Значок

Ива Иванова 2
Сегодня утром,на перемене,у нашего друга, Ода, появилась идея:
- Послушайте, пацаны, - сказал он  - те, кто из нашей банды должны иметь значок!
- Один значок на всех, - спросил Анян.
- Тебя не спрашивают, противный ябеда! – ответил Од
И Анян ушёл плача и причитая, что он не ябеда и что он это ему докажет.
- А зачем нам нужен значок? – спросил я.
- Нууу, чтобы узнавать друг друга, - сказал Од.
- Нам нужен значок, чтобы мы узнавали друг друга? – спросил Клотер, очень удивлённый.

Тогда Од объяснил, что значок нужен, чтобы узнавать тех, кто из нашей банды, что это будет очень полезно, когда мы будем атаковать врагов. Тут мы все согласились, что это очень замечательная идея, а Руфюз сказал, что было бы ещё лучше, если бы те, кто в нашей банде имели униформу.
- А где ты найдёшь униформу? – спросил Од. – И потом, в униформе, мы будем похожи на клоунов!
- Значит, мой папа похож на клоуна? – спросил Руфюз, папа которого работал в полиции и который не любил, когда насмехались над его семьёй.
Но Од и Руфюз не успели подраться, потому что вернулся Анян вместе с Бульоном и показал на Ода пальцем.
- Это он, месье, - сказал Анян.
- Разве я вам не говорил не обзывать вашего товарища ябедой! – сказал Бульон, наш смотритель.–Все смотрите мне прямо в глаза! Понятно!
Затем он ушёл с очень довольным Аняном.

- А какой он должен быть, значок? – спросил Мэксан.
- Из золота, это было бы классно! – сказал Жофрей. – У моего папы есть один из золота.
- Из золота! – закричал Од. – Да ты совсем сошёл с ума! Как ты будешь рисовать на золоте?
И мы все согласились, что Од прав, поэтому решили, что сделаем значки из бумаги. А потом мы начали обсуждать, каким будет наш значок.
- Мой старший брат, - сказал Мэксан – он член клуба и у него замечательный значок с футбольным мячом и лавром вокруг.
- Лавр- это хорошо,- сказал Альсест.
- Нет,- сказал Руфюз.- Классно – это, когда две руки, которые пожимаются, чтобы показать, что мы друзья.
- Мы должны поставить там название банды: «банда Мстителей», а потом две шпаги, которые скрещиваются, ещё орёл,флаг и наши имена вокруг.
- А ещё лавр, - сказал Альсест.
Од сказал, что слишком много вещей, но ему подали идеи и он будет рисовать значок в классе во время урока и покажет его нам на следующей перемене.
- Скажите, пацаны, я не понял, - спросил Клотер – для чего нужен значок?

Но тут прозвенел звонок и мы пошли в класс. Так как Ода уже спрашивали по географии на прошлой неделе, то он мог спокойно работать. На этом уроке он был очень занят, Од! При помощи своего компаса он нарисовал круг, который раскрашивал цветными карандашами, высунув язык, а мы все были в сильном нетерпении увидеть наш значок. Когда  Од закончил свою работу, он отклонил голову подальше от своей тетради и сощурив глаза смотрел на неё и вид у него был очень довольный. А потом прозвенел звонок.
Как только Бульон разрешил нам разойтись, мы все собрались вокруг Ода, который очень гордый показал нам свою тетрадь. Значок был классный! Это был круг сине-бело-желтого цвета с одним чернильным пятном в середине, а другим сбоку, по краю значка, вокруг было написано: «ОЖМАРЖНК»
- Это не ужасно? – спросил Од.
-Нет, -сказал Руфюз – а это что за пятно здесь?
- Это не пятно, придурок, - сказал Од, - это две руки, которые пожимаются.
- А другое пятно, - спросил я – это тоже две руки , которые пожимаются.
- Ну нет, - сказал Од – ты хочешь, чтобы было четыре руки? Другое – это настоящее пятно. Оно не считается.
- А что обозначает эта надпись: «ОЖМАРЖНК»? – спросил Жофрей.
- Это первые буквы наших имен!
- А цвета? – спросил Мэксан. – Почему ты раскрасил голубым, белым и жёлтым?
-Это цвета нашего флага, но у меня не было красного карандаша, - объяснил нам Од.- Жёлтый вместо красного.
- А золотой был бы лучше, - вздохнул Жофрей.
- Надо ещё добавить лавр. – вставил Альсест.

Тогда Од рассердился, он сказал, что мы ему не товарищи и что если нам не нравится, тем хуже, потому что у нас не будет значка и что очень тяжело работать во время урока и что с него достаточно и это конец! Но мы все сказали, что значок классный и это было правдой, значок был достаточно хорош, кроме того мы все были очень рады носить значки, чтобы узнавать тех, кто в нашей банде и мы решили их носить всегда, даже когда станем большие, чтобы люди знали, что мы из банды Мстителей. Тогда Од сказал, что он сделает все значки у себя дома сегодня вечером и что завтра утром мы все должны прийти с булавками, чтобы прицепить значки. Мы все закричали: «Гип, гип, ура!», а Од сказал Альсесту, что постарается дорисовать немного лавра, а Альсест дал ему маленький кусочек ветчины из своего сэндвича.
На следующее утро, когда Од пришёл во двор школы, мы все подбежали к нему.

- Ты принёс значки? – спросили мы у него.
- Да,- сказал Од. – Я весь вечер много работал, особенно тяжело было  для них вырезать круги.
Потом он раздал нам, каждому, наши значки. Они, и правда, были очень красивые: сине-бело-красные с коричневыми чёрточками под руками, которые пожимаются.
- А что такое коричневое? – спросил Жоашим.
- Это лавр, - объяснил Од, - у меня не было зелёного карандаша.
Альсест стал очень довольный. Теперь, так как у нас у всех были булавки, мы нацепили наши значки на куртки и были очень гордые, а потом Жофрей посмотрел на Ода и у него спросил:
-А почему твой значок больше, чем наши?
- Значок шефа всегда больше, чем у других, - сказал Од.
-Очень интересно, а кто сказал, что ты шеф? – спросил Руфюз.
- Это я предложил вам сделать значки, - сказал Од – значит, я –шеф, а кому не нравится, я могу дать кулаком в нос!
-Да никогда в жизни! Никогда в жизни! – закричал Жофрей. – Шеф – это я!
- Ты смеёшься, - возразил я.
- Вы все жалкие придурки! – закричал Од. – А раз так…, раз вы все так, вы все должны возвратить мне мои значки!
- Вот, что я сделаю с твоим значком! – закричал Жоашим и он снял свой значок, порвал его и растоптал, а потом ещё и плюнул сверху.
-Замечательно! – закричал Мэксан.
И мы все сорвали наши значки, мы их бросили на землю, растоптали и плюнули сверху.
- Этот цирк когда-нибудь закончится? – спросил Бульон. – Я не знаю, что здесь происходит, но я вам запрещаю это продолжать! Понятно?

А когда он ушёл, мы сказали Оду, что он нам больше не друг, что мы больше не будем с ним разговаривать никогда в жизни и что он больше не состоит в нашей банде. Тогда Од ответил, что ему всё равно и что он итак не хочет состоять в банде жалких придурков, и ушёл со своим значком на груди, который был большой как блюдце.
Вот теперь, легко узнать тех, кто из банды: из банды те, у кого нет сине- бело- красного значка с буквами ОЖМАРЖНК. написанными вокруг, с руками, которые пожимаются в середине, и коричневым лавром внизу.

Перевод французского языка          автор Sempe Goscinny  «Le petit Nicolas»