Былички 25-32

Андрей Гальцев
25. Маркетинг
Одному бизнесмену привезли из Турции грузовик толстых носков. Он обратился к начальнику рынка. Тот обмозговал ситуацию и ответил: "У меня друг в администрации района. Пойдём туда, обрисуем вопрос". У работника администрации был ещё более опытный друг - депутат в нижней палате Парламента. Пришли они втроём к депутату и пожаловались: "Целый камаз носков! Помоги продать! Поделимся".

Депутат Нижней Палаты позвонил приятелю из Верхней Палаты. Так, мол, и так, выручай насчёт носков. Тот сказал ага и не напрасно: у него был знакомый чёрт.

Ровно в полночь, как положено, депутат принял чёрта у себя в кабинете. Чёрт вышел из зеркала, понюхал пепельницу, чихнул: "Чего тебе? Зачем зеркало царапаешь?" Они пили, играли в нарды, шутили и ссорились. Чёрт упрекал депутата в торопливости: родную страну, конечно, надо губить, но медленно, равномерно. А если сразу подытожить, возникнут подозрения насчёт чертей, да и скучно станет. Гибель страны должна походить на естественный процесс.

А что касается главной проблемы - носков, то об этом приятели сумели договориться. Депутат отдал чёрту обещанную латунную табличку с двери, а чёрт обеспечил спрос на турецкие носки. Чёрт организовал массовое сновидение: каждой женщине явился во сне покойник и пожаловался, дескать, на том свете земля холодная, там ноги стынут. И вскоре всем новопреставленным стали класть в гроб тёплые носки, да ещё несколько пар в придачу (для ранее погребённых). За неделю всю партию раскидали.   

26. Старуха-вампир
Старушка села ночью в такси. Шофёр поинтересовался, куда это бабушка так поздно ездила, не на свиданье ли? Старушка подтвердила: именно туда и ездила. "Ну как? - с ухмылкой спросил шофер. - Всласть нацеловались?" Она опять подтвердила и губами причмокнула.

Таксист засмеялся: "А сколько же лет полюбовнику, сто?"
"Это неважно, если иметь молодильные яблоки, - ответила она. - Как откусишь, так и помолодеешь".
"Да ну? – воскликнул таксист. – У стариков и зубов-то нет, яблоки грызть. И где же продаются?"
Бабушка достала из мешочка яблоко, маленькое, кислое на вид: "Нигде не продаются, я угощаю".

Таксист остановил машину, взял яблочко, повертел и надкусил. Медовый аромат разлился. Смотрит он в зеркало и видит вместо себя какого-то принца. Скосил глаза на бабку, а вместо неё сидит такая красавица, каких и в кино не увидишь. Забыл он обо всём на свете: о доме, о семье. Глядит на красавицу - глаз отвести не может. Только склонился к ней за поцелуем, как она впилась ему в горло старыми клыками.

Таксист обмяк. Урчание и сопение были последние звуки, которые он слышал на земле. Старуха выпила из него кровь, облизнулась, надкушенное яблоко выбросила в окно, достала ампулу и шприц - впрыснула  снадобье в другое яблочко, затем перешла дорогу и остановилась поодаль, чтобы такси ловить.

Стоит, согнулась в три погибели, злорадным терпением запаслась. 

27. Коридоры
Сантехника пригласили разобраться с вентилями в подвалах Дома Правительства. Сантехник взял рабочий свой чемодан и без опасений углубился в подвалы. У него имелся чертёж здания, только был он так затёрт, что походил на кусок туалетной бумаги.

Сантехник заблудился. Поначалу ему удавалось отмахиваться от страха, но потом он устал, и страх подобрался к нему.

"Сюда ведёт проход С-5, а дальше куда? - рассуждал он,  глядя на дымчатую схему.  - Пересекается с отсеком Ц-3, а дальше? Зачем я согласился?!" Мордатая крыса выглянула из-под стены. И тут свет погас. Этого не хватало! Он ослаб. Ждал света, изнывал от страха и нетерпения, но непроглядный мрак упорно держал его в плену - долго, и ещё дольше.

Где-то капала вода,  что-то гулко стучало… быть может, сердце. Он выкурил все сигареты, спалил все спички. В отчаянии прокричал эй! - ему с повторами ответило каменное эхо.

По ногам пробежала крыса. Потом он видел свои мысли: они мерцали во тьме, как неоновая реклама. Потом время превратилось в долгое пульсирующее ожидание смерти. И он дождался, хотя не верил, что смерть найдёт его в такой темноте. Однако нашла, потому что приходит изнутри.

