Притча о несоответствии

Дробот Андрей
В одной деревенской картинной галерее внезапно появилась отличная картина, сравнимая с картинами мастеров, какие висят в Эрмитаже и Прадо. Случай, конечно, исключительный, за гранью обыкновения, но так получилось, потому что директор музея вовремя подсуетился и сделал так, что картина, которая должна была висеть в столичных музеях, осталась в деревне. И это, по логике, должно было поднять престиж деревни, а ее жители должны были чуть-чуть приподнять свои подбородки от гордости, что великое произведение есть и в их деревне. Но вышло несколько иначе.
В той деревне были и свои художники, считавшие себя великими, со своими планами на свое величие, хотя бы в рамках деревни, и своими амбициями. Были в деревенской картинной галерее и деревенские полотнища, которые тоже требовали к себе внимания и страдали от невостребованности. А тут появляется отличная картина, на фоне которой внезапно померкли краски деревенских мастеров и их картин. Медленно день за днем стала накапливаться обида.
- Какого черта ты делаешь в нашей деревне? - спрашивали отличную картину соседи по стене в деревенской галерее. - Ты же настолько хороша, что, конечно, тебе не место здесь.
Как вы понимаете, деревенские картины хвалили отличную не от чистой души, а чтобы разжечь в отличной картине амбиции и спровадить ее куда-нибудь подальше, чтобы деревенским картинам привлечь к себе больше внимания, которая пока отнимала отличная.
- Дорогие, будьте терпимы к моему присутствию, - отвечала отличная картина, вполне понимая тайную суть предложений деревенских картин, которую более простые люди определяют высказываниями, вроде: "А не пойти бы вам..."
Деревенские картины, однако, не успокаивались.
- Ты настолько хороша, что могла бы зарабатывать неплохие деньги где-нибудь на выставках, на предпринимательском поприще, а здесь в деревне для тебя все карьерные пути закрыты, - говорили соседние картины.
- Дорогие, давайте советы кому-то другому, такие краски и такой сюжет, как на мне появились не случайно. Это следствие большого опыта. Не хочу вас обижать, но вы дети по сравнению со мной, - отвечала отличная картина. - Мне более не нужна суета и те цели, какие имеете вы.
Однако, деревенские картины продолжали выговаривать отличной. На это отличная картина смотрела снисходительно. А деревенские художники поступали иначе, чтобы отвадить посетителей от любования отличной картиной, они стали подкладывать под нее либо нечто неприятное на вид, либо нечто неприятное на запах. Только не спрашивайте меня: Что? Обычно в культурных произведениях такие слова не употребляют. Думаю, что каждый найдет свою аналогию того, что лучше не упоминать, но что имеет неприятный вид и запах. И это стало работать.
Действительно посетители, заходя в деревенскую картинную галерею, стали меньше останавливаться возле отличной картины, отпугиваемые неприятным видом и запахом лежащего под картиной нечто. Деревенские картины приободрились, найдя в деревенских художниках своих защитников. А отличная картина осталась равнодушна к происшедшему, поскольку нечто, лежащее под ней, нисколько не портило ее красоту. Она даже обрадовалась, что окружающие ее деревенские картины успокоились.
Впрочем, отличная картина все же не осталась без внимания, возле нее иногда останавливались наиболее грамотные жители деревни или грамотные гости ее, несмотря на лежащее под отличной картиной неприятное нечто. Золото, оно в любой грязи остается золотом. Но деревенские картины смотрели на зрителей отличной картины уже без былой зависти, все ж в деревне не так много культурных грамотных людей.
Мораль состоит в том, что если талантливому человеку выпало жить среди менее одаренных людей, то тут надо либо прикидываться таким же, либо глупее, либо принимать тумаки и шишки....