Беседа с козлом. авторская живопись

Владимир Ендурайский
 
Однажды, когда я приехал в деревню Ендурайкино, отец попросил меня попасти стадо овец вперемешку с козами. Заболел старик, а я с удовольствием погулял за стадом до вечера и не зря.
Когда я прилег от жары в тенечек, то почувствовал что кто-то около меня шебуршится. Открываю тихо глаза и вижу — гордый и осанистый козел дожевывает мою краюшку хлеба, мой обед. Но какой у него был вид! Как у человека, который сотворил вредность кому-то, а потом наслаждается своим пакостным поступком. Вроде бы говоря: ну как тебе это нравится?!
Я быстро достал карандаш и начал рисовать. И вот что мне поведал козел, пока я его рисовал: «Ни в одной мифологии мира нас, козлов, не изображают дураками. Это достоинство,  которым мы гордимся. Нас, правда, нигде не рисуют рядом с вельможами в парадных процессиях и на трибунах. Даже в египетских захоронениях не нашлось нам места. В настенных росписях около фараонов вы не увидите наши портреты. Там есть все: змеи, кошки, коровы, всякая и прочая тварь, но нас поостереглись изобразить в усыпальницах фараонов. Почему?
Но зато греки нас очень любили. Мы у них боги в образе Сатира или Вакха. Бог веселья, обмана и труда. Этот бог вас развеселит, заведет куда угодно, но потом разбирайтесь сами. Он будет гордо, как сфинкс, наслаждаться вашим безумством и радоваться вашей глупости. А послушайте, как люди обзывают друг друга козлами. С оттенком уважения, хотя и несколько зло. Почитают нас! Как соперника, которого не смогли сломить или победить. А по-английски козел звучит почти как Бог. Гоад и гот — разница лишь в одной незначительной букве и то последней, можно и не заметить. Важные мы от природы! Хотя и пасемся мы подчас рядом с овцами. Но посмотри на нас, как можно нас сравнивать с ними? Ну, ладно, вкусный был у тебя хлеб, жалко мало. Пожалуй, я пойду, найду что-нибудь еще пожевать».
И  горделивый  козел  важно удалился  на холм, встав там как изваяние. А портрет получился не плохой. Не зря же один американец попросил свой портрет именно в этой позе. Наверное, что-то действительно есть в этих козлах?