…Камеры видеонаблюдения по сей день регистрируют в Доме Правительства передвижение сантехника: он выходит по ночам из подвала, поднимается на этажи, заходит в кабинеты сановников, шелестит правительственными бумагами и, похоже, пытается уразуметь план развития страны, похожий на план известных ему коридоров.

28. В степи
Травы шуршат под шагами человека и едва шуршат под лапами собаки. Вокруг путников стрекочут кузнечики. Степная даль течёт покатыми холмами. Над бескрайней степью невесомо простирается бескрайнее небо, и там - облачко, словно Бог покурил. Собака вдруг подняла шерсть и оскалилась. Он подумал, что она испугалась какого-то зверя. Но вскоре сам испугался, потому что в воздухе двигался человеческий голос - бормотал что-то, бормотал. При этом никого не было видно. Звуки удалились. Затем из-за спины налетел громкий шум: кругом звенели клинки, раздавались возгласы воинов. Собака, дрожа, припала к его ногам. Эта звуковая сценка тоже проплыла мимо. Потом слышались песни, брань, поцелуи, военный барабан и прочее, прочее. Наконец вновь зазвенели кузнечики, запели жаворонки, будто знали, что колдовство окончилось. Не дождавшись вечера, он лёг в густую траву. Собака дышала ему в темя, стараясь запахом человека успокоить свой встревоженный ум, а человек сказал себе, что это был звуковой мираж, и поскорей заснул, чтобы потом решить, что это ему приснилось. 

29. Клон-муха
Учёные всё-таки взялись клонировать человека, и вообще всех подряд. Они трудились по секрету от общественности. Секретность создаёт нервозную обстановку, поэтому не удивительно, что в лаборатории имени академика Мирчуткина в большом стеклякусе, где должен был расти человек, принялась развиваться муха, случайно. Её рост не прервали, поскольку эксперимент - святыня для науки. Меж тем росла она активно и через три недели не помещалась в стеклякусе. Для неё приготовили новый. Вытащили муху из прежнего, чтобы переместить, но она расправила свои крылья-витражи и пошла гулять по столам, вибрируя и гудя. Все шарахнулись кто куда. Муха сорвала со стула молодую лаборантку и вместе с ней вылетела в окно. Девушку так и не нашли, а клон-муху видели в Москве. Она опять несла кого-то в лапах, ногами жертвы задевая за растяжки и провода.

30. Вторая половина действия
В тюремном лазарете умирал преступник. Он слёзно умолял доктора излечить его. Матёрый доктор удивился, поскольку преступники редко о чем-либо просят и уж вовсе никогда не умоляют. "Что это с вами?" - спросил он. "Сегодня ночью, когда был первый приступ, я их увидел, они ждали меня", - ответил больной. "Кто ждал, черти?" - вежливо поинтересовался врач. "Нет, мои жертвы! Я думал, никогда их не увижу, но они там, они ждут меня! Спасите, доктор!" Доктор взялся спасать, хотя оба понимали: на том свете люди умеют ждать, они всё равно дождутся.

31. Гриб-леший
Старый грибник вкусно хрустел сапогами по мху, ловко перешагивал кочки кривыми ногами. Он шёл по старому еловому лесу и остановился, словно наткнулся на стену. Лицо его вмиг сделалось глупым. Не может быть! Перед ним стоял гриб ростом с человека, словно взятый из детского сада или из галлюцинации. Он был вовсю натуральный: мясистый, с пластинчатым исподом шляпы. Кроме удивления, старика поразило предвосхищение славы, которую он получит в селе. Он сделал шаг навстречу - гриб отпрянул. Сколько ни подходил старик, так и не приблизился. Уже радость покинула его, осталась лишь скука. В один миг ему показалось, что он дотянется, но в следующий миг оказался по пояс в трясине. Булькнула жижа - отрыжка болота; он оглянулся, ища зацеп для рук… но только ветхая шапка лежала на кочке, и тонкие травы прошили её насквозь. Грибник медленно погружался в топь. Гриб стоял поодаль и, хотя не было у него глаз, наблюдал внимательно.   

32. Участковый голос
На пустыре убили полицейского. Его сознание в тонком теле осталось на том же месте, на пустыре, то ли не обретя загробных путей, то ли с целью дождаться преступников. Собаки видели его смутную фигуру, они рычали, но потом перестали замечать. Многих несчастных и многих плохих людей видел участковый на пустыре, и вот однажды пришли сюда оккультисты. Они разожгли костёр, мелом натерли щёки и стали выкликать духов. Полицейского это задело за живое. Он поместил свой голос в жестяное ведро: "Я здесь, бездельники! Призраки тянутся к людям, а вы - к призракам, придурки! А ну разойдись!" Он засвистел в воображаемый свисток. Звук получился реальный, и пустырь вновь опустел и заблестел банками.