Новогодний калейдоскоп

Борис Углицких
Сказка Рождества

Светло и тихо во Вселенной.
И в звездных блестках небосвод.
Желанный и благословенный
Приходит к людям Новый год.

Он по заснеженной планете
Идет веселый, молодой
Вслед за далекой и заветной,
Святой и праведной звездой.

Идет, и эхом дальних буден –
Веселья шум со всех сторон.
Не знаем мы, каким он будет,
Но верим: славным будет он.

…Мы в эту ночь постигнем снова
Святое таинство Христа.
Ведь вместе с запахом еловым
Приходит сказка Рождества.

С глубокой ночи до рассвета
Над миром крыш, заборов, стен
Горит звезда волшебным светом,
Путь указуя в Вифлеем.

Горит, в веках не угасая,
Сквозь скверну зла, сквозь темноту
И в наших душах засевает
Любовь, Терпенье, Доброту.




Здравствуй, Новый год!

Щиплет  нос и щеки зимний воздух
и скрипят шаги вдали и возле.
И летят снега с небес, а звезды
в небе замерзли.
Но взгляни, в безумстве Новогодья,
словно сказки праздничной осколки,
огоньки веселым половодьем
катятся с елки!
В святость сказки веруя заранее,
позабыв про беды и про слезы,
мы, как дети, шлем свои желания
Деду Морозу.
…Снег валит. Снежище, ох, снежище!
Отродясь не видывал такого!
Здравствуй, Новый год, дружище!
Будем знакомы!


Откроем новый календарь

Из дальних далей мирозданья
Спешит к нам в гости Новый год.
И все слышней его дыханье,
Все явственней его приход.

Он в мир рождественских безумий
Войдет в один из зимних дней,
И наша радость, как Везувий,
Взорвется вспышками огней.

Он в окна постучит и двери,
Морозцем обожжет, как встарь.
И мы, в судьбу свою поверив,
Откроем новый календарь.

…Да, вот уже он рядом с нами,
Он юн и свеж и потому,
Еще совсем его не зная,
Мы крепко руку жмем ему.


Старое счастье

Волшебной сказкой околдованы,
средь Новогодней кутерьмы
всем непременно счастья нового
от всей души желаем мы.

Забыть вчерашний день пытаемся
и дым чадящих очагов,
как будто старых счастий таинства
уже не значат ничего.

Не нам как будто пели дисканты,
тревожный свет в ночи не гас,
и давних робких счастий искорки
влекли взволнованных не нас.

Не дайте, люди, лиху повода,
проверьте помыслы свои,
ведь в ожиданьи счастья нового -
измена прожитой любви.

Пусть беды, как на ноги грузила,
о, как не позабыть бы нам,
что счастье новое - иллюзия
и Новогодия бедлам.

И в старых далях века длинного,
хоть счастий след и слаб, и тих,
ищите все их до единого
и вечно помните о них.




Новогодний тост

Выпьем за то, чтобы в Новом году
Ветер Надежды развеял беду,
Чтобы у нас были чувства остры,
Чтобы мы были мудры и добры,
Чаще дарили бы ласковых слов,
Чтобы душой управляла любовь!

                *

Я под бокалов звон хрустальный
Хочу, чтоб  этот Новый год
Для вас был, словно танец бальный,
Где чувства просятся в полет.
Пусть обойдут нас все печали
И беды сгинут, словно дым,
Пусть радость, как вино в бокале,
Искрится счастьем молодым!

Пожелание друзьям-коллегам

Пусть в этот праздник звенят бокалы
За нашу общность в большом и малом,
За свежий ветер, полей разливы.
За добрый вечер, за год счастливый.
За шелест листьев, траву по пояс.
За то, чтоб в радость – азарт и поиск,
За то, чтоб сила не убывала,
За то, чтоб сердце не остывало.
Ну, и бокалы поднять нам нужно
За вас, коллеги, и нашу дружбу!

