Обращение к читателям рассуждение о системности

Анна Кантелинен
Очень долго я не могла открыть хоть какой-нибудь текстовый редактор и написать что-то связно да еще и с сюжетом. Даже сейчас печатаю на пустом левом аккаунте одной популярной социальной сети.
Так легче.

Так легче потому, что перекормила новостная журналистика скелетным правилом того, как должен быть выстроен текст.
Потому что глаз начинает дёргаться, а вены на шее вздуваться, когда я вспоминаю череду дед-лайнов, ночи "в обнимку" со старым добрым вордом и садистские утренние комментарии из разряда " было надо так, а вот сейчас (именно сейчас) всё поменялось. переделывай."
Легче писать вк, потому что лично меня это ни к чему не обязывает, а любимая универская фраза "открывайте ворд" доводит до паники, и возникает желание навсегда захлопнуть ноутбук и уйти в маникюрщицы (и такой казус был, может быть опишу и это). Может я слишком субтильная, но текстовый редактор лично для меня является триггером уже много лет.

Не писала я, как вы поняли, давно. Не уверена, что есть свой авторский стиль. Но я очень готова "влиться" в этот поток заново и даже буду рада, если вы подбросите для начала какие-то сюжеты. Для полноценной художественной прозы. Не для публицистики, в которой я пишу сейчас, абсолютно не представляя, какой сюжет из себя выжать (идеи появляются с завидной периодичностью, но тут же трансформируются в стихи. Я же хочу "донести" их и "переложить" в прозу).

Я тем временем хотела бы порассуждать о таком понятии, как системность. Чем она для вас является: врагом или помощником?
Лично я с ней так и не столкнулась в жизни по доброй воле. Любое вынужденное систематическое действие превращалось для меня в каторгу, в насилие, которого я старалась избегать всеми возможными способами. Даже чтение моё стихийно, бессистемно и построено на какой-то интуитивной заинтересованности. То есть сегодня я читаю Буковски и Паланика, завтра Сартра и Камю, послезавтра русскую романтическую повесть 19 века, завершая всё это дело новинками постмодернизма. И мне нормально. Мне нравится только так. Потом я вернусь к Паланику, к Камю и дочитаю все их произведения, всё так же разбавляя чтиво разносортными авторами. И многие говорят, что моя иррациональность ни к чему хорошему не приведёт, так как, "чтобы чего-то добиться, нужно заниматься чем-то одним систематически и регулярно". Возможно. Пробовала. Вышла лажа.Во всех смыслах.

Единственное, что сопровождает меня всю сознательную жизнь и проявляется системно - тяга к писательству ( в последний год больше к поэзии, в какие-то периоды жизни - к прозе).И я очень долго себя поносила за то, что делаю что-то не так, как другие. Просто я не знаю, как жить эту жизнь. И вы не знаете. Никто не знает. А те, кто говорят, что знают, что умудрены опытом - пытаются выслужиться перед собой, что-то доказать именно себе в силу тотальной отчуждённости.

И поэтому я считаю, что важно всё, что делает человек. Системно ли, бессистемно, с перерывами или круглые сутки. Важно, что он стремится, что он делает так, как чувствует. Так, как будет ему гармоничней. Универсального способа для всех не существует. Да, возможно я не добьюсь серьёзного успеха в чём-то. Зато я буду просыпаться с огромной жаждой жизни, погружаясь с головой в разнообразие, а не превращать когда-то любимое дело в рутину своей системной зацикленностью на нём.