Клоун

Владимир Кутуков
                Что рождается вперёд: мечты или желанья?
                Рости малыш, стремись вперёд к самопознанью.   

      Потянулись в небо чистые древесные дымки из труб печек. Тепло и уютно в избах от такого тепла, воздух особенный, добротный, умиротворяющий. Дети играют на полу. Старший из них уже учиться в школе, в первом классе. Скоро Новый год, и ему хочется идти на бал-маскарад в новогоднем костюме и, чтобы его никто не узнавал в этом наряде. Ему хочется кружиться со всеми вокруг ёлки, что ему совсем не важно, кем он будет наряжен. По поводу новогоднего костюма он извёл маму, но костюма нет и неизвестно, будет ли?

      …Он с самого рождения был общительным мальчиком. Может быть поэтому, проснувшись ночью плакал, - потому что нет никого рядом. Мальчик никогда не ходил в детский сад. Не то чтобы совсем он никогда не был там – был. Однажды мама завела его в и оставила там почти на целый день. Упросила подругу-воспитательницу. Другого выхода просто не было – дела. На следующий день  Егорка проснулся рано и стал собираться: надел - брюки, пиджачок, пальтишко, но вот с ботинками произошла заминка: то не на ту ногу оденет, то шнурки внутри ботинка окажутся. Тут и проснулась мама.
-Егорка, куда это ты собираешься?
-В садик.
-А зачем тебе туда?
-Там детей много - я с ними играть буду, там весело, там игрушек завались.
-Сколько там игрушек?
-Много-много – завались.
После этих слов Егорки мама рассмеялась.
-Не смейся, помоги лучше ботинки правильно надеть. Не получается чего-то. Шнурки мне завяжи. Я же узел сделаю.
-Послушай меня, в садике дети играют, спят и кушают – там хорошо. Только вот в чем дело: для тебя там нет кроватки, стульчика, чтоб за столиком сидеть. Для тебя нет чашки и ложки.
-Кто-нибудь поспит, играть пойдёт, кроватка освободится – я лягу.
-Не получится, Егорка, в садике все дети должны спать в одно время.
-Если нет мне кроватки, то я не буду спать. Я дома днём не всегда сплю.
-Егорка, а кушать, как ты будешь? Для тебя там стульчика нет, и места за столом тебе своё никто не отдаст.
-Мама, я как-нибудь стоя поем.
-Не поешь ты стоя. Чашки и ложки там нет лишней.
-Тогда из дома надо взять.
-Егорка, для чего тебе из дома что-то брать? Кашу  тебе там не сварят. Ни кто не знает, что  ты сегодня придёшь. А кушать там готовят на тех ребят, которые давно ходят в садик. Не пустят тебя туда. Вначале договориться нужно.
-Мама, вчера же договорились, сегодня тоже договорюсь.
-Без взрослых дети договориться не могут, нельзя так.
-Мама, тогда тоже собирайся.
Мама уже совсем устала объяснять Егорке, уже начала сердиться, но после такой фразы заулыбалась.
-Как так, а у меня сегодня дома дел много.
Но Егорка не слушал разъяснений мамы, а настаивал на своём.
-Мама, мы идём? Или я один? Не идёшь со мной, не хочешь, чтобы я с ребятами играл?
-Оставь ботинки в покое, послушай меня. Вот ты уйдёшь в садик, целый день будешь там с ребятами играть, а я целый день одна дома? Тебе меня не жалко? Вчера ты был в садике не целый день. Вчера ты там был в гостях. А в гости каждый день не ходят. Чтоб в садик ходить, нужно место получить, а там все места заняты. Вот кто-нибудь вырастет и в школу пойдёт, тогда место освободится, и ты будешь ходить в садик вместо него. Ты меня понял?
-Понял я! Не маленький. Пока этот, который вырастет, мне уже самому в школу пора будет. Вот  только я этого которого не знаю. Я бы ему дал. Пойду в садик узнаю его. Он так и в школе моё место займёт. Мне идти надо.
-Погоди, неугомонный, знаю я этого мальчика, как его звать. Только он меньше тебя и в школу он нескоро пойдёт, ты уже во втором классе будешь учиться, а он только в первый придёт.
-Сколько мне до школы осталось? Столько? – Егорка вытянул вперёд ручонки, растопырив пальцы.
-Чуть больше, вот столько, - сказала мама, приставив свою ладонь к Егоркиной.
-Так это же много: все мои пальцы и ещё твои. Твои-то пальцы больше.
-Они больше, потому что я большая, я же твоя мама, а считается что они одинаковые.
-Хитришь! – сказал Егорка, затолкнул ногу в ботинок и пошел к двери,- я пошёл в садик. Вдруг там какой мальчик заболел и не придёт сегодня. Хоть сегодня я денёк там поиграю, а завтра рассмотрится. До завтра много можно чего узнать. До завтра ещё целое сегодня.
И почти было Егорка уже открыл дверь, но остановился и замер, услышав слова мамы:
-На улице много собак бегает, а они бывают кусачие.
Неизвестно почему, но Егорка собак боялся. Он не хотел оставаться дома. Он уже дома все разъяснения услышал, и они его не устраивали. Но собаки… Он не хотел показать маме, что испугался. Решение было найдено.
-Пока мы тут разговаривали, я в садик опоздал. Не пойду я сегодня, будем учиться шнурки завязывать.
- Эх, ты, маленький клоун. - Мама стала снимать с Егорки пальтишко.
Егорка продолжал в своём духе:
-Мама, а клоун – это кто шнурки не умеет завязывать?
-Да, Егорка, да! - отшутилась мама.