                *

Вот и уходит старый год,
И Новый – на пороге.
И снова манит и зовет
Простор большой дороги.
Совсем нелегким будет путь
И поступь – не степенной.
Нам надо только б не свернуть
На путь второстепенный.
Пускай минует нас беда,
Пусть солнце светит ярче,
Пусть нам сопутствуют всегда
И счастье, и удача!

               




Елки-палки
Юмореска

Кому пришла в голову эта дурацкая затея – уже и не припомню. Но то, что я от уговоров долго отбрыкивался – это в памяти сохранилось хорошо. А кто меня слушал? Наклеили бороду, надели на меня какую-то цветастую шубу, нахлобучили по самые глаза такую же цветастую шапку, дали в руки посох и заставили тост произносить. Как говорится, хошь не хошь, а пей, коль пьешь. Кто ж в нашей веселой компании не знал, что я с детских лет в драмкружок хожу.

Ну, взял я посох, разгладил бороду и смотрю на часы: «Елки-палки! Без десяти двенадцать, а у нас, как говорится, ни в одном глазу!». «Бегом, - кричу, наполняйте свои рюмки. И давайте быстрехонько выпьем за старый год».
Выпили. Смотрят на меня. Я без передышки заставляю налить по второй. В общем, я так быстро вошел в свою роль, что совсем забыл о своем уговоре быть Дедом Морозом только на два тоста.

А веселье набирало свои новогодние шебутные обороты. Гремела музыка. Мишка с Ириной, Толик с Наташей, Вовик с Галкой и мой Светик-семицветик пошли танцевать. Мне бы снять мой маскарад – и с ними. А меня как заклинило. Хожу, притопываю, палкой в пол стучу. Далеко за полночь все потянулись на улицу: решили дойти до площади. Но передумали и на половине пути повернули назад. Все идут хохочут, песни горланят, а у меня одни неприятности. Ну, в самом деле, кто ж в новогоднюю ночь равнодушно пройдет мимо Деда Мороза.  Сначала меня ухватили одни цепкие руки и под заливистую гармошку протащили почти квартал, затем перехватили другие. Я, конечно, сопротивлялся, вырывался, да куда там!..

Через некоторое время я все-таки оказался возле Мишкиного дома, где мы гуляли. Стою возле дома и думаю. Вот, думаю, елки-палки, фокус получается: квартиру Мишкину помню, а подъезд забыл. Смотрю на окна – может, думаю, по окнам узнаю. Да куда там! Везде одинаковые елочные огоньки мигают да тени одинаково весело маячат. Ну что делать – надо искать. Поднимаюсь на второй этаж. Вроде Мишкина дверь – обшарпанная, слово нехорошее нацарапано и с глазком. Жму звонок. Открывают. Нет, ошибся. А меня и слушать не хотят. Хватают за руки, тянут к столу, наливают. Да…

Из пятой квартиры я уже самостоятельно выйти не смог. Меня уложили на диван, хотели снять шубу, но я не позволил. Так в валенках, шубе и бороде и уснул.
Наутро хозяева напоили меня крепким чаем и, выслушав рассказ о моих злоключениях, постучали в стену. Елки-палки, не дошел-то я всего на одну дверь…

Захожу в Мишкину квартиру. Конечно, охи, ахи, хохот…снова сели за стол. Я пошел переодеваться, а мой Светик-семицветик – за мной. «Мне так скучно было без тебя… - прошептала  она, - мы почти до самого утра тебя искали. Я уж не знала, что и подумать. Я обнял ее, нежно поцеловал и понял, что наступил не просто Новый год, а новый, особенный год в моей жизни.





…И счастья в личной жизни
Юмореска

Нет, я не то, чтобы против костюмированных вечеров. Я очень даже приветствую этот массовый всплеск безумного веселья. Я только против всякого рода неопределенностей, кои сопутствуют все этим карнавалам. Главное, ведь что: наденут все свои маски и поди угадай, как говорится, ху есть ху… Где шеф наш Иван Васильевич, а где Лешка Скипидаров, снабженец – выпивоха и дебошир. Где Зинка, супружница моя, а где глазастенькая Зиночка из планового отдела.

