Министр обороны Украины о войне и армии

Альберт Иванович Храптович
   В украинском еженедельнике «2000» №51 от  21.12.17 г.  опубликовано интервью  министра обороны Украины.   
                Поскольку  мало кто из писателей и читателей Проза.ру  знаком с таким еженедельником и с точкой зрения украинского министра обороны,  предлагаю вашему вниманию основные положения из интервью.  Мне кажется, это многим из нас будет интересно.

             В начале публикации помещен портрет министра обороны Украины Степана Полторака, и под ним его изречение:  «Хочу, чтобы мы построили армию, которая получит преимущество на суше, на море, в воздухе и в информационном поле».  Непонятно, правда, над кем именно преимущество, но, учитывая менталитет  украинцев, надо полагать, что не только над армией России, что само собой разумеется, а, видимо, над всеми, вместе взятыми, армиями мира.
             Напечатано изречение, правда, серым мелким шрифтом, так что редакцию  можно понять – амбиции украинских военных явно превышают их возможности.

             Однако, обратимся к самому интервью.  Чтобы не утомлять читателей, я возьму только ответы министра обороны на основные, интересующие газету «2000» и нас, вопросы.  И к ним мои короткие комментарии.   Итак:

      -   «Введение режима антитеррористической операции в 2014 г., по моему глубокому убеждению, было единственно правильным решением, позволившим максимально сконцентрировать наши силы и средства, осуществить мероприятия по приведению в боевое состояние всех силовых структур. Это помогло выстоять в первые дни, когда силовые подразделения не были готовы к боевым действиям», - говорит министр.

          Логика у МО, как говорится, "железная".  Только почему-то он "не знает" или начисто "забывает", что по Конституции Украины в операциях против террористов на территории государства Вооруженные силы применять запрещено.  А главное - не понятно, против кого надо было «выстоять», кто и против кого собирался наступать.

        -   «Со временем, Россия начала массово вводить свои группировки: вооружение, технику, регулярные войска, создав два армейских корпуса — в Донецке и Луганске. Руководили ими российские офицеры с помощью построенной четкой вертикали управления. Эти корпуса вошли в состав 8-й общевойсковой российской армии».
          Первое: . Министр обороны Украины, а не какой-нибудь простой оголтелый бандеровец, признает, что войска ВСУ в начале были брошены именно против ополченцев и мирного населения ДНР/ЛНР, потому, как по его мнению, только "со временем Россия начала массово вводить" и т.д.

          Второе: То, о чем он говорит - "Россия начала массово вводить свои группировки" - враньё. До сих пор нет никаких подтверждений фактов ввода или наличия российских  войск  в ДНР, ЛНР.  Такие высказывания нужны тем, кто таким образом пытается оправдать преступное, антиконституционное применение армии Украины против своих же граждан в Донбассе. И к тому же скрыть бездарное управление своими войсками, в результате которого ВСУ потерпели сокрушительное поражение в боях с ополченцами Донбасса;

       -  «Сейчас ситуация изменилась, и нам нужна новая законодательная база. В подготовленном законопроекте четко указано: на оккупированной части Донецкой и Луганской областей происходит агрессия Российской Федерации. Кстати, существенного отличия террористических группировок от вооруженных сил России я не вижу. Ведь армия, вероломно пересекшая границу другого государства, осуществив агрессию, и является террористической группировкой».

           Потрясает наглая,  безапелляционная ложь Полторака – да если бы российская армия пересекла границу и «осуществила агрессию» по отношению к Украине, никакого нацистского сброда на её территории уже давно не было бы. Страна Украина свободно и мирно жила бы, процветая,  в содружестве с Россией и странами СНГ.

      -  «…только в этом году противник совершил 14 тыс. обстрелов наших позиций и населенных пунктов, погибли 400 гражданских лиц. (С какой стороны погибли эти гражданские лица?! Ни в одной сводке ОБСЕ гибель гражданских лиц на стороне Украины не значится). Этот конфликт находится в активной фазе. Боевые действия, боестолкновения, обстрелы происходят каждый день».
 
