Горбачёв - родовой последыш теневой экономики

Михаил Ханджей
Мао Цзэдун. "Новый Китай", Пекин,1964 год, № 12: -


"К власти в СССР после 1953-го года пришли националисты и карьеристы, взяточники. Покрываемые из Кремля.
Когда придёт время, они снимут маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники...."


...Продолжим сказанное Мао: -

 "... И погрязнут они в жизни расточительной, чувственной и извращенной, испытуя чувства довольства, вместо Бога поклоняясь Золотому тельцу.
И никакая, даже самая высокая культура, не могла и  не может спасти от гибели державу, в которой, как говорил древнеримский философ-стоик Сенека ещё две тысячи лет назад: «Бедные хотят чего-нибудь, богатые - многого, алчные же – всего».

 ... И первые и вторые и третьи проявляют изобретательность, направленную к получению материальных благ любым путём, проявляя при этом - АЛЧНОСТЬ (иначе -ЖАДНОСТЬ). На мой взгляд, началось с того, что самым «изобретательным» оказался тот древний гомосапиенс, который  додумался набить своё брюхо «скрытым действием», то есть он украл лакомый кусок от туши мамонта, которая по неписанным законам принадлежала всему племени, и сожрал её подальше от глаз соплеменников.
Его примеру, всё более изощряясь в воровстве, последовали во всех обществах: первобытно-общинного, рабовладельческого, феодального, капиталистического и социалистического. «Скрытые действия» одиночек, а затем объединившихся, в разных вариациях в масштабах современного мира настолько разрослись, что превратились в систему, именуемую «теневая экономика», приводящую государство если не к гибели, то к вырождению.

Рассмотрим несколько примеров. Гай Светоний про гомосапиенса Калигулу пишет:

 «В роскоши он превзошел своими тратами самых безудержных расточителей. Он выдумал неслыханные омовения, диковинные яства и пиры - купался в благовонных маслах, горячих и холодных, пил драгоценные жемчужины, растворенные в уксусе, сотрапезникам раздавал хлеб и закуски на чистом золоте, приговаривая: «нужно жить или скромником, или цезарем!».

Сооружая виллы и загородные дома, он забывал про всякий здравый смысл, стараясь лишь о том, чтобы построить то, что построить казалось невозможно.
Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно сказать, что огромные состояния, и среди них все наследство Тиберия Цезаря - два миллиарда семьсот миллионов сестерциев - он промотал меньше, чем в год.

Да что там гомосапиенс Тиберий?! Их развелось, с момента первой кражи первобытного вора, полчища, о которых Лев Николаевич Толстой сказал  так:«Одна степенно ведомая в пределах приличия роскошная жизнь благопристойной, так называемой добродетельной семьи, проедающей, однако, на себя столько рабочих дней, сколько достаточно бы на прокормление тысяч людей, в нищете живущих рядом с этой семьёй – более развращает людей, чем тысячи неистовых оргий грубых купцов, офицеров, рабочих, предающихся пьянству и разврату, разбивающих для потехи зеркала, посуду и т.п.»

 Как известно, экономическая и политическая стабильность - одно из главных условий сильного государства. Но погрязшие в РОСКОШИ и УДОВОЛЬСТВИЯХ олигархи прошлого и настоящего предпочитали и предпочитают личное общественному, и результат – все природные богатства, все средства производства, то есть вся общенародная собственность страны фактически были приватизированы (захвачены) с невероятной Алчностью олигархией, то есть самыми маститыми ворами, как в прошлом так и в настоящем времени. С появлением денег, кражи всего повсеместно продолжались, но сконцентрировались на деньгах, за которые можно приобрести почти все на свете.

 «Теневая экономика (прошлых и настоящих лет-прим. автора) порождала коррупцию. Хозяева теневых структур занимались подкупом руководителей и функционеров государственных предприятий и организаций. С какой целью? Чтобы те как минимум не мешали теневому бизнесу. А как максимум – чтобы становились соучастниками такого бизнеса, оказывая содействие в снабжении сырьем, товарами, транспортными средствами и тому подобное. Это первый, микроэкономический уровень коррупции.

 Далее следует второй, региональный уровень, который связан с подкупом правоохранительных органов и вообще органов государственной власти на местах. Создается система регионального «крышевания» теневого бизнеса.

Наконец, коррупция выходит на третий, общегосударственный уровень. Теневики начинают лоббировать свои экономические интересы в министерствах и ведомствах. Экономика лишь формально продолжает развиваться как «плановая». Управленческие экономические решения на общегосударственном уровне начинают приниматься под влиянием теневиков.