В общем аккурат за два дня до прошлого Нового года собралась наша контора отпраздновать это замечательное событие. И все вроде было задумано, как у обычных людей: елочка с огоньками, под елочкой столики, на столиках водочка и разные закусочки…из динамиков музычка…все путем и никаких проблем. Так нет ведь, профорг наша Изольда Павловна подбросила шефу идею, а тот ухватился за нее, как отрезал: «Вечер костюмировать!»

Легко сказать – костюмировать. Зинке-то хорошо – у нее еще со школьного драмкружка наряд цыганки Земфиры остался. А мне каково было? Надо сказать, что у меня и фигура уже далеко не худощавая, да и ростом, как говорится, не вышел. Так что выбор мой колебался между Карабасом-Барабасом и Ильей Муромцем. Зинка настояла на богатыре.

Вечер получился веселым. Правда, уже в самом начале дружинники прямо из зала ухватили мужика в телогрейке и валенках и повели к выходу. Сразу, естественно, шум-гам поднялся. А тот снимает маску – батюшки! Иван Васильевич наш… почтальоном Печкиным нарядился…

Да… Хохочут все, друг в дружку пальцами тычут. А я сижу в своей кольчуге, и пот градом с меня катится. Сижу, закусываю…да… А Зинка моя разошлась вовсю. На месте не сидит. Порхает по залу, танцует, веселится. А за соседним столиком, смотрю, сидит и скромно скучает дамочка одна, тоже в цыганском платье, на Зиночку из планового комплекцией похожая. Ну что, думаю… Была- не была… Посидел я посидел – и к ней… Что, мол, Зиночка, скучаете… Вечер-то, мол, какой веселый… Давно вам хотел сказать, что у вас глаза красивые… А она мне как-то смущенно: «Ну тоже скажешь, глаза, как глаза…» Я, конечно, обалдеваю, что она со мной так быстро на «ты» перешла и продолжаю делать ей разные комплименты.

Да… Потом мы с ней танцевали…потом выпили за любовь, успехи в работе и счастье в личной жизни…Потом снова болтали о всякой разности.

Расходились по домам далеко за полночь. Шли большой шумливой компанией, балагурили, пели песни. А Зинка моя всю дорогу молчала. Только когда пришли домой, она вдруг страстно меня поцеловала и непривычно томным голосом сказала: «Вот таким ты мне и понравился… на Иришкиной свадьбе… Как мне сегодня с тобой было хорошо… Спасибо, милый…» «Не понял…» - говорю, предчувствуя что-то нехорошее. «Я говорю, спасибо тебе за чудесный вечер, за то, что ты весь вечер был со мной…»

И тут только до меня дошло, что перепутал я свою Зинку с Зиночкой из планового, что злую шутку сыграло надо мной это костюмирование и что как глупо, должно быть, я выглядел в глазах окружающих. Но голос Зинки был искренним, а глаза ее излучали нежность и любовь… И я оттаял. «Черт возьми, а ведь и моя Зинка совсем даже недурна собой…» - ошалело подумал я и впервые за всю нашу супружескую жизнь поцеловал жену в щечку.


Жан Смокинг
Юмореска

Ну что поделать, суеверный я. И в черных кошек верю, и в сглаз, и в сновидения. Без гороскопов вообще на улицу не выхожу. Пока не прочитаю, что там меня сегодня подстерегает, не рискую.

Но чего особенно боюсь – это числа 13. Прости форменное невезение мне с этим числом. Пойду на работу – неприятности, останусь дома – ссора, отправлюсь в гости – перепью. Вот и в праздники Нового года я всегда ожидаю подвоха, потому что  1января – начало 13 месяца, а последний день декабря состоит из тех же цифр: 3 и 1.