          До сих пор никто на Украине, - впрочем и в России есть такие,- не может ответить на простой вопрос:  какой смысл для  ДНР/ЛНР в обстрелах украинских позиций, а тем более мирных граждан Украины?   Они что – собираются наступать с целью захвата всей Украины или какой-то её части? Так нет, единственная мечта их людей – прекращение огня, мирная жизнь на своей земле в Донбассе. Ни о каком отделении от Украины в настоящее время речь не идет, люди просто хотят жить в автономии, со своими героями и правом говорить и учиться на своём языке. Поэтому ни о каком наступлении ополченцев ДНР/ЛНР на украинскую армию, а, значит, ни о какой войне со стороны ВСУ "за Украину", ни о защите  "целостности" страны в данном случае говорить нет никаких  оснований. Идет гражданская война, в которой одна сторона, (националисты вкупе с бандеровцами), пытается силой подчинить себе другую, (ЛНР/ДНР). А после победы последует "зачистка" и резня побежденных бандеровскими добробатами пострашнее Волынской. Зная это, жители республик стоят насмерть. И только отвечают или ведут предупредительный огонь по огневым установкам ВСУ и добробатов;

            В гражданской войне с той и с другой стороны, так или иначе, участвуют другие государства и их добровольцы-граждане. Во время перемирия, к большому сожалению, со стороны ВСУ ведется бесконтрольный обстрел ДНР/ЛНР. В большинстве случаев ведут огонь бандеровцы из добровольных батальонов, которым никакое командование не указ. Дончане просто вынуждены открывать ответный подавляющий огонь по тем, кто по ним и мирным гражданам стреляет, убивая стариков , детей и женщин, разрушая их дома, школы, больницы.

           Понятна цель постоянных заявлений руководства Украины и СМИ об обстрелах со стороны "врага" – пропаганда ненависти к тем, кто не подчинился нацистам, не принял их героев и идеологию, запрет русского языка и т.д. Нацисты переговоров с восставшими против них не признают. У них на уме одно: во что бы то ни стало сломать, подчинить, пусть силой оружия несогласных, не сдавшихся уничтожить.
          В нынешнем руководстве Украины, пришедшем к власти в результате кровавого переворота на Майдане-2, не такие уж глупые люди, не могут не понимать, что Крым отделился волей его народа, что отдать назад  народ, как мешок картошки, невозможно. Знают и то, что народ ДНР/ЛНР просто не захотел подчиняться бандеровцам, захотел жить, пусть и в составе Украины, но по-своему. И никогда не сдастся нацистам. И что Россия никуда не вторгалась, но и бросить в беде русскоязычных граждан, бывших россиян без помощи не может. Всё они понимают. Но иначе говорить и действовать руководители Украины и их пособники не могут. В том числе и Полторак. Иначе нацисты не пощадят и их.
   
         Но люди военные, армия, никогда не участвовали в пропаганде. Никто никого из офицеров ВСУ, ни того же Министра обороны врать не заставляет.  Их обязанность - выполнять свой воинский долг по защите Родины от ВНЕШНЕГО врага. Участвовать в вооруженных акциях против своего народа в нормальной армии всегда считалось позором. Лучшие сыновья Отечества, даже под угрозой для собственной  жизни, отказывались и отказываются  выполнять  подобные преступные приказы. Об украинских офицерах и их министре обороны такого не скажешь. Они тоже люди и тоже смертельно боятся бандеровцев, зная на что они способны. В том числе по отношению к их семьям, детям. Потому им приходится и врать, и изворачиваться, сочинять байки про внешнего врага.


          Дальше в интервью разговор идет о вооружении, комплектовании, снабжении армии,  денежном довольствии военнослужащих и т.д.  Вопросы, не очень интересные для наших читателей.  Можно еще отметить такой ответ министра на вопрос, что для него самое тяжелое в его работе:

          «…Самое тяжелое — читать сообщения, которые я получаю каждые 15 минут, о погибших и раненых военных. Очень трудно смотреть в глаза родителям, родным погибших. Близкие этих героев понимают, что происходит. И они знают: их родные отдали жизнь не просто так».