 Хозяева теневого бизнеса накапливают такие громадные капиталы, которые позволяют им заниматься лоббированием политической власти в стране. Теневикам становится тесно в рамках даже формального социалистического способа производства. Они начинают готовить полную реставрацию капитализма.

 Таким образом, подспудно капитализм вызревал в недрах СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА на протяжении десятилетий в виде «теневой экономики». Число жаждущих жить в РОСКОШИ и УДОВОЛЬСТВИЯХ посредством воровской теневой экономики, (по оценкам Т.Корягиной), в начале 1960-х годов составляло 6 миллионов человек, а в 1974 году их число возросло до 17-20 миллионов человек (6-7% населения страны). В 1989 году таких теневиков было уже 30 миллионов человек, или 12% численности населения СССР.

Алчный «червь» теневой экономики так хитроумно подточил «лубянский гранит» страны, что она захлебнулась потоком нефтедолларов, который смыл относительно здоровую структуру экономики, окончательно подсадив страну на нефтяную иглу в 1970-е годы, отчего брежневское руководство впало в старческий маразм, после чего дружно вымерло.
 
Сейчас почти все напрочь забыли, с какой страстью народ ждал перемен. И не просто перемен, а КРУПНЫХ РЕФОРМ то есть «РЕВОЛЮЦИИ СВЕРХУ».

«Не меньше. Иначе ничего не получится...» - пишет Анатолий Сергеевич Черняев, проработавший в ЦК КПСС три десятилетия, до этого проведя несколько лет в кузнице интеллектуальных кадров для партии – пражском журнале «Проблемы мира и социализма).
             
 11 марта 1985 года, под давлением всенародного недовольства, партийная верхушка была вынуждена признать в «генсеки» Горбачёва для проведения РЕФОРМ. По описанию В.М.Легостаева, который входил в ЦК КПСС, а в годы горбачёвской «перестройки» был первым помощником члена Политбюро ЦК КПСС Е.К.Лигачёва, эта «царственная генсека» выглядела так:

«Невысокий, полноватый, плешивый, самоуверенный. На плотной заднице топорщатся шлицы дорогого пиджака, что делает его похожим на воробья».

Придя к власти, с первых дней своего «генсекства» гомосапиенс Горбачёв провозгласил себя великим экономистом, намеренным уже в ближайшие 1,5 – 2 года вывести экономику СССР на самые передовые рубежи. И начал с того, что лично изувечил систему государственного управления сельским хозяйством и систему управления машиностроительными отраслями. Соответствующие министерства пошли на слом.

 В январе 1988 года Горбачёв провёл через Политбюро постановление «Об упорядочении деятельности Политбюро и Секретариата ЦК КПСС».Это и стало началом горбачёвской «перестройки», вошедший в историю как «катастрофа» СССР, в которой он признал своё главенство в 1999 году в Турции, на семинаре в Американском университете:«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма... Именно для достижения этой цели я использовал своё положение в партии и стране. Когда я лично познакомился с Западом, я понял, что не могу отступать от поставленной цели. А для её достижения я должен был заменить всё руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех коммунистических странах. Моим идеалом в то время был путь социал-демократических стран. Плановая экономика не позволяла реализовать потенциал, которым обладали народы социалистического лагеря... Мне удалось найти сподвижников в реализации этих целей. Среди них особое место занимают Александр Яковлев и Эдуард Шеварднадзе, заслуги которых в нашем общем деле просто неоценимы...»

За всей «реформаторской» деятельностью пристальным немигающим взглядом почуявшего обильную трапезу удава наблюдала администрация США. И, абсолютно точно выбрав наилучший момент, нанесла из-за океана по экономике СССР удар сокрушающей силы – безжалостно обрушили мировые цены на нефть.

В государственной казне задули ветры разорения и нищеты, нарастала волна наглого экономического саботажа, прилавки магазинов пустели, а товарные ресурсы вывозились на свалки.

Из дневника Анатолия Сергеевича Черняева:
"Пятое января 1979 года. Мороз до 45 градусов... В Москве целые районы оказались без электричества и в холоде... Во многих домах температура не поднималась выше 12 градусов. Два дня в булочных не было хлеба. Не было молока.». 

«А товарищ Промыслов (мэр города) в это время спокойно отдыхал и встречал в своё удовольствие Новый год в «Соснах» (санаторий Совмина Союза на Рублёвско-Успенском шоссе).

