Откровения улицы

Ольга Версе
               
Рождественский рассказ

Несколько раз я встречала на улице абсолютных красавиц – в общественном транспорте. В троллейбусе услышала, как женщина говорила спутнику: «Она и не думала, что я так красива». Обернувшись, вижу восточную царицу: брови дугой, глаза – карие озёра, губы цветок граната, щёки персикового цвета, высока, крупна, стройна. Словами не перескажешь.
В метро напротив меня сидели две сестры-близнецы, прекрасные, как перламутровые раковины. Они были в одинаковых серых шубках, на губах розовая перламутровая помада, волосы пепельные, глаза серые. Они точно знали, насколько хороши и опускали длинные чёрные ресницы, закрываясь от назойливых взглядов ими, как веером.
На Ленинградском вокзале стояла в зале ожидания женщина с картины Рябушкина. Я люблю Рябушкина, поэтому остолбенела при виде такой красоты наяву. Женщина сказала: «Посмотрите за моим чемоданом. Мне нужно отойти». Я смотрела за её чемоданом, пока она не вернулась, хотя никогда ничьих чемоданов не сторожила.
С мужчинами сложнее. Однажды в ГУМе у фонтана видела абсолютно красивого африканца. Он стоял как памятник самому себе: тяжело-неподвижно.
Конечно, встречала очень красивых русских мужчин…
Один раз видела на улицу египетскую царицу Клеопатру, любовалась в автобусе Машей из «Щелкунчика». Видела девушку, которую можно сравнить с «Весной» Ботичелли. Причём, только со спины: на ней было коричневое пальто, зелёные колготки и тёмно-коричневые ботинки. Образ был так гармоничен, что не мог не притягивать внимание.
В подземном переходе встретила клоуна с шарами – прекрасного, молодого и грустного, как Геннадий Бортников в спектакле «Глазами клоуна». Бортников в этой роли ошеломил Леру Новодворскую. Она, наверное, мечтала о такой же славе. Поэтому написала подражание «Молитве»: «Спасибо, Господи тебе» - это зонг из спектакля Театра Моссовета, который актёр пел в нём. Её молитва называлась «Спасибо, партия тебе…» И она её разбросала по рядам театра, но не Моссовета, а Кремлёвского дворца съездов… С этого происшествия началось её восхождение на политический Олимп.   
Никогда не забуду, как в дневном поезде «Москва-Ленинград» рядом со мной сидели две путницы. Боже! Забыла, как поезд назывался. Это был знаменитый дневной рейс, которым я всегда ездила в Питер. Одна из них красила ногти. Она чувствовала себя в дороге, как дома. О! Это важное русское качество: ведь Россия – это дороги.
Один раз столкнулась у подъезда моего дома с потрясающе красивой соседкой. Почему-то я больше с ней не встречалась. У неё были заняты руки сумками и пакетами, и у меня тоже. Мне надо было лезть за ключом, и ей также.
И она мне  предложила: «Залезьте в мой карман. Там лежит ключ». И пришлось залезть в её карман. На ней было роскошное белое кожаное пальто.
Я могу долго вспоминать такие истории.
Как-то утром перед работой я заглянула в знакомый мне давно и хорошо киоск с едой, в котором торговала очень красивая продавщица Нина. Впереди меня стояла в очереди женщина, бросившая ей: «Как обычно». «Как обычно!» произносили в американских фильмах посетители ночных баров. И бармен наливал им виски. Перед женщиной вырос «Домик в деревне» - кефир.
Сейчас декабрь. Скоро Рождество и Новый год. Я зашла на днях в цветочный магазин и купила кактус «декабрист». Весь в нежных розовых бутонах. Был вечер, Продавщица была одна. И мы с ней немного поговорили. Запросто. Попробовали бы вы поговорить запросто с незнакомой продавщицей в советском магазине! Она бы ответила вам полным презрением. Многое меняется в этом старом мире. И мы всё ближе к Эре Милосердия.