Рулет с курицей

Голиб Саидов
 
          Кстати, вполне себе, недурственная закусочка под всякие там, полусладкие белые вина и даже, под игристое шампанское и коньячок-с. И готовится, между прочим, легко и совсем недолго. Я не поленился и специально засёк время: от самого начала приготовления и до конечного результата у меня ушло не более одного часа. Зато смотрится на праздничном столе оригинально, вызывающе и аппетитно. Предлагаю, вместе со мною, попробовать создать этот простенький кулинарный шедевр.


           Филе курицы (грудка)              -      500 г;
           Масло сливочное                -        20 г;
           Масло растительное                -       10 мл;
           Чернослив                -      100 г;
           Курага                -      100 г;



            В поисках куриного филе, я зашел в ближайший магазин "Дикси" и с удивлением для себя обнаружил на прилавке огромную "грудку на каркасе". Чем её кормили, я не знаю, но судя по размерам только одной её "груди", в натуральный рост, эта птичка (по моим представлениям), наверное, будет со среднего ишачка. "Курача" - так ласково называют у меня на родине молодых осликов. А вот "курагой" - это уже немножечко другое: смотря в каком контексте использовать. На Востоке, так принято называть тех, кто "любит" этих осликов. А вот ежели воспринимать в творительном падеже русского языка, то это конечно-же совсем меняет дело: тут уже подразумевается непосредственно вяленый урюк без косточек, который можно пустить в рулет, как начинку. Вкупе с черносливом.
             Деваться было некуда и я вынужден был довольствоваться тем, что попалось под руку. Тем более, что в соседних магазинах примерно то же самое, а сходить на рынок - далеко и дорого. Одним словом, сунул это "животное" в корзину, а заодно, прикупил по пакетику чернослива и кураги.
            Я сознательно не акцентирую внимание на начинке, поскольку решил, что в данном случае, подбор ингредиентов для заполнения "унутренностей" куриного филе ограничивается лишь фантазией каждой индивидуальной хозяйки, исходя из её личных пристрастий и предпочтений. К примеру, можно было бы совершенно свободно, добавить к этой паре ещё и грецкий (или любой другой) орех, но лично мне такое сочетание абсолютно не по душе.
            Разобрав филе от каркаса и взвесив его на весах, мне пришлось убедиться, что весит "оно" чуть более 500 грамм. Ну, а далее, всё пошло по накатанному.
            Включаем духовку и, пока она разогревается, приступаем к пластованию и отбивке куриного филе. Для этого необходимо приготовить большую разделочную доску, на которой было бы легко и удобно отбивать подготовленные куски. Каждую половинку грудки следует разрезать вдоль, пополам, а затем, прикрыв пищевой пленкой (чтобы не забрызгать всё вокруг), аккуратно, но настойчиво отбить тяпкой или кухонным молоточком. Не переусердствовав при этом и не проявляя особо бешеного фанатизма. Иначе, в дальнейшем, у вас получится не тонкая пленка, а месиво, которое невозможно будет завернуть в форме рулета.
            Мой случай нетипичен: мне попалась, по всей вероятности, птица "феникс", а потому, пришлось каждую разрезанную половинку поделить ещё раз надвое. И лишь затем - отбить. Но, не суть: принцип, полагаю, понятен.
            Затем, следует осторожно разложить равномерно все отбитые пласты по всему периметру разделочной доски, слегка посолить, добавить излюбленных специй и приправ (я использовал для этих целей всего лишь соль и "приправу для курицы") и покрошить немного сливочного масла. Положить сверху чернослив и курагу (можно, предварительно их мелко порубить), и теперь, осторожно постараться свернуть в рулет. После чего, сбрызнуть слегка образовавшуюся "колбаску" растительным маслом, завернуть всё это дело в пищевую фольгу и отправить полуфабрикат в жарочный шкаф, минут на 40 - 45.
            По истечение указанного времени, выключить духовку, изъять кювету с рулетом на "свободу" и дать возможность, немного остыть с тем, чтобы потом, освободив рулет от фольги, разрезать его на тонкие кольца.
            Каким образом украсить сей кулинарный шедевр и что добавить сбоку, полагаю, это уже совершенно не моё дело. Главное - чтобы гости и домашние были довольны.