"Шестое октября 1980 года «...В Лондоне гнездо «одарённых детей» «больших родителей». Завотделом МИДа пожаловался как-то мне: я, говорит, превратился просто в БЛАТМЕЙСТЕРА – внук Суслова, зять Громыко, сыновья трёх замзамов отделами ЦК – Киселёва, Соловьёва,Щербакова».

Не было ещё тогда олигархов, а алгоритм действий уже существовал. В то время Чубайс ещё мирно учился в аспирантуре, на него не свалишь.

Мой вывод:«Перестройка» в конечном счете была инициирована не М.Горбачевым или А.Яковлевым. Она была организована теневым капиталом, по указкам которого и действовали «реформаторы» из КПСС».

Выходит, в современной России не изобретено ничего нового. С этим злом боролись всегда. Ко второй половине XXIV в. до н. э. В эпоху шумеров и семитов Царь Лагаша (древнего города-государства в Шумере на территории современного Ирака) Урукагина реформировал государственное управление с целью пресечения злоупотреблений своих чиновников и судей, а также уменьшения вымогательства незаконных вознаграждений у храмового персонала со стороны царской администрации, уменьшения и упорядочения платежей за обряды.

Упоминается о коррупции чиновников и в знаменитых законах Хаммурапи.

Борьбу с этим злом Аристотель рассматривал как основу обеспечения государственной стабильности:“Самое главное при всяком государственном строе - это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться”; “Только те государственные устройства, которые имеют в виду общую пользу, являются, согласно со строгой справедливостью, правильными”.
 
Некоторые из рекомендаций Аристотеля были реализованы в практике древних Афин, что было отмечено позже Гегелем: “В Афинах существовал закон, предписывающий каждому гражданину отчитываться, на какие средства он живет; теперь же полагают, что это никого не касается”.

 В величайшем памятнике римского права - Законах двенадцати таблиц: “Таблица IX. 3. Авл. Геллий, Аттические ночи, XX.17:

«Неужели ты будешь считать суровым постановление закона, карающее смертною казнью того судью или посредника, которые были назначены при судоговорении [для разбирательства дела] и были уличены в том, что приняли денежную мзду по [этому] делу?)».

Осуждает сиё злодеяние и Библия - “первая конституция человечества”: “Угощение и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращает обличение (Ветхий Завет. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 20, 29);“Горе тем, которые за подарки оправдывают виновных и правых лишают законного” (Книга пророка Исайи 5, 23).

  Конечно же, в прошлом были очень сильные императоры, пытавшиеся укрощать олигархов в их необузданных страстях к РОСКОШИ и УДОВОЛЬСТВИЯМ.
 
 Таким был, например, Василий Второй в Византии. Он принял управление империей после тяжелейшего кризиса. Василий в первую очередь жестко выстроил вертикаль власти. Разгромил сепаратистские движения, подавил мятежных губернаторов и олигархов, собиравшихся расчленить империю... конфисковал в казну огромные наворованные суммы...
                И, тем не менее, пагубная страсть к РОСКОШИ и УДОВОЛЬСТВИЯМ превратилась в страшную болезнь, которая долгое время считалась настолько безопасной, что ей не придавали в Византии значения, а когда спохватились, было уже поздно. Потерявший историческую перспективу обыватель Византии, впал в апатию, потерял интерес к своей судьбе. Наступил кризис, и кончилось тем, что в средине XVвека турки без особого труда приступом взяли Константинополь и Византийская империя  прекратила своё существование.

 А разве не то же произошло с могущественной державой СССР?
Советская империя, в отличие от Византийской, просуществовала менее ста лет, но пройдя стремительно путь от разорения войнами, закончила трагическими событиями декабря 1991 года, когда было подписано позорное соглашение о разделе СССР в Беловежской пуще. Это уже был финальный акт политического порядка.
Это не только дата смерти СССР, но и дата полной легализации социально-экономической модели, которая называется «КАПИТАЛИЗМ».

Но капитализм с его демократией олигархов не является конечной стадией развития общества. И только такие, как американец Трамп, по глупости своей от бешеных денег горланят, что поставили коммунизм на колени.

Напомню: „У России есть огромный потенциал стать ведущей нацией. Кроме того, у русских есть возможность изменить мир.“

Такое сказано духовным лидером последователей тибетского буддизма Далай-ламой.

А для этого в нашей стране, как сказано Иваном Ивановичем Кожемяко, что, на мой взгляд, верно:
 
  «...субъекту власти пора решиться на окончательный разрыв с наследием ельцинизма, уничтожить олигархат как класс–паразит, провести национализацию захваченных «приватизаторами» отраслей промышленности, осуществить «евразийский отбор» правящего слоя, полностью очистив  его от либералов-западников и просто воров».