Я - Русский

Владимир Юрьевич Соколов
Я – Русский.
Да, во мне кровей
намешано немало, но я – Русский.

Под удивленье вскинутых бровей
вы прячете в хвостах цыплячьи гузки,
пытаясь всем внушить, что вы орлы,
достойные великого полёта …
Вы кулики, хвалящие болото
своё, величиной с полёт стрелы,
вы вальдшнепы, бекасы – мелкота
с предлинным и весьма нахальным носом,
смотрящая испуганно и косо …

А я – я русский, рарог, сокол,
кружащий в небе посолонь высоко,
хранящий знак славянского креста –
знак силы пращуров, не сломленной в веках,
знак связи родовой ствола с корнями,
доселе неразрывной между нами;

я – дух огня в домашних очагах,
я – весь мой край: я тундра и тайга,
леса, поля, луга – всё вместе разом;
я – бережный хранитель языка,
я – дед Мороз, и я – баба Яга –
столь разные герои русских сказок –
всё это я: я русский, я могу
и хлеб растить и создавать ракеты –
я полноправный сын своей планеты…

*
А если что не нравится врагу,
привыкшему плести свои тенёта,
чтоб бегемота затащить в болото,
скажу ему: так я не бегемот,
я – на крыле, я не боюсь болот.

А посему, не тешься и не тщись,
доколе мы «по шарику» соседи –
на нашей общей маленькой планете –
нам по-соседски надо строить жизнь:
мир и худой – он лучше доброй ссоры.
Пора кончать пустые разговоры,
«пугалки» всякие, бряцания мечами …

Со мною слава предков за плечами:
они порой твоими были биты,
но не до смерти… а твои – разбиты
бывали и порядки, и вожди:
ты вспомни страх на лицах первых лиц
и флаги белые по улицам столиц …

Несметных стрел твоих калёные дожди
затмить мне солнце так и не сумели,
и не сумеют – белые метели
их снова унесут в тартарары.
А тучи неуёмной мошкары
с болот твоих и всяческого гнуса,
рождённого для мелкого укуса,
чтоб потихоньку пить чужую кровь –
они не могут вызывать любовь,
но у меня и страх – не вызывают…

Ты скажешь мне, мол, всякое бывает.
Не спорю.
Но тебе пора бы знать:
у нас родной земли хотя бы пядь
врагам отдать …
Такому –
не бывать!





22.12.2017