В лес ходить - волка не бояться

Калинина Татьяна Петровна
  Я в лес одна не хожу, потому что я из тех людей, кто в трёх соснах заблудиться может. Зато под вечер, когда ведёрки и корзины бывают наполнены до отказа грибами,  одно и то же происходит с грибниками: в какую сторону возвращаться к электричке? Начинаются споры и разногласия, и только я спокойно и уверенно показываю направление из леса.

 То ли чутьё во мне особенное, то ли интуицией это зовётся, но почему-то всегда мой "указатель" безотказно выводит компанию грибников прямёхонько к железнодорожному полотну.

  У меня даже сомнения не возникает на этот счёт. Во первых, потому что я не одна, а компания - это поддержка. Страха нет. Во вторых, секрет мне издавна известен: надо с лешим уметь договориться, чтобы не плутать в лесу.

 Как договориться? Очень просто. Каждый берёт с собой в лес воду для питья, еду, чтобы подкрепиться. Вот я перед тем, как в чащобу идти, стану у первых деревьев, достану свой "тормозок" - пакетик с едой, значит, отломлю по крохам всего, что брала из дому, да и скажу шепотком: - "Леший - лесовичок, приди на свой пенёк, угощение принимай, меня лесными дарами угощай, да не води нас кругами, чтобы обратную дорогу нашли мы сами". Вот так. А как вы хотели? Без старинной мудрости в лес идти нельзя!

 А вошли в лес, помните, что вы в гостях, а не у себя дома. Лишнюю ветку не ломайте, напрасно ничего не срывайте, лесных жителей не обижайте.
Встретите зверя - поговорите с ним мирно. Отпустит. Вреда не причинит. Осенью зверь в лесу не голодный, а сытый хищник не бывает лютым и кровожадным.

 Случилось, набрела я на ягодную поляну. Клюква по мху красными бусами рассыпана.
Красотища! Глаза разбегаются. Грибники мимо пробежали, а я присела и собираю в пакетик пурпурные ягоды. Между молодыми сосенками прохожу, новое место нахожу. Так и отбилась от компании. Но вот набрала пакетик. Решила не жадничать, а своих товарищей догонять. Аукаю, зову - не слышат. Видно, далеко ушли.

  А тут из-за сосен на полянку собачонок - подросток вышел. С виду он то ли дворняга гладкошерстный, то ли исхудавший щенок серой овчарки. Сам высоконький, ножки длинные, спина узкая, хвост повис. Стоит и смотрит на меня в упор.
 
  Я попыталась позвать его - не реагирует на тихий голос. Даже хвостом не вильнул. Достала из пакета батон, отщипнула половинку и бросила собаке. Не подошёл, чтобы съесть кусок хлеба. Скорее всего, думаю, не приучен ты к такой еде. Достала ломтик колбасы, чтобы угостить тощего бедолагу вкусным. Протягиваю ему лакомство - не хочет подойти ко мне. Я посвистывать стала, как обычно собаку подзывают и похлопываю себя по ноге, говорю ему ласковые слова.  Нет. И колбасы моей ему не надо. Разве голодный щенок отказался бы от такого угощения? Вот просто смотрит, будто изучает меня. А я-то своё думаю: раз собака здесь, значит и человек где-то рядом. Не мог же щенок один уйти далеко в лес? Глядишь, и хозяин собаки покажется.

 Бросила ему на тропинку колбасу - попятился. Я второй кусок постаралась точнее ему под лапы бросить. Нет. Не подходит даже к такой вкусной пище. Потом повернулся всем корпусом и исчез в лесу. Ну, думаю, не собака ты, серый трусишка. Волчонок! Вряд ли волчата без волчихи по лесу бродят. Где-то рядом и мать охотится.

 Подумала так, а не боюсь. Толку-то бежать в этой ситуации, тем более, что не знаю в какую сторону идти. Присела на ствол упавшего дерева, осмотрелась. Тихо в лесу. Редкая птица пискнет с дерева и замолкнет. Осенью птичьего пения не слыхать. Все птицы гнёзда покинули, птенцов на крыло подняли, к перелёту готовятся. Были у меня с собой и спички, но костёр жечь - время упустишь, а идти  надо.

 Подумала я подумала и вывод такой сделала: если волков встретила, то волчонок скорее всего вглубь леса ушёл, значит возвращаться к тропинке мне надо в противоположную сторону. Я сделала на стволе молодого дерева метку ножом, чтобы видеть, если кругами пойду. Вот так не спеша и вышла к тропе, а вдоль дороги мне будто подарки лесовик подбрасывал. Что ни шаг, то гриб. Молодые грибочки, один в один! То подосиновик попадётся, то белый стоит на тропе. Вскоре моё ведро наполнилось до верху. Присела я передохнуть, а тут и голоса товарищей услыхала. Все не спеша выбирались из чащи лесной.

 Мы прямо на тропе, небольшой костёр разожгли, привал сделали, чтобы решить, идти ли нам дальше или возвращаться домой. Люди свои свёртки развернули на общий стол. Я тоже свой свёрток развернула и усмехнулась. Мне мой общипанный гостинец и на стол неловко положить было. Пришлось сослаться на то, что проголодалась и ела свой "тормозок" по дороге. О встрече с волчонком конечно же не рассказала. Вряд ли поверить могли!