     Теперь Егорка уже школьник и у него совсем другое желание – прийти на новогоднюю елку в новогоднем костюме. Не объяснимо, но Егорка вспомнил про детский садик.
-Мама, я знаю, где есть новогодний костюм, сходи, может быть дадут на денёк, сходи, пожалуйста. Их там много должно быть, я на любой согласен.
-Куда сходить?
-Мама, нужно идти в детский садик. Я ведь не такой большой, мне может, что-нибудь и подойти.

     Через час вернулась мама, в руках она держала какую-то свёрнутую материю. Егорка встретил её на пороге с улыбкой и сияющими глазами. Он понял, в руках у мамы было его желание. Спустя несколько минут, Егор стоял в пёстром наряде, у которого почему-то рукава  и штанины были разного цвета. На ногах были потёртые, светло-коричневые ботинки. Сказать, что они были некрасивые – это мало, они были несуразные. На голове – клетчатая фуражка, у которой один край обвисал набок.
-Кто я?
-Ты – клоун!!! А вот тебе ещё маска.

     Утро наступившего дня выдалось морозным, на крыльце лежал свежий хрустящий снежок. День обещал быть ярким – залитым солнцем и весельем, – будет бал-маскарад в школе. Мама с Егоркой осторожно спустились с крыльца.
-Сынок, ты иди, не стой, замёрзнут ноги в таких ботинках, а я тебя догоню. Егорка вышел со двора. В сторону школы вела проторенная дорога. Она была вся в морозных шрамах и казалась хрустальной. Дорога шла прямо, и неподалёку от неё тянулась ещё одна уходящая влево, в сторону пригорка. Ему хотел постоять, но ладошки даже в карманах стыли, и стоять было холодно. Пройдя развилку, он услышал собачий лай и повизгивание где-то там за пригорком. Повернув голову Егорка увидел бегущую собаку. Не  раздумывая, он развернулся и изо всех сил рванул в сторону дома. Навстречу ему шла мама и женщины со своими детьми. Мама ему кричала, махала руками, чтоб он остановился не бежал, но Егорка ничего не понимал и летел в мерцании света и теней, сияя пестротой своего наряда, издавая отрывистые звуки: «Ма, ма, ма…»  И когда две дороги снова сошлись в одну, Егорка не заметил, что собака его обогнала, и он перелетел через неё, упав на блестящую ото льда и лучей дорогу. Собака продолжила свой бег. Егорка встал, рядом стояла мама и женщины со своими детьми. Отряхивая ладошки от снега, Егорка спросил: «Мама, ты не замёрзла?» Все вокруг рассмеялись, а Егорка оставался серьёзным. После этого случая боязнь собак исчезла.

     Маскарад был ослепительным от мишуры и звенящим от похожих друг на друга детских голосов. Егорка весело кружился в хороводе с детьми, прихлопывая, притопывая и подпрыгивая, а за его ботинком змейкой по полу бегал шнурок. Мама ему кричала:
-Завяжи шнурок. Егорка кружился в хороводе и кричал ей в ответ:
-Я – клоун, а клоуны шнурки завязывать не умеют.

    Егор закончил первый класс. И во время каникул  принёс домой щенка. Щенок был подросший, окрепший, беспородистый – похожий на дворняжку, но кучерявый, как ягнёнок.   Когда пёсик подрос, при виде Егорки начинал ходить на задних лапах. Подавал ему по команде лапу, Егорка поправлял его: «Другую». Пёсик давал другую лапу. Егоркины товарищи иногда специально при виде пса подзывали его: «Другую, другую», но он к ним не шёл. Тогда они кричали: «Дружок!», и пес направлялся к ним. А потом удивлялись, как это он может различать такие похожие слова. Егорка тоже специально, чтобы развеселить ребят, шутил: «Чего там! Дружок отличает не только, где какая лапа, он даже знает, какой ботинок левый, а какой правый. Скоро он научиться шнурки на ботинках завязывать, у меня у самого как-то плохо получается».

     Теперь Егор научился читать и писать, повзрослел. Ему не хочется в детский садик, ему не нужен карнавальный новогодний костюм. У него совсем другое желание.