          Вот то-то и оно, пан министр,  что украинцы со стороны ДНР/ЛНР, добровольцы из разных стран, знают,  за что они стоят насмерть на рубежах  республик. А за что гибнут украинские же бойцы с другой стороны – вопрос.  Ответ на него знают убежденные  националисты-бандеровцы, соглашаются с ними оболваненные пропагандой люди.  Остальные… Остальные матери и отцы, теряющие своих сыновей из-за амбиций нацистов и подлости руководства, пусть думают.  В том числе офицеры украинской армии, министр обороны, посылающие своих солдат погибать в войне против своих граждан - пусть каждый из них решает сам, что к чему и почему по своей совести. Памятуя о том, что рано или поздно за преступления отвечать придется.

         Вот что по этому поводу сказал украинский журналист Руслан Коцаба:
«Невозможно, когда в XXI веке люди убивают людей только потому, что те хотят жить отдельно. Я сообщаю, пользуясь своей популярностью, что прошу даже и не присылать мне повестку в связи с очередной волной мобилизации... Мне проще от двух до пяти лет отсидеть в тюрьме, чем идти на гражданскую войну убивать или способствовать убийству своих соотечественников, живущих на Востоке… Я отказываюсь от мобилизации и прошу отказаться всех адекватных людей».

          За такие слова смелому и честному человеку, смеющему сказать правду, в "самой демократической европейской стране" Украине грозит наказание в виде 11 лет тюрьмы. Уголовное дело уже открыто.

         Заслуживает внимания еще один аспект публикации в «2000».  Даю без сокращений и комментариев:

СПРАВКА «2000».
ЗАЧЕМ НАМ ГРАНАТОМЕТЫ ИЗ АМЕРИКИ?  - спрашивает газета. И отвечает.
Украина постоянно просит летальное вооружение, но в то же время сама поставляет его за рубеж. Согласно данным Государственной службы экспортного контроля, в 2016 г. мы поставили в США 10 тыс. винтовок и карабинов, а также 85 переносных противотанковых управляемых снарядов и ракетных комплексов. В том же году 46 легких пулеметов отправлено в Турцию и 17 — в Южный Судан. Кроме того, Южный Судан получил от нашей страны 88 тяжелых пулеметов.
Но и это еще не все. В 2016-м Украина экспортировала в Таиланд 10 танков БМ «Оплот», 15 боевых бронемашин БТР-3Е1, пять БТР-3К, четыре БТР-3БР, два БТР-3С, семь БТР-3М1 и один БТР-3М2. Четыре БТР-4 ушло в Индонезию, в эту же страну продали три управляемых ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27. 40 таких ракет отправилось в Польшу. ОАЭ получило от нас 108 боевых бронемашин БРДМ-2.
Но что самое удивительное — США уже поставляют Украине летальное оружие. Компания из Техаса AirTronic USA, получив лицензию, продает нам гранатометы PSRL — усовершенствованную версию советского РПГ-7. В августе 2017-го французское издание AgoraVox сообщило, что Киев подписал с этой компанией соглашение о закупке 100 гранатометов PSRL-1 на $554,5 тыс. Позднее редактор "Цензор.НЕТ"  Юрий Бутусов на своей странице в Фейсбуке написал, что американское оружие уже в Украине. Кроме ручных гранатометов PSRL-1, которые поступили на вооружение полка «Азов», Украина также приобрела у США снайперские винтовки калибра 12,7 мм Barrett М82.

           Так что в реальности запрета на поставку в Украину летального оружия не существует, как и запрета на его экспорт нашей страной в другие страны. Разница лишь в том, что нам оно нужно для использования в войне на востоке, а США — для разработки на базе старого советского вооружения усовершенствованного нового. Гранатометы PSRL — яркий тому пример.
Другое дело, что мы и сами можем наладить производство тех же улучшенных гранатометов. Например, в апреле 2017 г. входящий в состав «Укроборонпрома» завод «Маяк» представил опытные образцы ручного противотанкового гранатомета РПГ-М7, который существенно отличается от базовой модели и изготовлен из отечественных комплектующих. У него отсутствует рукоятка ствола, рукоятка спускового механизма заменена на более эргономичную. Расстояние поражения — до полукилометра, а скорострельность достигает шести выстрелов в минуту.
Так что, как видим, вполне летальное оружие. И главное — свое.