть не опоздала в универ, так случалось всегда, если выйдешь на пять минут позже - транспортом нас город не баловал. Влетев в аудиторию, нашла "своих", тут вошел преподаватель, и начались занятия. Мне пришлось работать побольше других, и дело было не только в пропусках. Преподаватели своих "любимчиков" выделяли и спрашивали с них гораздо больше, чем с обычных студентов.

- Тяжело все же быть любимчиками, - пожаловалась я подружкам, на что Лаура заметила мне:
- Ага! И повышенной стипендии тяжеловато будет лишиться. 

Я подумала про папу - будучи его любимицей в жизни, я впала в ужасную немилость. Я рассказывала девочкам свои новости и не успела просмотреть соц.сети, и поэтому на следующей паре (лекция, слава Богу, не семинар), я потихоньку зашла на сайт. Что мне ответил Олег?

"Это у моих будущих детей самая лучшая мама, умница и красавица! Танюша, почему ты ночью не спала?" - Олег находился на сайте, и я хотела написать ответ, но заметила, что преподаватель уже несколько раз посмотрел в нашу сторону. За проделки с телефоном он мог запросто выгнать меня из аудитории, пришлось усердно записывать его слова, посматривая одним глазом в телефон. Вскоре Олег написал мне еще раз:"Моя любимая студентка, не отвлекайся, у тебя занятия сейчас! Целую, позвоню попозже!"

Кажется, удалось немного отвлечь Олега от грустных мыслей! Остаток дня прошел спокойно, я отчиталась по английскому, но не на высший балл; нужно подтягиваться и еще раз сдавать работы, заявила мне "англичанка"; она вообще была очень требовательной, а к тем, кто серьезно занимался языком, она ужасно придиралась, добиваясь лучших ответов. Лаура тянула на средние оценки по английскому, Иришка вообще была равнодушна - ее устраивал обычный зачет. По иностранному экзамен мы сдавали на третьем и пятом курсах, а в остальное время требовались только зачеты и собственные творческие работы - переводы с русского на английский и наоборот, свои же сочинения и также их переводы. Оценки не влияли на стипендию, но преподаватели по английскому ввели повышенные требования к тем, кому в дипломе укажут вторую специальность "иностранный язык". Вот я и парилась с языком, в отличие от Ирки, которой вторая специальность не нужна. Лаура занималась меньше, ее устраивала "четверка", а я мучилась, зарабатывая свою "пятерку". Меня отдали на английский с шести лет, осваивала я его с переменным успехом.

Совсем недавно узнала, что Олег закончил "английскую" спец.школу, и уж у него-то английский очень сильный, с завистью подумала я. Да, наверное, поэтому мы не пересекались с Олегом раньше, хотя и жили близко друг от друга - спец.школа находилась далеко от наших домов. И с Гошкой, наверное, тоже также - он с третьего класса ездил вообще за город, там спортшкола и в старших классах "школа олимпийского резерва", плавно переходящая в университет на спорт.фак. Я иногда задумывалась над этим, когда вспоминала наше знакомство с Олегом, почти случайное, ведь я могла и не достать билетов на тот матч, а Олег как-то вскользь упомянул, что попал на стадион "вопреки всему", и я забывала расспросить его, как это было.

Гошка позвонил мне, как только я вышла с универа после неудачного зачета по английскому. Девчонки мои давно ушли, и ничто не мешало мне увидеться с ним и, наконец, поговорить. Врать я не очень умела, да и не хотела, и поэтому прошла в скверик недалеко от университета и присела там на скамейку. У Олега сейчас комиссия, только бы все прошло хорошо, повторила я несколько раз, вспоминая попутно его первую реакцию на свои шрамы. Мне-то абсолютно все равно, Олег геройски поступил тогда, на пожаре, слава Богу, что живой остался и выздоравливает. А мои фото много смотрит, ну, ладно, пусть смотрит, скажу Ире, чтобы меня пока не фотографировала.

Гошка подошел, как ни в чем не бывало поздоровался, спросил, куда бы мне хотелось сходить сейчас, может, где побывать? У Олега в госпитале, машинально подумала я; бывать мне действительно больше нигде не хотелось.
 
- Мы так давно не виделись, - произнес Гошка медленно, явно над чем-то раздумывая, - хотя и двух недель не прошло, а для меня как будто вечность.

Также сказал и Олег своей маме, про три недели, которые вынужден провести все в том же госпитале.
 
- Идем, покажу кое-что, - улыбнулся Гошка, и, взяв меня под руку, повел из скверика назад к университету. 

Мы шли молча, иногда я искоса посматривала на Гошу, который выглядел очень хорошо - высокий, симпатичный; он отрастил волосы, как многие "звезды" футбола и сейчас его светлые пряди волос выглядели красивыми и ухоженными. И вообще, он как будто изменился, стал другим. Модно одет, и вряд ли бы сейчас нашлась девчонка, которая не оценила его по достоинству. Да он и сам понимал это, потому что держался очень уверенно. Мы уже почти подошли к университету, когда вдруг на парковке "отозвался" автомобиль, и отозвался явно Гошке - три раза мигнул фарами, "завелся" и продолжал работать, пока мы подходили к нему. Автозапуск - это просто чудо, нельзя не согласиться с этим!

"Субару", точно как и у Санька, только с рисунками на крыльях!

- Твоя, Гош? - удивилась я, - шикарный автомобиль!
 
- Да, купил позавчера, цвет понравился, но это с тест-драйва машина; продали, ну и скидку соответственно сделали. Думал, ты с девчонками, посидели бы, отметили немного мое событие.

Я тоже подумала - вряд ли он планировал "посидеть с девчонками"; узнал от них, скорее всего, что я мучаюсь с зачетом, дождался меня, и что дальше?
 
- Мой дядя говорит, что "Субару" не для молодежи, и папа так считает, а мне все равно они нравятся! - сказала я, и правду сказала, мне почему-то приглянулись эти  «Subaru  Outback»!

- Это автомобили, сделанные с душой, - улыбнулся Гошка, - знаешь, японские инженеры вкладывают всю свою душу, все знания, весь опыт в эти автомобили. Вообще, в Японии безопасность на первом месте, безопасность и люди. Но и не только; вот, например, японские железнодорожники создают специальные тоннели для черепах, тем самым спасая их от проходящих поездов. Но это нужно еще вот для чего: черепахи не попадают на пути, и, следовательно, стрелки на путях не заблокируются. Делать свою жизнь лучше, но заботиться о природе, это так по-японски! - закончил Гошка пылко. Я с интересом посмотрела на него и непроизвольно воскликнула:

- Вот бы там побывать! 

Я сказала это просто так, автоматически. Япония страна таинственная, необычная и привлекала внимание многих людей. Но тут Гошка неожиданно сказал:

- В Японию можно съездить, Тань, это не так уж трудно.

Я не понимала, о чем это он. Как так - съездить? Тем временем Гошка открыл дверь, усадил меня в машину и очень аккуратно выехал с парковки.

         
( продолжение следует


 http://www.proza.ru/2017/12/23/1431