…У меня в прошлый раз выбора не было: подходит как-то ко мне наш культорг Дима Иванов т говорит: «Мы тут посоветовались и решили поручить тебе на новогоднем вечере роль фокусника». Я ему, конечно: вот, мол, спасибо, обрадовали. Какой из меня, извиняюсь, фокусник? Жену, мол, свою и то обмануть не могу. А Дима упрямо на своем: «Научим. Не боги горшки обжигают»

В общем, уломали. Прочитал я разных хитрых книжек, которых мне дал Дима, чуток потренировался на соседских ребятишках и отправился на новогодний вечер. Должен вам сказать, что тот вечер по-настоящему удался. Аттракционы, розыгрыши, конкурсы…Дима Иванов со своими культмассовиками, что называется, постарались. Начался концерт. Доходит очередь до меня. «…Мастер оригинального жанра…лауреат международных конкурсов…Жан Смокинг!» Вот, думаю, умники, окрестили. Нет, чтоб просто: Иван Пиджаков…

Ну, значит, выхожу на сцену. Делаю разные пассы. Вытягиваю ленточки из кармана, вынимаю из шляпы кролика, разрезаю и связываю веревочки – зал в восторге. А я в ударе. Кланяюсь, улыбаюсь, шлю воздушные поцелуи. И до того расхожусь, что на свой коронный номер вызываю на сцену самого начальника цеха – Степана Кузьмича. Прошу у него носовой платок. Он как-то весь стесняется и говорит: «А можно что-нибудь другое?» Я говорю: «Можно…давайте расческу…» Зал так и грохнул: у нашего Степана-то Кузьмича на голове – ни единого волоска. Он молча протягивает мне часы: «Вот…больше ничего при мне нет…» Беру я часы, складываю в коробку, уношу ее в другой конец сцены, а Степана Кузьмича отправляю в зал, на место. Он уходит, а из зала кричит: «А где часы?» Я ему весело отвечаю: «У вас в брюках, в кармане» В зале, конечно, смех, аплодисменты. Я раскланиваюсь и начинаю спускаться со сцены. «Минуточку! – вдруг снова кричит Степан Кузьмич. – Это часы не мои!» «А чьи же?» – спрашиваю я. «Не знаю…- отвечает он, - на этих секундной стрелки нет и корпус поношенный…» «Ну, знаете…- возмутился я, - стрелку я вам не убирал, у вас там ее с самого начала не было» «Была, - настаивает Степан Кузьмич, - я по ней свой пульс контролирую…»

Посмотрел я на его часы. Действительно, корпус потерт и стрелка отсутствует. А что делать? Я же на часах не тренировался. Не отдавать же ему свои. «Осечка, - говорю, - произошла, фокус не удался, прошу меня извинить…» Сел я на свое место, а Степан Кузьмич громко возмущается, мол,  тоже мне фокусник выискался. Зал хохочет, улюлюкает. А Зина Смирнова, крановщица с механического участка, оборачивается и ехидно спрашивает: «Как же вы так, Жан Смокинг?»
С тех пор и закрепилась за мной эта дурацкая кличка.
 
…А вы говорите: «Предрассудки…»


Пожелание

Пусть год сей новоиспеченный,
спеша для вас волшебным стать,
подарит вам всё то, о чем вы
вчера не смели и мечтать.

Чтоб дом ваш полнился друзьями.
Чтоб в наступающие дни
любимы были вы и сами
познали радости любви.

Чтоб все невзгоды и печали
вдали растаяли, как дым.
Чтоб радость, как вино в бокале,
искрилось светом молодым.

Пусть боль и грусть навек исчезнут,
пускай обходит вас беда
и пусть все хвори и болезни
от вас отстанут навсегда.

Пусть госпожа-удача чаще
к вам в этот год благоволит
и пусть достаток полной чашей
венчает ваш семейный быт.

Пускай добром глаза лучатся,
а зло весь год – пускай не в счет.
Желаем вам такого счастья,
какого не было еще!