Он играет на Невском… Чёрный потрёпанный фрак
Видел годы труда и взаимной с Искусством Любви,
В этих Звуках, что бились с Сердцем ЕГО в Такт,
ОНИ С МУЗОЙ ТВОРИЛИ… словно в Мире ОДНИ.
Он играл свою Жизнь вдохновенно! И вторил смычок:
«Con amóre» с любовью венчало креще́ндо тоски…
И божественно Муза питала святой родничок,
Забывая про фрак и заношенные башмаки…
У ног Старый Чехол собирал ветошь скудных рублей…
Как стыдлив был аккорд подаяния мелких монет…
И, открытый для всех, Чехол тщетно искал у людей
Каплю Ярких Оваций… КАК ЖАЛКО, ЧТО ИХ – НЕТ.
Скрипка пела о про́житых го́дах, в которых война
Треугольники чёрных от ужаса писем носила в зубах,
Как страшна в Ленинграде блокадная Смерть… И она
Забрала с собой Маму, застыв болью в голодных глазах…
Ворковала Голубкою, пела – плакала Скрипка Его,
Вспоминая Симфонии строгий наказ – ЗВУЧАТЬ!
Не фальшивя, рыдала Разлука… Ничто не могло
Его Чуткое Сердце и Скрипку заставить молчать.
И склоняла Муза голову верной женой на плечо,
И взмывала Божественно Даром Таланта рука…
Так хотелось блаженных звуков ЕЩЁ и ЕЩЁ!..
Проплывали над Питером Белые Облака…
***
Кон аморэ (итал. сon amore) – с любовью, любовно (музыкальный термин).
Крещендо (итал. crescendo) – нарастание силы звука (музыкальный термин).